+20
Сохранить Сохранено 7
×

Самый большой парусник Украины. Фоторепортаж


Самый большой парусник Украины. Фоторепортаж

_1

В конце августа фрегату “Дружба” исполнилось 26 лет. Почти половину жизни он простоял у причала без дела. Последний раз корабль выходил в море в далёком 2001. Почему - вопрос сложный. Нельзя сказать, что он ржавеет и доживает последние дни - почти все механизмы в рабочем состоянии, помещения отремонтированы и даже экипаж каждый день приходит сюда на работу. При этом фрегат уже 12 лет стоит без дела. Многие одесситы о “Дружбе” уже и забыли. Подобраться к кораблю не просто - он стоит в Практической гавани, там же, где базируются военные катера. Вход сюда строго по пропускам. Но нам повезло:) Мы погуляем по палубе, поднимемся на капитанский мостик и спустимся в машинное отделение. Добро пожаловать на борт.

Трёхмачтовый фрегат построили на Гданьской судоверфи в 1987. Примерно в те же годы на воду было спущено ещё пять таких же кораблей. Судьба разбросала их по всей Евразии - от Гдыни до Владивостока. Второй украинский парусник, точь-в-точь такой же, стоит в Керчи. И точно также уже долгие годы не отходит от причала.

+DSC_3352

Корабль построен по прототипу парусных судов начала ХХ века.

+DSC_3342

Ветер раздувает паруса, они приятно шелестят, палуба тихонько поскрипывает. Вокруг - бескрайние морские просторы. Когда-то дальние переходы были для “Дружбы” обычным делом. Судно обошло полмира - ходило вокруг Европы, в Америку и Индию, участвовало в регатах.

+DSC_3337

Но главное назначение - учебно-представительское. Молодые советские моряки проходили на “Дружбе” плавпрактику. Пройти обучение под парусами успели около трёх тысяч курсантов.

+DSC_3340

Независимой Украине было не до парусного флота. В 90-х судно выходило в море всё реже...

+DSC_3262

В 1997 “Дружба” ненадолго ожила. Тогда вместе с курсантами на нём путешествовали богатые туристы, в основном из Швейцарии и Германии. Платили они по 2000 фунтов за 10 дней - даже по нынешним меркам удовольствие не из дешёвых. Зато впечатлений у них было море - они не просто ходили под парусами, но ещё и участвовали в парусных авралах наряду с матросами.

+DSC_3276

+DSC_3325

Но очень скоро с экскурсиями было покончено - довольно мутная история, как обычно кто-то что-то не поделил.

+DSC_3290

С 2001 “Дружба” стоит на приколе в Практической гавани Одесского порта, вдали от людских глаз. В этой же гавани стоят военные катера, поэтому вход сюда ограничен и даже с причала на парусник могут посмотреть лишь немногие счастливчики. Стоянку у морвокзала, на видном месте, “Дружба” не может себе позволить из-за высокой цены. Вон он, прямо по курсу.

+DSC_3318

+DSC_3304

+DSC_3333

12 лет без моря. Чтобы подарить кораблю новую жизнь нужно 13 миллионов гривен (примерно 1,5 миллиона долларов). Большая часть суммы пойдёт на доковый ремонт, новые паруса и настил на палубу. Кроме технических вопросов есть и бюрократические. Судно нужно перевести из российского морского регистра в украинский. Это дорого и займёт много времени.

+DSC_3306

+DSC_3297

+DSC_3331

Судно давно простаивает, но находится в хорошем техническом состоянии. Внутри всё чинно, благородно - каюты, ресторан и прочие помещения отлично выглядят. Вот, например, ресторан для рядовых членов экипажа. Капитанский салон выглядит ещё шикарнее.

+DSC_3226

+DSC_3259

На корабле 29 пассажирских кают, ресторан, два бара, кают-кампания, капитанский салон, сауна.

+DSC_3254

Спускаемся в машинное отделение.

DSC_3250

Механизмы старенькие, но стармех заверяет - основные системы в рабочем состоянии. Более того, за время простоя “Дружба” прошла капремонт. Всё оборудование родное - за ним тщательно следят.

+DSC_3231

+DSC_3237

+DSC_3235

Судно может совершать дальние переходы с автономностью плавания до 30 суток. В помощь парусам - два дизеля мощностью по 564 кВт. В машинном отделении темно, поэтому ИСО на фотках зашкаливает.

+DSC_3240

+DSC_3242

+DSC_3245

Идём дальше. Камбуз.

+DSC_3252

Капитанская рубка.

+DSC_3269

+DSC_3267

Самое интересное, что за годы простоя экипаж никуда не делся. Каждый день моряки приходят на судно, как на обычную работу - несут вахту, следят за оборудованием, обучают молодёжь.

+DSC_3328

DSC_3296

Плавпрактики давно нет. Но курсанты мореходки всё равно приходят на “Дружбу” - знакомятся с морским делом, учатся чинить механизмы, помогают экипажу следить за судном. С мая по сентябрь здесь проходит практику до 400 курсантов.

+DSC_3264

+DSC_3273

+DSC_3275

Капитан и экипаж корабля верят, что когда-нибудь снова выйдут в море под парусами. Но добавляют - судно обязательно должно остаться учебно-представительским. Туристы и экскурсии - лишь небольшое дополнение.

+DSC_3323

+DSC_3316

Погуляем ещё немного по палубе.

+DSC_3282

+DSC_3302

+DSC_3285

+DSC_3286

Высота мачт - почти 50 метров.

+DSC_3320

DSC_3288

+DSC_3301

На этом, пожалуй, всё.

+DSC_3284

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+20

 

   

Комментарии (0)