Самый большой в мире самолёт может появиться в небе уже в этом десятилетии
- 14 июня 2024 00:45
- Игорь Онищенко
Продолжаем рассказывать о самых больших самолётах мира.
И если в прошлый раз объектом нашего внимания стал самый большой из ныне существующих транспортных самолётов Beluga XL от Airbus, то сегодня мы поговорим о воздушном судне, которое превзойдёт по своим размерам и транспортным возможностям все ныне существующие.
Климатическое помешательство
Борьба с изменением климата, предполагающая коренную перестройку системы глобальной энергетики, а заодно и образа жизни миллиардов землян, становится базовой идеей развития западного мира. Несмотря на массу вопросов и нестыковок, она всё больше обретает черты тотальной идеологии, подчиняющей себе целые страны и континенты, не ограничиваясь пределами западного мира.
Как и следовало ожидать, первой жертвой глобального климатического помешательства стала классическая тепловая энергетика. Одной из альтернатив получению энергии путём сжигания угля, нефти и газа является использование энергии ветра. Несмотря на робкие возгласы опасения, звучащие из уст несистемных учёных и инженеров, открытые пространства стремительно застраиваются ветряками всё больших и больших размеров.
Ветряные турбины большего размера производят больше энергии, чем стандартные, но сегодня рост их размеров упёрся в непреодолимое препятствие — лопасти новейших суперветряков настолько велики, что их становится невозможно транспортировать по существующей системе дорог.
Время экогигантов
Поскольку строительство ветряных электростанций давно вышло за рамки простой энергетики и стало идеологией, концентрирующей вокруг себя колоссальные денежные потоки, предел разбушевавшейся гигантомании наступит нескоро. Это значит, что вместо поиска разумного компромисса следует ожидать решений иного рода — новых безумных идей, направленных на воплощение не менее безумных предыдущих планов.
Такое решение уже есть у энергетического стартапа Radia из Колорадо. Компания разрабатывает самый большой самолёт в истории авиации, который будет называться WindRunner. Его назначение — доставке гигантских лопастей ветряных турбин длиной более 90 метров прямо к месту монтажа ветряных электростанций.
В основе идеи лежит технология перевозки крыльев и крупных элементов фюзеляжей самолётов, воплощённая Airbus в своём весьма удачном проекте Beluga. Огромное изделие, которое невозможно транспортировать ни по автомобильным, ни по железным дорогам, помещается в чрево суперсамолёта и за считаные часы доставляется к месту сборки.
Как заявляют создатели WindRunner, для полной климатической стерильности их самолёт будет использовать экологически чистое авиационное топливо, а для приземления ему понадобится лишь простая взлётно-посадочная полоса из утрамбованного грунта или гравия. Как в этом случае они намерены обходиться с законами физики, эти просветлённые люди не сообщают.
По утверждениям представителей компании, WindRunner будет выполнять рейсы из региональных узлов, доставляя элементы ветряных турбин туда, где это необходимо. При этом он сможет приземляться на взлётно-посадочные полосы длиной до 1800 метров, чего сегодня не может продемонстрировать ни один другой крупный грузовой самолёт.
Предполагается, что WindRunner будет иметь грузовой отсек, способный вместить три олимпийских бассейна. Это в 12 раз больше объёма Boeing 747-400, а при длине 107 метров он на 38 метров длиннее его. Размах крыльев самолёта составляет 78,3 метра.
Ожидается, что WindRunner затмит Ан-225 «Мрия», до последнего времени считавшийся самым большим и грузоподъёмным транспортным самолётом из когда-либо построенных.
Никаких чудес
Как утверждают в компании-разработчике, несмотря на невероятные масштабы самолёта, при его создании использованы исключительно классические инженерные решения. В Radia заявляют, что концентрируются на существующих технологиях, используя там, где это применимо, проверенные авиационные материалы, компоненты и методы изготовления, получившие одобрение FAA (Федерального управления гражданской авиации США). По словам разработчиков, всё это уже находится в массовом производстве и не представляет каких-либо рисков и угроз.
Замысел всего проекта сводится к тому, чтобы приступить к его реализации, уже имея в распоряжении парк построенных и испытанных самолётов, отвечающим всем стандартам аэрокосмической отрасли.
По некоторым данным, первые коммерческие операции Radia должны начаться в 2027 году, но пока чётких подтверждений этой информации нет.
Денежный ветер
Как отмечалось выше, все подобные проекты строятся на предположении, что климатическая идея и новая энергетика в обозримой перспективе станут главным генератором финансовых потоков во всём мире. В самой Radia исходят из оценки исследовательской организации Bloomberg NEF, согласно которой до 2050 года на наземную ветроэнергетику будет потрачено до десяти триллионов долларов.
Разработка WindRunner призвана обеспечить перевозку GigaWind — ветряных турбин размера XXL, производимых партнёрами Radia, в число которых входят пять из шести крупнейших мировых производителей соответствующей продукции.
В настоящее время лопасти ветряных турбин обычно имеют длину не более 69 метров. Radia хочет вырваться вперёд, увеличив её до 104 метров. Компания утверждает, что турбины GigaWind потенциально могут быть в два-три раза мощнее, а значит, в два-три раза более прибыльными, чем те, которые используются сегодня.
Компания поясняет, что в команду её консультантов входят бывшие высшие руководители Boeing, MIT, Rolls-Royce и ФАУ, бывшие министр энергетики США Эрнест Монис и премьер-министр Австралии Малкольм Тёрнбулл.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: