Режиссер фильма «На игле» презентовал продолжение культовой картины
- 09 февраля 2017 14:07
- Максим Марков
Свою встречу с журналистами Дэнни Бойл начал с того, что отметил те колоссальные перемены, произошедшие за последние два десятилетия с Эдинбургом, где разворачивается действие обеих картин. Город, по его словам, стал более живым, динамичным и интересным, в нем теперь куда больше студентов — а заодно и ищущих работу эмигрантов.
Отвечая на вопрос о случившемся недавно «брексите», режиссер не без грусти сказал, что как раз Шотландия, по его мнению, голосовала за Европу — и в том случае, если процесс действительно окажется необратимым, скорее, останется с ней, нежели с отвергнувшей континент Англией.
Тизер фильма «Т2 Трейнспоттинг»
Разговоры о необходимости продолжить начатую некогда историю шли все эти двадцать лет, что отделяют нас от первого фильма, получившего в России название «На игле». Производящая компания не раз проводила соответствующие фокус-группы (выясняя, чего зрители ждут от сиквела культовой ленты, какие компоненты должны в нем обязательно присутствовать), и о полученных результатах Бойл рассказывает с особенным воодушевлением — и не без самоиронии:
Люди сказали три вещи. Первое: должны быть все те же актеры. Необходимо, чтобы вернулись все те четыре актера, кто был в оригинальном фильме, никакой замены. Второе: они хотели, чтобы вернулась Келли Макдональд. И третье: они хотели, чтобы музыка была такая же. Другое дело, никто не сказал, чтобы был тот же самый режиссер, — и мне от этого было больно))
Известно, что голливудская картина «Пляж» в свое время рассорила режиссера с Юэном Макгрегором, до этого исполнявшим центральные партии во всех его лентах. Бойл признает, что обошелся тогда с любимым актером не очень хорошо (роль, как мы помним, досталась Леонардо Ди Каприо), и жалеет, что возникшие разногласия надолго отдалили их друг от друга — вплоть до того, что когда они вдвоем, так получилось, летели девять часов домой из Шанхая, то предпочли сидеть в разных концах самолета.
Но время лечит — и творческое воссоединение произошло к обоюдному удовольствию. Сейчас Бойл сравнивает простившего его артиста с кларнетом в оркестре — приводя в пример концерт для кларнета Моцарта, где звучание инструмента выходит за рядовое понимание Красоты.
Это фантастично, когда видишь, как он вырос и повзрослел — и при этом так хорошо выглядит. Наша история касается темы возмужания, и, чтобы выстроить этот фильм, нам нужно было с ним наладить отношения.
При этом на вопросы, не думал ли он найти в новой картине место для того же Ди Каприо или же Бенедикта Камбербэтча (режиссер работал и с ним), Дэнни Бойл отвечает, что они, конечно, оба хорошие парни, но по своему складу для данного фильма никак бы не подошли.
Про «Пляж» режиссер вспоминает и в другой раз, говоря о своем опыте работы в «большом кино», над дорогостоящим фильмом, который изначально позиционировался как суперкрутой блокбастер. И это не самые приятные воспоминания: «В конце больших фильмов ты видишь огромные титры — и не можешь узнать, кто все эти люди», — говорит Бойл, отмечая, что ему важен личный контакт со всеми на площадке. Поэтому некогда и отпал вопрос его участия в развитии франшизы «Чужой»:
Блокбастеры — это не то, чем я занимаюсь, это не моя стихия. Я предпочитаю делать что-то маленькое, агрессивное, авантюрное, что-то, что в любом случае будет иметь сильное воздействие на зрителя.
Зашел разговор и о другой картине мастера: поклонники до сих пор ждут третью часть его зомби-хоррора «28 дней спустя». Режиссер, как можно понять, не вполне уверен, имеет ли смысл все это затевать (поставленный другим автором сиквел оказался, по общему мнению, провальным, к тому же в последние годы фильмов о зомби и без того выше крыши), но все же намекает, что участвует в теоретическом обсуждении проекта. Но в подробности о том, в чем именно состоит «назревшая идея», не вдается — при всем доверии к окружившим его журналистам.
Подобного рода воспоминания, кстати, связаны не только с тем, что такова природа самого второго «Трейнспоттинга». С учетом того, что новая картина выйдет у нас еще нескоро (8 марта), к приезду Дэнни Бойла в Москве подготовили его недельную ретроспективу. Режиссеру, не раз уже посещавшему Россию (он был на премьерах «Пекла» и легендарного «Миллионера из трущоб»), подобное внимание очень приятно — как и то, что его работы у нас хорошо знают и любят.
К слову, в последний раз Бойл был у нас совсем недавно: на случившееся в прошлом октябре 60-летие дочери подарили ему путешествие по Транссибирской магистрали на Байкал, где он всегда, оказывается, мечтал искупаться. Четыре дня и четыре ночи — и цель была достигнута! «Это было восхитительное путешествие», — не скрывает своих чувств режиссер, выглядящий много моложе своих лет.
В России есть Тарковский. Для западных режиссеров это Бог кинематографии. Когда ты изучаешь кинематограф, есть некие опорные люди и фильмы — как, например, Орсон Уэллс с его «Гражданином Кейном». Есть вещи, которые ты просто обязан знать — и в их числе, разумеется, Тарковский.
Про молодость на пресс-конференции говорили и в связи с возрастными ограничениями, которые по понятным причинам наложены на новый «Трейнспоттинг». Бойл понимает, что фильм заработал бы куда больше, имей он иной рейтинг, но идти на компромиссы ради увеличения аудитории наотрез отказался — иначе это было бы не его кино, а очередной «фильм „Пиксара“». В конечном счете, никак не вынести за скобки то, что это картина про наркоманов, полная, по словам автора, как нелицеприятных, так и соблазнительных вещей. И отходить от этой «смеси красоты и низости» никто даже не думал:
Даже если бы нас попросили сделать что-то более ванильное — мы бы все равно этого не сделали.
Говоря о персонажах дилогии, режиссер отмечает, что ему нравится, что «у них есть собственный голос, своя манера — странная, но жизненная, индивидуальная». «Этим людям, как правило, не дают высказаться, обычно они недостойны сожаления, все смотрят на них как на злодеев», — сетует Бойл, призывая (своими работами, в частности) увидеть даже в самых заядлых героинщиках Человека. Любопытно, что сами наркоманы (это стало известно в ходе специально проведенных опросов) говорят, что второй фильм, как и первый, «довольно болезненный, но он им помогает».
Как уже было сказано, в российском прокате «Т2 Трейнспоттинг» стартует только через месяц, но киноманам имеет смысл запастись терпением еще на некоторый срок: Бойл обещает, что последующее вскоре DVD-издание будет набито бонусами в виде вырезанных из окончательного монтажа сцен.
Когда мы изначально смотрели на сценарий, он держал героев врознь очень долго. Но когда начинается фильм, ты хочешь, чтобы они столкнулись друг с другом как можно раньше. Ты хочешь, чтобы они встретились быстрее и встречались чаще. Так что большая часть того, что мы вырезали, касается их отдельной, самостоятельной жизни до их новой встречи.
Второй «Трейнспоттинг», что вполне естественно, то и дело перекликается с первым, чему находится и сюжетное оправдание: Кочерыжка, соскочив со шприца, становится вдруг писателем, фиксируя на бумаге воспоминания о прожитом. Среди прочего это дает режиссеру возможность вставить в картину сцену, объясняющую, наконец, смысл столь необычного — и не имеющего столь же красивого перевода — названия.
Трейлер фильма «Т2 Трейнспоттинг»
Первая книга Ирвина Уэлша для меня — это шедевр. Как «Улисс» — великая классика о том, как живет рабочий класс; это голос рабочего класса. И возможность снова вернуться к этой истории — очень важная для меня вещь. Когда ты взрослеешь, то понимаешь, что чем дальше идешь, тем больше хороших вещей оставляешь позади. Но и понимаешь, что прожитые года имеют и некоторые преимущества: ты начинаешь видеть связь между прошлым и настоящим, юношеством и взрослением (кстати, именно поэтому бабушки и дедушки так близки со своими внуками). Для нас было важно создать в новом фильме эту временную петлю — и тем самым объединить прошлое и настоящее.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: