+0
Сохранить Сохранено 7
×

Самый большой в мире самолёт может появиться в небе уже в этом десятилетии


Самый большой в мире самолёт может появиться в небе уже в этом десятилетии

WindRunner.

© Radia

Продолжаем рассказывать о самых больших самолётах мира.

И если в прошлый раз объектом нашего внимания стал самый большой из ныне существующих транспортных самолётов Beluga XL от Airbus, то сегодня мы поговорим о воздушном судне, которое превзойдёт по своим размерам и транспортным возможностям все ныне существующие.

Климатическое помешательство

Борьба с изменением климата, предполагающая коренную перестройку системы глобальной энергетики, а заодно и образа жизни миллиардов землян, становится базовой идеей развития западного мира. Несмотря на массу вопросов и нестыковок, она всё больше обретает черты тотальной идеологии, подчиняющей себе целые страны и континенты, не ограничиваясь пределами западного мира.

Как и следовало ожидать, первой жертвой глобального климатического помешательства стала классическая тепловая энергетика. Одной из альтернатив получению энергии путём сжигания угля, нефти и газа является использование энергии ветра. Несмотря на робкие возгласы опасения, звучащие из уст несистемных учёных и инженеров, открытые пространства стремительно застраиваются ветряками всё больших и больших размеров.

Ветряные турбины большего размера производят больше энергии, чем стандартные, но сегодня рост их размеров упёрся в непреодолимое препятствие — лопасти новейших суперветряков настолько велики, что их становится невозможно транспортировать по существующей системе дорог.

Сложности с транспортировкой ллопастей ветряных турбин.
Сложности с транспортировкой лопастей ветряных турбин. © Radia

Время экогигантов

Поскольку строительство ветряных электростанций давно вышло за рамки простой энергетики и стало идеологией, концентрирующей вокруг себя колоссальные денежные потоки, предел разбушевавшейся гигантомании наступит нескоро. Это значит, что вместо поиска разумного компромисса следует ожидать решений иного рода — новых безумных идей, направленных на воплощение не менее безумных предыдущих планов.

Такое решение уже есть у энергетического стартапа Radia из Колорадо. Компания разрабатывает самый большой самолёт в истории авиации, который будет называться WindRunner. Его назначение — доставке гигантских лопастей ветряных турбин длиной более 90 метров прямо к месту монтажа ветряных электростанций.

В основе идеи лежит технология перевозки крыльев и крупных элементов фюзеляжей самолётов, воплощённая Airbus в своём весьма удачном проекте Beluga. Огромное изделие, которое невозможно транспортировать ни по автомобильным, ни по железным дорогам, помещается в чрево суперсамолёта и за считаные часы доставляется к месту сборки.

Как заявляют создатели WindRunner, для полной климатической стерильности их самолёт будет использовать экологически чистое авиационное топливо, а для приземления ему понадобится лишь простая взлётно-посадочная полоса из утрамбованного грунта или гравия. Как в этом случае они намерены обходиться с законами физики, эти просветлённые люди не сообщают.

Погрузка лопасти.
Погрузка лопасти на WindRunner. © Radia

По утверждениям представителей компании, WindRunner будет выполнять рейсы из региональных узлов, доставляя элементы ветряных турбин туда, где это необходимо. При этом он сможет приземляться на взлётно-посадочные полосы длиной до 1800 метров, чего сегодня не может продемонстрировать ни один другой крупный грузовой самолёт.

Предполагается, что WindRunner будет иметь грузовой отсек, способный вместить три олимпийских бассейна. Это в 12 раз больше объёма Boeing 747-400, а при длине 107 метров он на 38 метров длиннее его. Размах крыльев самолёта составляет 78,3 метра.

Ожидается, что WindRunner затмит Ан-225 «Мрия», до последнего времени считавшийся самым большим и грузоподъёмным транспортным самолётом из когда-либо построенных.

Никаких чудес

Как утверждают в компании-разработчике, несмотря на невероятные масштабы самолёта, при его создании использованы исключительно классические инженерные решения. В Radia заявляют, что концентрируются на существующих технологиях, используя там, где это применимо, проверенные авиационные материалы, компоненты и методы изготовления, получившие одобрение FAA (Федерального управления гражданской авиации США). По словам разработчиков, всё это уже находится в массовом производстве и не представляет каких-либо рисков и угроз.

Замысел всего проекта сводится к тому, чтобы приступить к его реализации, уже имея в распоряжении парк построенных и испытанных самолётов, отвечающим всем стандартам аэрокосмической отрасли.

По некоторым данным, первые коммерческие операции Radia должны начаться в 2027 году, но пока чётких подтверждений этой информации нет.

Денежный ветер

© Radia

Как отмечалось выше, все подобные проекты строятся на предположении, что климатическая идея и новая энергетика в обозримой перспективе станут главным генератором финансовых потоков во всём мире. В самой Radia исходят из оценки исследовательской организации Bloomberg NEF, согласно которой до 2050 года на наземную ветроэнергетику будет потрачено до десяти триллионов долларов.

Разработка WindRunner призвана обеспечить перевозку GigaWind — ветряных турбин размера XXL, производимых партнёрами Radia, в число которых входят пять из шести крупнейших мировых производителей соответствующей продукции.

В настоящее время лопасти ветряных турбин обычно имеют длину не более 69 метров. Radia хочет вырваться вперёд, увеличив её до 104 метров. Компания утверждает, что турбины GigaWind потенциально могут быть в два-три раза мощнее, а значит, в два-три раза более прибыльными, чем те, которые используются сегодня.

Компания поясняет, что в команду её консультантов входят бывшие высшие руководители Boeing, MIT, Rolls-Royce и ФАУ, бывшие министр энергетики США Эрнест Монис и премьер-министр Австралии Малкольм Тёрнбулл.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)