+43
Сохранить Сохранено 7
×

С осени придется платить утилизационный сбор за импортные машины


43 20 594

С осени придется платить утилизационный сбор за импортные машины

Таможенный инспектор осматривает судно с японскими автомобилями во Владивостоке. © Виталий Аньков/РИА Новости

Осенью в России будет введен утилизационный сбор на импортируемые автомобили. Поправки к законодательству, уже одобренные профильным комитетом Госдумы, освобождают от сбора только модели внутренней сборки.

Поправки к федеральному закону "Об отходах производства и потребления" и другим законодательным актам, необходимым для введения в России утилизационного сбора на автомобили, будут, скорее всего, приняты до конца июня. После принятия принципиального решения ставки утилизационного сбора и его механизм будут утверждены уже постановлением правительства.

По расчетам Минпромторга и Минэкономики, для новых легковых машин сбор составит 20-45 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя, для грузовиков - 150-400 тысяч в зависимости от тоннажа с повышающим коэффициентом на "возраст" машины.

Дилеры позитивно относятся к, по сути, новому налогу на импортные автомобили: выпуск большинства бюджетных иностранных машин уже локализован в России, на спрос в премиальном сегменте удорожание на 20-45 тысяч рублей влияния не окажет, зато сильно ударит по "китайцам" и окончательно задушит хоть и слабо, но конкурирующих "серых" поставщиков с Запада и Дальнего Востока.

Что до коммерческого транспорта, то подорожание даже в среднем на 200 тысяч рублей может заставить многих мелких и средних перевозчиков переориентироваться на технику, произведенную в России, пишет "Коммерсантъ".

Еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт уже выразил "серьезную обеспокоенность возможным введением утилизационного сбора", и эксперты полагают, что "сложности по этому вопросу неизбежны", и "есть вероятность, что сбор может быть опротестован через судебный орган ВТО".

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+43

 

   

Комментарии (20)

  • Ампер
    Ампер 13 июня 2012

    Серые поставщики с дальнего востока поставляют в Россию автомобили, собранные японцами для японцев, а не русскими не для людей.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 13 июня 2012

    Вот сссуки! Да как же можно-то машины для людей собранные русским продавать?! Вообще распаясались! Куда автоваз смотрит!!!

    Ответить
    0 +
  • Ампер
    Ампер 15 июня 2012

    Читайте внимательнее

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 15 июня 2012

    Что не так?

    Ответить
    0 +
  • KirillGrun
    KirillGrun 13 июня 2012

    Главное отечественный производитель, то что ведра делает - не важно.

    Ответить
    0 +
  • Балу
    Балу 13 июня 2012

    да пусть опротестовывают)) мы еще не вошли в ВТО)

    Ответить
    0 +
  • Изя Кацман, мусорщик
    Изя Кацман, мусорщик 13 июня 2012

    Чему ты радуешься, портянка? Хочешь на ведре Таз-Приора ездить? Тот же Лифан, который при сопоставимой цене лучше по качеству - теперь подорожает?
    И почему нет утилизационного сбора для вазовских ведер?

    Ответить
    0 +
  • Голопуз
    Голопуз 13 июня 2012

    Россия вступила в ВТО в середине декабря 2011г.
    Позор, для нашиста, не знать такого.

    Ответить
    0 +
  • nesvoloch
    nesvoloch 13 июня 2012

    В Германии, к слову, утиль налог составляет 100е. Для всех машин.

    Ответить
    0 +
  • Гурбангулы Бердымухамедов
    Гурбангулы Бердымухамедов 13 июня 2012

    Всегда поражало то, что машины с правым рулём завозятся в Россию..

    Ответить
    0 +
  • Diiir
    Diiir 13 июня 2012

    А что тут поразительного, если дешевле и по качеству лучше?

    Ответить
    0 +
  • Гурбангулы Бердымухамедов
    Гурбангулы Бердымухамедов 13 июня 2012

    Дело не в качестве.
    Дело в том что эти машины сделаны для дор.движения в таких странах как англия, австралия... В смысле, в эти страны никто не тащит машины из штатов, а если и тащат, то с рулём с нужной стороны..

    Ответить
    0 +
  • Diiir
    Diiir 14 июня 2012

    Их не тащат не потому, что руль с нужной стороны, а потому, что с правильным рулем стоит столько же сколько с неправильным. А у нас страна большая. Если везти в сибирь и на дальний восток автомобиль из Европы (с правильным рулем), то цена его вместе с пошлиной и затратами на перевозку возрастает в полтора раза. Количество автомобилей с правым рулем вполне себе равномерно убывает от дальнего востока к европейской части. Руль тут ни при чем вообще. :)

    Ответить
    0 +
  • Изя Кацман, мусорщик
    Изя Кацман, мусорщик 13 июня 2012

    Дааа, калина с приорой лучше тойоты, да? ;)

    Ответить
    0 +
  • Diiir
    Diiir 13 июня 2012

    Автомобили с меньшим объемом двигателя легче утилизировать? Или вот еще вопрос. Автомобили отечественной сборки сами в прах рассыпаются? Их не надо утилизировать?

    Ответить
    0 +
  • KirillGrun
    KirillGrun 13 июня 2012

    Всем понятно, что это пошлина, а утилизация здесь - с боку бантик.

    Ответить
    0 +
  • Изя Кацман, мусорщик
    Изя Кацман, мусорщик 13 июня 2012

    Автомобили отечественной сборки сами в прах рассыпаются? - ВЫ ПРАВЫ))))))

    Ответить
    0 +
  • Изя Кацман, мусорщик
    Изя Кацман, мусорщик 13 июня 2012

    Еще одна попытка поддержать ТАЗ

    Ответить
    0 +
  • Neutral
    Neutral 03 июля 2012

    ТАЗ как вялый член - сколько не поддерживай - все равно проку нет...

    Ответить
    0 +
  • Pyкaвицы-
    Pyкaвицы- 13 июня 2012

    Вы думаете, что эти "драконовские" законы заставят куплять лады КАЛины что ль?

    Ответить
    0 +