Россия начала экспорт топлива в Иран по железной дороге
- 11 апреля 2023 16:38
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Россия впервые начала экспортировать топливо в Иран по железной дороге. Вице-премьер РФ Александр Новак анонсировал поставки российских нефтепродуктов в Иран еще осенью прошлого года, но в реальности они пошли только в этом году.
В феврале и марте поезда перевезли из России в Иран до 30 тысяч тонн бензина и дизельного топлива, сообщили Reuters два отраслевых источника. Еще один собеседник агентства подтвердил сделку, но не смог подтвердить объемы.
Обе страны находятся под западными санкциями и налаживают более тесные связи, чтобы поддержать свою экономику. В текущем финансовом году Россия наряду с Китаем стала крупнейшим инвестором для Ирана, заявил в конце марта иранский министр экономики и финансов Эхсан Хандузи изданию Financial Times.
Еще раньше председатель иранского Центробанка Мохаммад Реза Фарзин сообщил о подписании соглашения между Банком России и ЦБ Ирана о взаимной интеграции двух национальных аналогов SWIFT — российской системы передачи финансовых сообщений (СПФС) и иранской SEPAM (System for Electronic Payments Messaging).
Ограничения в отношении российской нефти и нефтепродуктов изменили глобальные топливные рынки: танкеры выбирают более длинные маршруты, а поставщики — экзотические направления и способы транспортировки.
По данным Reuters, все объемы топлива, которые поставлялись по железной дороге из России в Иран, шли через Казахстан и Туркменистан. Один из источников сообщил, что некоторые партии бензина были отправлены из Ирана в соседние государства, в том числе в Ирак, на грузовиках. Россия также поставляла небольшие объемы топлива в Иран танкерами через Каспийское море, как это было в 2018 году.
Иран сам добывает нефть и имеет собственные нефтеперерабатывающие заводы, но в последнее время его потребление превысило внутреннее производство топлива, особенно в северных провинциях страны, сказал агентству трейдер на рынке нефтепродуктов Центральной Азии.
Российские нефтяные компании, в свою очередь, заинтересованы в экспорте дизельного топлива и бензина в Иран по железной дороге, поскольку морские поставки сталкиваются с высокими фрахтовыми ставками и потолком цен, установленным странами G7 и ЕС.
Но на этом маршруте тоже есть узкие места. По словам одного из источников Reuters, поставки топлива в Иран в текущем году увеличатся, но их буму могут помешать проблемы с логистикой из-за перегруженности железных дорог.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: