+17
Сохранить Сохранено 7
×

Русские ракеты: на чем они летают и будут летать в космос в будущем


Русские ракеты: на чем они летают и будут летать в космос в будущем

«Нет двигателя — и любая самая совершенная конструкция ракеты со всей ее начинкой мертва».
(академик Валентин Петрович Глушко)

В черте города Химки на площади в 90 га расположился гигант машиностроения НПО Энергомаш им. Академика В. П. Глушко. Именно здесь были созданы двигатели, положившие начало космической эре, и принесшие Советскому Союзу лавры победителя в космической гонке с США. Разработанные, испытанные и произведенные на «Энергомаше» РД-107/108 позволили доставить на орбиту первый искусственный спутник Земли ПС-1 и корабль «Восток-1» с Юрием Гагариным на борту.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+17

 

   

Комментарии (8)

  • Василий
    Василий 03 июня 2014

    Побольше бы таких замечательных статей, с фотографиями, видео и другой наглядной информацией. Вдохновляет и поддерживает, можно жить, можно работать и встать с такими организациями плечом к плечу.

    Ответить
    7 +
  • Ольга
    Ольга 03 июня 2014

    Спасибо за добро :)

    Ответить
    2 +
  • Ге Латт
    Ге Латт 03 июня 2014

    Спасибо за хороший фоторепортаж. Читается с удовольствием! Коллективу «Энергомаша» спасибо за труд!

    Ответить
    4 +
  • Dudikoff
    Dudikoff 04 июня 2014

    А что это там за керамические детали, ждущие обжига? репортаж понравился.

    Ответить
    3 +
  • Григорий
    Григорий 04 июня 2014

    Это не керамические детали, а гипсовые формы, в которые заливают сталь. Там в подписях к фото указано.

    Ответить
    0 +
  • Павлик Морозов
    Павлик Морозов 04 июня 2014

    Многоуважаемые соседи, стесняемся спросить когда уже начнете запускать ядо-протоны из Плесецка или Восточного! А то нас казахов итак мало. Хватает нам полигона семского...

    Ответить
    1 +
  • Александр
    Александр 05 июня 2014

    Более невежественного репортажа давно не видел. Говорить о том, что жидкостные ракеты могут стоять в заправленном состоянии годами - это уже какой-то маразм. Максимальный срок хранения заправленной ракеты - один месяц. А дальше компоненты ракетного топлива сливаются, а сама ракета отправляется в группу регламентных работ (ГРР) на проверку. Длительному хранению подлежат компоненты пакетного топлива в специальных толстостенных емкостях, в которых они тоже раз в год на годовых регламентах заменяются. Этим обусловлено то Что боевая готовность МБР( время от команды "на старт" до пуска) полностью заправленной ракеты составляет 5-7 минут, а в обычно режиме боевого дежурства (и то в шахтном варианте) - 25-30 минут. Нессиметричный диметилгидразин (гептил) - горючее и концентрированная азотная кислота с добавками окисей азота (меланж) - окислитель - очень агрессивные компоненты и хранить их по другому нельзя. А уж измерять мощность в тоннах/сек - это уже что-то запредельной. Тяга двигателя измеряется в тоннах, но с одного сопла (двигателя) снимается тяга в 40-50 тн, не более (на ракете Гагарина и всех последующих (8К68) тяга с одного двигателя составляет 25 тн, но их (сопел) на первой ступени 20 штук).. Можно еще и еще продолжать, но ясно, что автор репортажа - невежественный в инженерном отношении дилетант. И его репортаж явно не редактировали специалисты.

    Ответить
    1 +
  • Алибек
    Алибек 22 марта 2017

    Лучше расскажите ЗАЧЕМ РАКЕТЫ ЛЕТАЮТ В КОСМОС??

    Ответить
    0 +