+1
Сохранить Сохранено 7
×

Россия подавит терроризм на дальних рубежах


Россия подавит терроризм на дальних рубежах

© Андрей Гулютин/Ridus.ru

Совет Федерации разрешил президенту России использовать Вооруженные силы в Сирии. Сенаторы приняли решение единогласно — 162 голоса «за». Глава администрации президента Сергей Иванов пояснил, что ранее с просьбой к руководству РФ с просьбой об оказании военной помощи обратился президент Сирии Башар Асад.

«После озвученного президентом России Владимиром Путиным решения о вступления России в антитеррористическую коалицию, с точки зрения внутренних и международных правовых норм нашему государству необходимо развязать руки для принятия участия в борьбе с ИГИЛ», — пояснил в комментарии «Ридусу» зампред комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич.

Как отметил депутат, «российский лидер подчеркнул о том, что ВС РФ не будут принимать участие в наземных операциях», однако, по его словам, подавление ИГИЛ возможно исключительно на земле, что полностью ляжет на плечи сирийской армии. «Сейчас в данный момент проводятся консультации и степени вовлечения российской стороны в борьбу с терроризмом на Ближнем Востоке», — отметил Клинцевич. По его словам, нужно понимать, что «Россия — не включается ни в какую войну, Россия помогает единственно полноценно сражающейся с мировым терроризмом стране — Сирии».

«Бороться с терроризм ради безопасности же нашего собственного государства, ради жизней наших будущих поколений, необходимо на самых дальних территориях, иначе терроризм подберется вплотную к нашим границам», — подчеркнул зампред комитета Госдумы по обороне.

Франц Клинцевич
1
Франц Клинцевич
© Григорий Сысоев/РИА Новости

Москва вынуждена принимать превентивные меры в Сирии, такое внимание выразил вице-спикер Госдумы, секретарь Генсовета партии «Единая Россия» Сергей Неверов. «Я полностью поддерживаю решение Совета Федерации поддержать предложение Путина принять постановление о применении российской авиации за рубежом для бомбардировок позиций ИГИЛ в Сирии», — заявил Неверов.

Неверов обратил внимание на то, что все нормы международного права при принятии данного решения Россией соблюдены. «Если мы не хотим активизации террористической угрозы внутри России (не будем забывать, что на стороне ИГИЛ воюют несколько тысяч наших граждан), если не хотим столкнуться с потоком беженцев, то нам необходимо принимать превентивные меры», — цитирует секретаря Генсовета ЕР пресс-служба единороссов.

Именно поэтому, добавил он, для противодействия терроризму на территории Сирии будут привлечены Военно-воздушные силы России. «Ключевой момент: о сухопутной операции речи не идет», — уточнил представитель руководства «Единой России» и напомнил, что президент России в понедельник на сессии Генассамблеи ООН четко обозначил приоритеты РФ в вопросах борьбы с терроризмом: Терроризм — это угроза для всех государств и необходимо создать антитеррористическую коалицию с участием мусульманских стран, которые подвергаются атакам террористов. «Ведь борьба с Исламским государством — это борьба с международным терроризмом, и мы помним по 90-м годам, какие ужасные последствия несет в себе деятельность террористов», — добавил Сергей Неверов.

Сергей Неверов
2
Сергей Неверов
© Алексей Никольский/РИА Новости

Политический аналитик мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок в интервью «Ридусу» подчеркнул, что принятое решение верхней палаты парламента было ожидаемым шагом: «В течение последних двух-трех были во всех западных СМИ, и у нас, частично, Россия все-таки перешла от слов к делу в помощи Сирии и ее законному правительству в борьбе с ИГ. Для того, чтобы эта помощь была более явной, конкретной и обладала большей мощью, России как демократическому государству нужно было пройти определенную цепь согласований. Главный этап — это получение поддержки Совета Федерации: президент должен был понять, насколько его внешняя политика поддерживается сенаторами-представителями регионов России», — утверждает эксперт.

Понятно, что есть соцопросы, есть лидеры общественного мнения, которые поддерживают помощь Сирии в ее борьбе с исламским экстремизмом, но, тем не менее, нужна была государственная конкретика, которую Владимир Путин и получил в Совете Федерации.

Многие уже приводят параллели с прошлогодним голосованием СовФеда, говорит Бышок, но не стоит сравнивать эти события. Ведь в отличие от украинского конфликта, на который весь мир смотрит по-разному, в случае с ИГ мир понимает, что оно является основной угрозой как Ближнему Востоку, так и близлежащим регионам, в том числе Европе и России:

Этот вопрос поднимался и на СовБезе ООН: мировые политики высшего уровня все-таки решили оставить вопрос о том, нужно ли оставлять конкретного президента Асада в качестве главы Сирии — этот вопрос наконец-то отошел на второй план. На первый план вышел вопрос, сможем ли мы совместно бороться с общей угрозой.

«Россия в данном случае идет впереди событий, потому что Россия с самого начала заявляла о том, что существуют приоритеты, и приоритет борьбы с исламским терроризмом гораздо выше спорной борьбы с якобы диктаторским режимом Асада, — продолжает Бышок. — В данном случае перешли от слов к делу, а Россия являет в каком-то смысле свободный мир в борьбе с исламским терроризмом — это не красивые слова, а свершившийся факт, который поддерживается мировым сообществом, подавляющим количеством граждан России, и теперь, как мы видим, и всеми сенаторами».

Станислав Бышок
3
Станислав Бышок
© Андрей Гулютин/Ridus.ru

В вою очередь член Общественной палаты РФ, политолог Сергей Марков в интервью «Ридусу» подчеркнул, что решение сенаторов не стоит преувеличивать, ведь у России и так было достаточно возможностей действовать. «Решение было принято для того, чтобы укрепить политическую и юридическую базу. Россия не будет серьезно воевать в Сирии, но сможет обеспечивать военную и техническую поддержку сирийской армии в борьбе с ИГ».

Российские летчики будут совершать вылеты, как разведывательные, так и боевые. Заодно и потренируются, между прочим, что очень полезно для армии. Одновременно будет поставляться военная техника — для ее обслуживания потребуются военные специалисты. Им в свою очередь потребуется охрана с правом применять оружие. Для этого и необходимо было это решение Совфеда.

«Я думаю, в ближайшее время мы должны ожидать вылета российских самолетов для ударов с воздуха по каким-то целям ИГ», — резюмировал Марков.

Сергей Марков
4
Сергей Марков
© Facebook.com

Россия действует в строгом соответствии как с собственным законодательством, так и с законодательством международным, подчеркнул в беседе с «Ридусом» заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов:

Что касается России, то кроме того, что мы защищаем собственные национальные интересы вообще ничего нет. События происходят, к сожалению, в непосредственной близости от наших южных границ. Если до Соединенных Штатов тысячи и тысячи миль, то Кавказ, Черное море совсем рядом.
Андрей Климов
5
Андрей Климов
© Владимир Федоренко/РИА Новости

«Ни для кого не секрет, что в так называемом Исламском псевдогосударстве есть, увы, и российские граждане, и граждане из СНГ. Они знают русский язык, знают наши обычаи. Они возвращаются и начинают свои черные дела производить у нас. Поэтому для России этот вопрос очень серьезный, и чем эффективнее мы сработаем на дальних подступах, тем спокойнее будет жизнь граждан Российской Федерации», — заключил Климов.


Читайте также:

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (3)

  • Микита
    Микита 30 сентября 2015

    И что они думают, таким тупым пиаром засрать всей стране головы?

    Ответить
    0 +
  • Max
    Max 01 октября 2015

    Вы не согласны с тем, что рассадник терроризма надо уничтожить? Или пускай он, как раковая опухоль, пускает метастазы? Или вам, как свидомому попрыгунчику, надо что бы у всех стало хуже чем у вас, а вы на этом фоне будете казаться совсем не плохо?

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 01 октября 2015

    Не сравнивайте действия по предотвращению проникновения ИГ на территорию России с вашими майданами. Вы скакали и требовали москаляку на гиляку, когда москали вам ничем не угрожали. ИГ - другое дело. У меня масса родных и друзей в Казахстане, и я не хочу, чтобы им отрезали головы. А риск есть, если не принять превентивных мер. И совершенно согласна, что лучше врага уничтожить за порогом своего дома, чем потом наблюдать, как горит твой дом.

    Ответить
    0 +