+53
Сохранить Сохранено 7
×

Российская история хиджаба. Продолжение инициативы запрета его ношения в вузах Волгограда


53 41 591

Российская история хиджаба. Продолжение инициативы запрета его ношения в вузах Волгограда

Впервые в современной истории России скандал из-за запрета ношения хиджаба - традиционной исламской женской одежды - в светских учреждениях разразился в Ставропольском крае. История эта началась в 2012 году в обычной краевой школе, директор которой запретила школьницам приходить на занятия в религиозной одежде, и закончилась постановлением регионального правительства, которое это новшество сделало общеобязательным на всей ставропольской земле. Несмотря на серьезный протест мусульман, проживающих в крае, данный запрет в июле поддержал Верховный суд России. Более того, президент России Владимир Путин во время апрельской «прямой линии» также пояснил, что негативно относится к ношению хиджабов в школах.

Стоит отметить, что подобные требования к внешнему виду учащихся уже введены в Башкортостане, Адыгее и Дагестане, но их принятие не получило такого резонанса.

И вот, тема запрета ношения хиджаба в учебных заведениях снова актуализировалась. Подняла ее группа волгоградских студенток, решивших, что религиозная одежда мусульманок угрожает их безопасности.

Инициатива официально запретить ношение религиозной одежды в одном из ведущих вузов региона – Волгоградском государственном университете, появилась сразу после того, как 31-летняя смертница Наида Асеялова, окутанная в хиджаб, совершила террористический акт, взорвав волгоградский автобус. Стоит отметить, что большинство пострадавших от рук террористки были студентами.

Известна и реакция руководства ведущих волгоградских вузов. Большинство с подобной инициативой согласно.

Так, например, по словам ректора Волгоградского государственного медицинского университета Владимира Петрова, в подведомственном ему учреждении хиджабы никто не носит. Аналогичный ответ последовал и от проректора Волгоградского филиала РАНХиГС Михаила Кирсанова, поддержавшего инициативу студенток ВолГУ. Более того, в Волгоградском техническом университете подобный запрет действует уже с 2012 года.

Между тем, в самом Волгоградском государственном университете, ставшем родиной этой инициативы, не обошлось без скандала. Девушки, организовавшие сбор подписей за запрет ношения мусульманской одежды, были вынуждены отказаться от своей идеи. Им стали поступать угрозы не только со стороны учащихся мусульманок, но и от руководства вуза, которое пригрозило им отчислением. Но буквально несколько дней назад повестка в ВолГУ изменилась.

Так, на общевузовском собрании студенты дали понять, что в их числе носительниц хиджабов стало слишком много. В результате обсуждения подавляющее большинство студентов проголосовало за введение соответствующего запрета. По словам ректора ВолГУ Олега Иншакова, далее эту инициативу ждет юридическая экспертиза, после чего будет принято окончательное решение.

Будут ли приниматься дополнительные меры на региональном уровне пока неизвестно, однако поддержка Министерства по делам национальностей и казачества Волгоградской области у этой инициативы уже есть.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+53

 

   

Комментарии (41)

  • Faberge
    Faberge 20 ноября 2013

    Хиджаб... пояс шахида... бум...

    Ответить
    3 +
  • verenitsin
    verenitsin 20 ноября 2013

    Примерно так и аргументировали студенты свою инициативу.

    Ответить
    5 +
  • Рейнаке
    Рейнаке 20 ноября 2013

    Они же в платках ходить могут. Хотя у них сильно закрытая одежда по сравнению с другими студентами.

    Ответить
    2 +
  • verenitsin
    verenitsin 20 ноября 2013

    Кстати, многие вузы относят хиджаб именно к платкам (Отмечу, что во многих вузах любые головные уборы под запретом), что на самом деле ошибочно. Хиджаб более чем платок - это весь комплекс религиозной одежды.

    Ответить
    2 +
  • Vladi
    Vladi 20 ноября 2013

    Этот комплекс позволяет спрятать под собой взрывное устройство, а поскольку уже несколько раз подобный "манёвр" использовался - возникла прямая ассоциация : ХИДЖАБ - ТЕРАКТ.

    Ответить
    1 +
  • verenitsin
    verenitsin 20 ноября 2013

    Я согласен, что людей из-за угрозы теракта такие вещи пугают, причем, как показывает практика, основания на то действительно есть.

    Ответить
    0 +
  • fogarma
    fogarma 21 ноября 2013

    Вы ничего не упустили в своей статье?

    Начало - во Франции:сообщества французских нудистов,гомосексуалистов,свингеров начали начали наступление против ношение хетжапа во Франции:собственно,конечная цель французских нудистов - чтобы ученики могли заниматься в на уроках без одежды;они "хетжапный этап" прошли,и продвигаются дальше.

    Далее,вдруг идеи французских нудистов всплыли во Ставрополье.В честь чего это именно там?
    По той простой причине,что Краснодарский край и Ставрополье являются оплотами российских нудистов:а у нудистов,гомосексуалистов,свингером и т.п. налажены отличные международные связи.

    Хетжап - это только этап.

    Проверялись ли ставропольские преподаватели и волгоградские студентки на предмет членства в международных нудистских,гомосексуальных и свингерских сообществах?

    С другой стороны,если французские нудисты добьются того,что их детям разрешать ходить в школы без одежды,то в России будут требовать того же.

    Это "езда кривой кобыле" - везде и всегда имеются опасные меньшинства: а жующее большинство может быть в который раз поставлено "перед фактом" .......


    Ответить
    0 +
  • Рейнаке
    Рейнаке 20 ноября 2013

    Не под таким уж запретом.

    Ответить
    1 +
  • Владимир-1033
    Владимир-1033 20 ноября 2013

    Молодцы студенты. Полностью поддерживаю. Очень некрасиво повело себя руководство ВУЗа.

    Ответить
    9 +
  • verenitsin
    verenitsin 20 ноября 2013

    Руководство ВУЗа, как мне показалось, за этих же студентов и испугалось. Можно было конфликт устроить на ровном месте. А так вышло достаточно мирно и цели достигнуты.

    Ответить
    1 +
  • Ridusolog
    Ridusolog 20 ноября 2013

    Интересный термин "некрасиво". У нас по Конституции церковь отделена от государства. В государственном учебном заведении не может быть никаких религиозных символов (даже нательных крестиков на уроках физкультуры - нужно снимать!). Иначе Конституцию можно выбросить в мусор.

    Ответить
    5 +
  • Игорь-3311
    Игорь-3311 20 ноября 2013

    Пусть у себя в аулах носят хоть что, а в РУССКИХ населённых пунктах нехер показывать своё одеяние, и вообще кокого хера вы сюда прётесь?

    Ответить
    9 +
  • verenitsin
    verenitsin 20 ноября 2013

    Сложно дать ответ на этот вопрос. Все-таки, с одной стороны, мы единая страна и естественно, что внутренняя миграция существует и она обоснована. Кто-то приезжает учится, кто-то работать, например, врачом и т.д. В этом нет ничего плохого. С другой стороны нет никаких правил перемещения, нет культуры поведения гостей (с любой стороны - что мы у них, что они у нас)...

    Ответить
    0 +
  • Александр-7283
    Александр-7283 20 ноября 2013

    Поддерживаю Игоря3311

    Ответить
    1 +
  • arsss-9370
    arsss-9370 20 ноября 2013

    Хиджаба-баба

    Ответить
    1 +
  • Прыг-скок
    Прыг-скок 20 ноября 2013

    Суть гораздо проще - лицо должно быть открытым для идентификации камерами, свидетелями и т.п.

    Ответить
    9 +
  • verenitsin
    verenitsin 20 ноября 2013

    Кстати, очень хороший аргумент.

    Ответить
    1 +
  • Прыг-скок
    Прыг-скок 20 ноября 2013

    По той же причине ОМОНовцы и прочие полицейские закрывают лица масками. Якобы, чтобы им не мстили, на деле - для полной безнаказанности и невозможности идентификации, чтобы спокойно можно было нести любой беспредел. Если ОМОН-овец выбил вам зубы, и в суд подать не на кого - неизвестно, кто вас избил.

    Ответить
    6 +
  • verenitsin
    verenitsin 20 ноября 2013

    Ну у Вас и сравнения))

    Ответить
    1 +
  • Прыг-скок
    Прыг-скок 20 ноября 2013

    Камеры кругом, стукачи-соглядатаи не для того поставлены, чтобы пялиться на замотанное лицо, не так ли?

    Ответить
    3 +
  • verenitsin
    verenitsin 20 ноября 2013

    я уже сказал, что согласен с тем, что лица должны быть открыты. Во всяком случае так должно быть на русской земле.

    Ответить
    3 +
  • Басоff
    Басоff 20 ноября 2013

    Ага. Личики открыты и такие честные честные, а под хиджабом взрывчатка. Чудо, как удобны эти платки!

    Ответить
    2 +
  • verenitsin
    verenitsin 20 ноября 2013

    увы, но взрывчатку носят не только под хиджабами.

    Ответить
    1 +
  • Luksh
    Luksh 20 ноября 2013

    Мы в шортах ходить в их странах не можем, а они у нас с хиджабами могут, почему?

    Ответить
    1 +
  • Прыг-скок
    Прыг-скок 20 ноября 2013

    Потому что:

    demotivation.me/images/20110407/yuvv6k4v8c7u.jpg

    Ответить
    2 +
  • verenitsin
    verenitsin 20 ноября 2013

    Очевидно, что культура поведения должна быть с двух сторон. Между тем, не стоит забывать, что "в чужой монастырь со своим уставом не ходят".

    Ответить
    2 +
  • Luksh
    Luksh 20 ноября 2013

    Как только мы пытаемся привить им нашу культуры, это сразу называют разжигание межнациональной розни...

    Ответить
    6 +
  • verenitsin
    verenitsin 20 ноября 2013

    А зачем им ее прививать? Надо просто пристальнее следить за тем, чтобы никто не злоупотреблял гостеприимством. В какой то степени этим должна заниматься и собственная культура гостей. Но мне кажется, что дело еще и в правоохранительных органах. Они слишком на многое закрывают глаза.

    Ответить
    6 +
  • Luksh
    Luksh 20 ноября 2013

    Т.к. они уже пустили тут корни, а не заехали погостить на денек.

    Ответить
    0 +
  • verenitsin
    verenitsin 20 ноября 2013

    вряд ли. преимущественно приезжает молодежь. кстати, многие родители такой молодежи не знают, как себя ведут их дети.

    Ответить
    2 +
  • verenitsin
    verenitsin 20 ноября 2013

    вряд ли. преимущественно приезжает молодежь. кстати, многие родители такой молодежи не знают, как себя ведут их дети.

    Ответить
    2 +
  • Ridusolog
    Ridusolog 20 ноября 2013

    У нас по Конституции церковь отделена от государства. В государственном учебном заведении не может быть никаких религиозных символов (даже нательных крестиков на уроках физкультуры — нужно снимать!). Иначе Конституцию можно выбросить в мусор.

    Ответить
    7 +
  • Luksh
    Luksh 20 ноября 2013

    Ей (Конституцией) давно уже никто не пользуется...

    Ответить
    1 +
  • Ridusolog
    Ridusolog 20 ноября 2013

    А кто мешал ректорату пользоваться?

    Ответить
    1 +
  • verenitsin
    verenitsin 20 ноября 2013

    Она лишь основа для дальнейшей юр. практики. Прямого использования Конституции нет.

    Ответить
    2 +
  • verenitsin
    verenitsin 20 ноября 2013

    Ну до фанатизма доходить тоже не надо. Я имею ввиду крестики снимать на уроках физкультуры. Что касается Конституции, то не все так. Светский характер это прежде всего стандарты образования, а не стандарты личности обучающихся.

    Ответить
    2 +
  • не важно
    не важно 20 ноября 2013

    Пусть мувульмане вместо хиджабов носят полумесяцы на верёвочкх,как мы крестики-и базару будет меньше.

    Ответить
    1 +
  • verenitsin
    verenitsin 20 ноября 2013

    Ну так не они же сами придумали что им носить. они родились в уже сформировавшейся религии со всей ее атрибутикой.

    Ответить
    2 +
  • Басоff
    Басоff 20 ноября 2013

    Не сами придумали. Зато их единоверцы им придумали взрывные устройства под одежду надевать, а они и не возражают, как видим. Покорная женщина востока, чо.

    Ответить
    2 +
  • verenitsin
    verenitsin 20 ноября 2013

    Не все же женщины востока идут в террористки. Кстати, среди организаторов теракта в Волгограде были русские. Например, Соколов. Он не только через смертниц устраивал взрывы. Что в таком случае делать? Запретить машины, которые взрываются у зданий полиции и т.д. Запрещать хиджабы в светских учреждениях необходимо, но это не панацея от терактов.

    Ответить
    1 +
  • teyto96
    teyto96 21 ноября 2013

    "традиционной исламской женской одежды"

    Совершенно ВНЕЗАПНО хиджаб из культурной одежды различных этносов и наций (даже раньше нечто подобное на Руси было) превратился в религиозную одежду что в корне не верно.

    НИГДЕ в Коране не сказано что женщина должна покрывать волосы. Так что хиджаб никакого отношения к исламу не имеет...

    Ответить
    1 +