Самый большой парусник в мире "Седов" ошвартовался во Владивостоке
- 28 января 2013 20:41
- Редакция
В понедельник, 28 января, во Владивостоке встретили учебно-парусное судно «Седов», совершающее кругосветное плавание. К 17 00 на 33 причале собрались представители администраций Владивостока и Приморья, Федерального агентства по рыболовству и другие.
Итак... Все началось с того, что мы решили снять проход парусника под мостом "Золотые Ворота" barnas огласился стать нашим водителем, отправились мы на сопку Крестовая... Но... Стоило мне прыгнуть в машину, как звонок по телефону обрушил все наши планы. Парусник только что прошел под мостом... Ацтой!!! Мчимся на Мор. Вокзал. Приехали, прошли к леерам и... И ни чего... Горизонт чист... НУ ладно, подождем... Ждем... Ждем... Ждем... Ждали долго.. smitsmitty озвонил Виталию Анькову (соб.кор РИА Новости). оказывается "Седов" пропускает "Варяг"... Ладно, думаем, "Варяг" пришвартуется и тогда уж...
Но горизонт по прежнему чист...
Вскоре из туманки появился ОН - ракетный крейсер "Варяг"...
Красавец!!! Правда дымит много, ну оно и не мудрено...
Фотодрочеры на изготовке, я поспешил присоединиться к их рядам...
Ни когда с такого ракурса его не снимал. Еще чуть чуть и не влез бы в мои 70мм...
На второй тушке у меня висел фишай (15мм).
А над Золотым Рогом два черных ворона что то не поделили с этим красавцем!!! Белохвостый орлан, да?
Буксиры поспешили на помощь.
С парома наверное отличный вид открывался на швартовку крейсера.
Понравилась эта городская перспектива.
"Варяг" уже давно пришвартовался, а вот "Седова" все нет и нет. Аньков по телефону сообщил что он вообще встал на якорь на Голдобина. Все, беда... Что же там у них стряслось... Неоднократно ходили в помещение греться, пили кофе, даже очень долго пообедали в кафешке... И вот... Вот он... Из за горизонта появляется он - парусник... УРА!!! Сколько же можно ждать?!
Размеры его впечатлили...
Напоминает "Черную Жемчужину" Джека Воробья... Не хватает порванных парусов и парение моря... И можно было кино снимать)
Очередной шикарный ракурс нам мог предоставить паром "Уссурийский залив". Далее я буду писать об истории постройки и жизни этого парусника...
В феврале 1921 г. в Киле (Германия) состоялась торжественная церемония спуска на воду четырехмачтового барка, получившего имя "Магдалена Виннен". Его заказчик - немецкий судовладелец Ф. А. Виннен - предполагал, что "Магдалена Виннен" будет работать на линиях, соединяющих порты Европы с портами Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании.
Но вскоре наступили 30-е с их мировым экономическим кризисом. Большое число судов тогда оказалось на приколе, а их команды - на бирже труда. Компания Виннена продала несколько своих парусников по бросовым ценам. В 1936 г. Наступил черед и "Магдалены Виннен". Ее приобрела пользовавшаяся государственными дотациями фирма "Норддойчер Ллойд". Барк переименовали в "Коммодор Енсен" и перестроили, превратив в учебное судно. Были оборудованы: две надстройки, соединив общей палубой спардек и ют. Благодаря этому удалось выгородить помещение вначале для 60, а позже и для 100 практикантов. Появились подвесные койки, обеденные столы и банки, цистерна питьевой воды на 40 т, санузлы. Ради рентабельности трюмы все же сохранили для перевозки грузов.
После разгрома фашистской Германии и окончания второй мировой войны в соответствии с решениями Потсдамской конференции между союзниками был произведен раздел военного и вспомогательного германских флотов. Советский Союз в порядке компенсации за утраченные в ходе войны парусные суда получил четырехмачтовый барк "Падуя" (3257 т), приобретший имя "Крузенштерн", барк "Горх Фок" (1392 т), его новое имя Товарищ-ІІ" и "Коммодор Енсен", переименованный в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова (1877 - 1914).
11 января 1946 г. парусник "Седов" был передан Советскому Военно-Морскому Флоту. Несмотря на послевоенную разруху и связанные с ней материальные трудности, средства на восстановление парусника и необходимые материалы были выделены. А потратить их было на что! Особых забот потребовали пришедшие в ветхость за годы войны такелаж и парусное хозяйство. Были трудности и с подготовкой экипажа, способного в любых условиях управлять четырехмачтовым барком. А когда, казалось, все уже было готово к долгожданному выходу в море, война вновь напомнила о себе: Балтика все еще была полна мин и плавание такого крупного корабля с неопытными курсантами на борту стало бы безрассудством.
Наступил 1952 год и барк вырвался на свободу морских просторов. В пробном рейсе по Балтийскому морю молодые моряки должны были овладеть на практике навигационными приемами судовождения. С задачей справились успешно.
С 1957 г. "Седов", оставаясь в классе учебного судна, начал исполнять функции океанографического судна. В ходе исследований экипаж "седовцев" и коллектив научных работников совместными усилиями стерли немало "белых пятен" с карты Атлантического океана.
В 1965 г. барк был передан в ведение министерства рыбного хозяйства СССР с целью обучения персонала рыболовецкого флота. Портом приписки "Седова" стала Рига.
В начале 70-х годов барк переживал трудные времена и чуть было не погиб. В ожидании давно назревшего ремонта судно почти четыре года стояло в Ленинграде и ждало решения своей судьбы. Новые владельцы по существу планировали сдать барк на слом, доказывая бесперспективность идеи обновления учебного судна.
Но на защиту ветерана встало более 100 известных моряков и руководителей морских училищ. Они-то знали корабль не по рисункам и канцелярским докладам. В разное время каждый из них жил с "Седовым" одной жизнью, деля вместе трудности и романтику путешествий под парусами. Призыв был услышан и судно поставили на ремонт в Кронштадт, где за шесть лет реконструкции старый 500-сильный двигатель был заменен новым, мощностью 1180 л.с., поставлено электронное навигационное оборудование и обустроены места для 164 учащихся. Парусник вновь был пущен в эксплуатацию в 1981 г. На Кронштадтском морском заводе состоялся митинг. Обратившись к рабочим, капитан "Седова" В. Т. Роев сказал: "Вам обязан наш барк своим новым рождением, ведь вы построили, повторяю, построили судно заново!"
Свой первый рейс, теперь уже в качестве флагмана учебного флота Министерства рыбного хозяйства СССР, "Седов" сходил в Данию, где в то время отмечалось 300-летие со дня рождения датчанина Витуса Йонассена Беринга. Это было начало, за ним последовали не менее интересные рейсы.
В 1983 г. впервые за время своего пребывания в Советском Союзе судно посетило родной порт Бремерхафен, где наши моряки пригласили на борт бывших членов немецких команд парусника, в том числе одного из его первых владельцев.
В 1984 г. "Седов", под командованием А. Б. Перевозчиков, совершил плавание приуроченное к юбилею - 400-летию со дня основания города Архангельска. Рейс, начавшийся на Балтике, проходил вокруг Скандинавии. В июле парусник прибыл в Архангельск к началу праздника. "Седов" стоял у Красной пристани, той самой, от которой когда-то на парусно-паровом судне "Св. Фока" начинал свой поход Георгий Яковлевич Седов.
В 1986 г. "Седов" принял участие в своих первых международных гонках и с тех пор стал их частым участником, включая Регату Колумба 1992 г. С 1989 г., помимо отечественных курсантов, судно принимает на обучение и иностранных любителей приключений.
В апреле 1991 г. в связи с получением Латвией независимости Россия перевела парусник из Риги в Мурманск, передан Мурманскому государственному техническому университету.
А в июле 2000 г. наша страна вновь могла лишиться своего корабля. "Седов" получил приглашение в Брест для участия в международных гонках. Прибыв туда, он был арестован по иску швейцарской компании "Нога" за долги российского правительства. Это событие вызвало дипломатический скандал. К счастью, дело было прекращено по постановлению французского суда, решившего, что корабль является собственностью независимой организации и потому не несет ответственности за государственные долги.
В 2012 г. барк "Седов" ппринялучастие в парусном фестивале "Громы Бреста".
Технические характеристики:
- Национальность: | Россия | 2 - Площадь парусов: | 4.192 m² | |||||||
- Порт приписки: | Мурманск | 3 - Количество парусов: | 32 шт | |||||||
- Год постройки: | nbsp;1921 | 4 - Марка двигателя: | Вяртсиля | |||||||
- Верфь: | Germaniawerft, iel | 5 - Мощность двигателя: | 2.800 л.с. | |||||||
- Тип судна: | 4-х мачтовый бар | 6 - Энергия ветра: | 8.000 л.с. | |||||||
- Корпус: | сталь | 7 - Скорость под парусами | до 18 узлов | |||||||
- Водоизмещение: | 6148 т | 8 - Скорость под двигателем: | до 10 узлов | |||||||
- Длина: | 117,5 м | 9 - Тоннаж: | 3556 дп. т | |||||||
- Ширина: | 14,7 м. | 0 - Экипаж: | 54 | |||||||
10 - Осадка: | 6,7 м. | 1 - Курсанты: | 02 | |||||||
11 - Высота мачт: | 58 м | 2 - Практиканты | 46 |
Спасибо за внимание!)
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: