Самый большой парусник Украины. Фоторепортаж
- 07 октября 2013 13:35
- dcfc_lad
В конце августа фрегату “Дружба” исполнилось 26 лет. Почти половину жизни он простоял у причала без дела. Последний раз корабль выходил в море в далёком 2001. Почему - вопрос сложный. Нельзя сказать, что он ржавеет и доживает последние дни - почти все механизмы в рабочем состоянии, помещения отремонтированы и даже экипаж каждый день приходит сюда на работу. При этом фрегат уже 12 лет стоит без дела. Многие одесситы о “Дружбе” уже и забыли. Подобраться к кораблю не просто - он стоит в Практической гавани, там же, где базируются военные катера. Вход сюда строго по пропускам. Но нам повезло:) Мы погуляем по палубе, поднимемся на капитанский мостик и спустимся в машинное отделение. Добро пожаловать на борт.
Трёхмачтовый фрегат построили на Гданьской судоверфи в 1987. Примерно в те же годы на воду было спущено ещё пять таких же кораблей. Судьба разбросала их по всей Евразии - от Гдыни до Владивостока. Второй украинский парусник, точь-в-точь такой же, стоит в Керчи. И точно также уже долгие годы не отходит от причала.
Корабль построен по прототипу парусных судов начала ХХ века.
Ветер раздувает паруса, они приятно шелестят, палуба тихонько поскрипывает. Вокруг - бескрайние морские просторы. Когда-то дальние переходы были для “Дружбы” обычным делом. Судно обошло полмира - ходило вокруг Европы, в Америку и Индию, участвовало в регатах.
Но главное назначение - учебно-представительское. Молодые советские моряки проходили на “Дружбе” плавпрактику. Пройти обучение под парусами успели около трёх тысяч курсантов.
Независимой Украине было не до парусного флота. В 90-х судно выходило в море всё реже...
В 1997 “Дружба” ненадолго ожила. Тогда вместе с курсантами на нём путешествовали богатые туристы, в основном из Швейцарии и Германии. Платили они по 2000 фунтов за 10 дней - даже по нынешним меркам удовольствие не из дешёвых. Зато впечатлений у них было море - они не просто ходили под парусами, но ещё и участвовали в парусных авралах наряду с матросами.
Но очень скоро с экскурсиями было покончено - довольно мутная история, как обычно кто-то что-то не поделил.
С 2001 “Дружба” стоит на приколе в Практической гавани Одесского порта, вдали от людских глаз. В этой же гавани стоят военные катера, поэтому вход сюда ограничен и даже с причала на парусник могут посмотреть лишь немногие счастливчики. Стоянку у морвокзала, на видном месте, “Дружба” не может себе позволить из-за высокой цены. Вон он, прямо по курсу.
12 лет без моря. Чтобы подарить кораблю новую жизнь нужно 13 миллионов гривен (примерно 1,5 миллиона долларов). Большая часть суммы пойдёт на доковый ремонт, новые паруса и настил на палубу. Кроме технических вопросов есть и бюрократические. Судно нужно перевести из российского морского регистра в украинский. Это дорого и займёт много времени.
Судно давно простаивает, но находится в хорошем техническом состоянии. Внутри всё чинно, благородно - каюты, ресторан и прочие помещения отлично выглядят. Вот, например, ресторан для рядовых членов экипажа. Капитанский салон выглядит ещё шикарнее.
На корабле 29 пассажирских кают, ресторан, два бара, кают-кампания, капитанский салон, сауна.
Спускаемся в машинное отделение.
Механизмы старенькие, но стармех заверяет - основные системы в рабочем состоянии. Более того, за время простоя “Дружба” прошла капремонт. Всё оборудование родное - за ним тщательно следят.
Судно может совершать дальние переходы с автономностью плавания до 30 суток. В помощь парусам - два дизеля мощностью по 564 кВт. В машинном отделении темно, поэтому ИСО на фотках зашкаливает.
Идём дальше. Камбуз.
Капитанская рубка.
Самое интересное, что за годы простоя экипаж никуда не делся. Каждый день моряки приходят на судно, как на обычную работу - несут вахту, следят за оборудованием, обучают молодёжь.
Плавпрактики давно нет. Но курсанты мореходки всё равно приходят на “Дружбу” - знакомятся с морским делом, учатся чинить механизмы, помогают экипажу следить за судном. С мая по сентябрь здесь проходит практику до 400 курсантов.
Капитан и экипаж корабля верят, что когда-нибудь снова выйдут в море под парусами. Но добавляют - судно обязательно должно остаться учебно-представительским. Туристы и экскурсии - лишь небольшое дополнение.
Погуляем ещё немного по палубе.
Высота мачт - почти 50 метров.
На этом, пожалуй, всё.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: