Реклама, на которую хочется смотреть. Фоторепортаж
- 17 сентября 2013 17:30
- Редакция
Основная идея рисованной рекламы состоит в том, чтобы привлечь внимание к тому, на что люди уже давно внимания не обращают. Всякой разной рекламы вокруг сегодня так много, что заставить нас внимательно посмотреть на какую-то одну уже практически невозможно. Тут нужна либо массовость, либо эпатаж, либо креативные ходы (что не всегда выходит и тоже приедается), либо новые нестандартные технологии изготовления. Одной из таких технологий и стала рисованная реклама.
Ее новизна, конечно, очень относительна. Скорее это хорошо забытое старое. Особенно для Нью-Йорка, стены домов которого когда-то в изобилии были покрыты сделанными от руки рекламные объявлениями. Да, они были не столь красивы и стильны, как современные, но техника их исполнения была точно такой же. Банки с краской, кисточки и валики, люлька, подвешенная на веревках, и художник внутри, методично наносящий огромное изображение мазок за мазком. Пик популярности рисованной рекламы пришелся на 20-40-е годы прошлого века. Тогда рисовали много и до сих пор эту выцветшую от времени рекламу можно увидеть на многих нью-йоркских зданиях.
Потом появились технологии широкоформатной печати и винил, которые убили ручной труд и сделали наружную рекламу массовым продуктом. Наружная реклама стала появляться везде, где это только возможно, превратив рекламное объявления в бездушную, навязчивую и зачастую раздражающую картинку. Теперь реклама окружает нас со всех сторон, а власти многих городов ломают голову на тем, как бы избавить от нее свои улицы, ну или хотя бы немного сократить ее количество.
Сегодня рисованная реклама сделала то, что казалось сделать уже невозможно. Она заставила людей обращать на нее внимание. И даже больше. На нее не только смотрят. Про нее рассказывают другим, ее фотографируют (а кто-то даже фотографируется на ее фоне), ее выкладывают в Интернет и даже коллекционируют. А еще она смогла перейти границы рекламного пространства и стать почти предметом искусства, наравне с хорошими граффити.
Все это стало возможным благодаря индивидуальному подходу к каждой конкретной работе. На рынке массового продукта появилось эксклюзивное предложение. Это не значит, что намалюй вы на стене что угодно, это тут же завоюет сердца прохожих. Нет, конечно. В ее создании принимает участие множество профессионалов. От креативщиков и дизайнеров до уличных художников. Выбирается тема, ищется место, подбирается стиль рисунка. И стоит такая реклама, как вы понимаете, в разы дороже своего винилового аналога.
Чтобы научится так рисовать, надо потратить много лет на обучение и пройти все этапы профессионального пути. Первые два года новичок только моет кисти, носит банки и помогает с прочей черновой работой. А еще он смотрит, как работают другие, и слушает, слушает, слушает. Потом ему начинают доверять красить большие поверхности, потом учат смешивать краски. Потом показывают, как работать с отдельными участками. И на шестой-седьмой год он начинает потихоньку овладевать всеми премудростями. Еще года два-три года уходит на то, чтобы окончательно набить руку и научится видеть все нюансы огромной картины, вися при этом в маленькой люльке. Сами художники говорят, что надо около 10 лет, чтобы стать настоящим мастером в этом деле. Работа очень тяжелая. Помимо умения рисовать, надо еще быть физически сильным и выносливым. Смена может длится по 10-12 часов, а работать приходится круглый год, изнывая от летней жары, прячась от дождя или кутаясь от ледяного ветра.
Одним из крупнейших изготовителей рисованной рекламы в Нью-Йорке является компания Colossal media, которая была основана в 2004 году тремя друзьями. Сегодня они - компания с многомиллионными оборотами, работают по всей стране, и помимо Нью-Йорка в списке Colossal media еще 18 городов. В их штате работает 30 профессиональных художников. Компания является не просто художественной мастерской, а полноценным рекламным агентством. Они сами ищут заказчиков, предлагают идеи рекламных кампаний, да и большинство поверхностей, на которых они работают, принадлежит им самим. Именно они смогли вернуть интерес рекламодателей к незаслуженно позабытой технологии. Стоимость одного проекта варьируется от 5 000 до 100 000 долларов и зависит от площади и сроков.
Сама технология изготовления довольно сложная. Сначала стену измеряют и размечают. Потом в мастерской делают эскиз, который утверждается у заказчика. Потом эскиз масштабируют и вручную рисуют контуры будущей рекламы в масштабе 1:1 на больших рулонах бумаги. Потом с помощью специальной машинки прожигают контур рисунка, делая в этом месте перфорацию.
Дальше на месте работы вывешивают люльку или устанавливают подъемник, а на поверхность наносят грунтовочный слой.
Потом начинают переносить контуры будущего рисунка. Их переносят полистно, постепенно раскручивая рулон. Здесь очень важна точность и аккуратность при совмещении полос, так как неправильная разметка может испортить всю последующую работу. Разметчики работают неторопливо, внимательно проверяя каждый свой шаг.
Контур переносят при помощи бумаги с перфорацией и угольной пыли, поэтому рабочие, отвечающие за этот этап, всегда похожи на чумазых кочегаров.
После получившийся контур при необходимости обводят маркером.
Результат.
Это же место после работы художника.
Когда разметка готова, в работу вступают художники.
В руках они держат цветную распечатку рисунка, с которой постоянно сверяются по ходу работы.
Краски смешивают на месте.
Широкоформатная печать, особенно на больших форматах, получается очень зернистой. Это хорошо видно, когда вы смотрите на такую рекламу вблизи. Здесь художник внимателен даже к мелким деталями, поэтому картина выходит более яркой и четкой. Рисуют в основном кисточками, но при необходимости используют валик, чтобы сразу закрасить большую площадь одним цветом. Над большими проектами обычно работает два художника. Маленькие рисует один. На одну стену уходит несколько дней. День на разметку и минимум два-три на рисование. За неделю компания рисует в Нью-Йорке около 10 реклам.
Посмотрите, как работают разметчики и художник. Окончательный результат.
А эта та работа, для которой делали разметку выше.
Прорисовка бутылки.
Такая реклама не уродует, а, наоборот, украшает город.
Я не уверяю, что вся она без исключения гениальна. Есть и довольно посредственные варианты. Этот, например.
Офис Colossal media в Бруклине.
Он же внутри.
А это трудовой коллектив.
Еще немного их нью-йоркских работ. Узнаете место? Популярные стены перекрашивают чуть ли не каждую неделю.
Текстовка отличная. Не могу представить себе подобное на российских улицах.
А это Бэнкси в Нью-Йорке. Точнее авторство Бэнкси, а рисовали ребята из Colossal. Всего крыс было три. Работа 2004 года.
Больше работ можно посмотреть на их сайте - colossalmedia.com
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: