«Ридус» прощается с Андреем Стениным
- 03 сентября 2014 11:44
- Редакция
Андрей Стенин погиб на Украине месяц назад, установила экспертиза. Как сообщается в заявлении гендиректора агентства Дмитрия Киселева, Андрей погиб при выезде на редакционное задание, автомобиль журналиста был расстрелян и сожжен на шоссе близ Донецка.
Оказывается, он не был в плену. Оказывается, его не собирались ни менять на кого-то из украинских военных, ни обвинять в террористической деятельности. Все заявления о судьбе Стенина, которые мы слышали от украинской стороны, оказались враньем, сказал Киселев.
По его словам, 33-летний Андрей Стенин был жизнерадостным парнем, блестящим профессионалом и неравнодушным человеком.
«У него не было детей, он не успел жениться — осталась только мама, которая весь этот месяц с надеждой ждала новостей о судьбе сына. Вместе с ней ждали и мы, его коллеги, и, без преувеличения, все журналистское сообщество страны», — рассказал гендиректор агентства.
Также Киселев выразил благодарность всем в России и за ее пределами, кто пытался сделать все возможное для спасения журналиста, в то время как его уже не было в живых.
Спецкоры КП Дмитрий Стешин и Александр Коц, которые первыми обнаружили место гибели коллеги, подготовили репортаж памяти Андрея…
Коллектив «Ридуса» выражает глубокие соболезнования матери погибшего, его близким, коллегам и друзьям. Наши бильд-редакторы, хоть и не знакомы лично с погибшим фотокорреспондентом, но отмечают, что потеряли как будто близкого человека, каждую его работу можно было узнать, не читая авторства, он вкладывал душу в свое ремесло, а не просто фиксировал окружающую реальность. Каждая его фотография — это часть души как самого художника, так и его изображения. Корреспондент нашего агентства Андрей Краснощеков работал с Андреем Стениным в Киеве, Славянске, Донецке бок о бок, и лично знал его.
К сожалению, Андрей Стенин не был мне близким другом. Мёрзли у одних баррикад на Майдане, наверняка шагали по одним тропам в крымскую весну, но познакомились только в Славянске. А толком подружиться и не успели. Поговорили тогда о мотоциклах, которые ждут нас в Москве, ещё о какой-то ерунде, и вновь пришли к обсуждению военно-полевых сводок.
А потом, в одну из поездок в близлежащую злосчастную Семёновку, ставшую камнем преткновения в блокаде Славянска, мы оказались рядом. Это были уже сумерки, мы укрылись от очередей, слышных неподалёку, за большими белыми буквами «СЛАВЯНСК», поставленными на въезде в город со стороны харьковской трассы. Рядом, здесь же укрылись ополченцы, они ждали эвакуации контуженного товарища.
Наблюдая в тот вечер за Андреем, я отметил, насколько чётко он работает, как сохраняет спокойствие, никогда не мечется, и будто всегда знает, куда ступить и что делать через минуту. Последнее может показаться простым, но на линии фронта решить эти простые задачи — иногда очень сложно. Не решил их Стенин в минуты гибели только потому, что оказался в ловушке под прямым смертоносным огнём. Действительно страшны на войне не грохот снарядов, не свист пуль, которые то вдали, то поблизости. Тревожны моменты, когда очевидно: все эти звуки окружили тебя кольцом, ты уже не можешь отступить, уже не можешь покинуть зону обстрела, ты — в её эпицентре. Тогда остаётся только прыгать в окоп, вынужденно смешиваясь с одной из противоборствующих сторон, сгруппироваться внутри машины, предлагая водителю вырываться как можно быстрее, либо… Иногда ты уже не можешь ничего решить, всё случилось. Верю, что с Андреем всё случилось быстро и не мучительно.
Когда я в очередной раз прибыл этим летом в Донецк, мы списались с Андреем в Facebook. Я поселился в гостинице, а он уже давно снимал квартиру. Мы договорились пойти пообедать или поужинать завтра в одном из немногих открытых кафе. Но утро принесло банальные и нехорошие новости: снова обстрелы, пожары, кто-то едет к обломкам «Боинга», другие снимают сюжет про беженцев. Мы не встретились.
27 июля в том же Facebook я спросил Андрея, сколько он не покидает зону войны на юго-востоке. «Третий месяц подходит», — кратко ответил он. Я предположил, что отличных снимков с украинского противостояния набралось на большой печатный альбом. Стенин иронично ушёл от ответа.
Теперь этот альбом конечно-же выйдет. Жаль, не полистаем его с Андреем в каком-нибудь кафе.
Развязанная на Украине война стала самым опасным местом для журналистов на планете. В районе боевых действий ранее погибли корреспондент Игорь Корнелюк, видеоинженер Антон Волошин, оператор Анатолий Клян. Фотограф Андрей Стенин стал четвертым. Его фотоработы выставлены в здании МИА «Россия сегодня» на Зубовском бульваре как дань памяти, которую коллеги отдают Андрею.
«Ридус» публикует подборку фотографий Андрея Стенина из разных точек планеты, свидетельствующих о его таланте и высоком профессионализме.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: