+36
Сохранить Сохранено 7
×

Самый молодой метрополитен в мире


36 44 945

Самый молодой метрополитен в мире

Ему всего месяц, но строился он 23 года. У него всего лишь семь станций и маленькая протяженность - восемь с половиной километров и работает он пока скорее как аттракцион, но уже сейчас понятно, что московскому метро есть чему поучиться у алматинской подземки. Корреспондент НедоСМИ стал первым и пока единственным, кто получил разрешение на фотосъемку метро южной столицы Казахстана.




2. Алматинский метрополитен открылся 1 декабря 2011 года. Его строительство началось еще при Советском Союзе в 1988 году с финансированием из республиканского бюджета.  До 1992 года Москва оказывала финансовую и техническую помощь, но после распада Союза стройку заморозили и возобновили только в 2005.



3.


4. "В метрополитене запрещается:
5.11. Осуществлять кино- и фотосъемку без разрешения администрации метрополитена, а так же пользоваться магнитофонами, радиоприемниками и музыкальными инструментами.

Лица, виновные в нарушении Правил несут установленную законом ответственность"



5. Достаю в фойе камеру, делаю первые снимки. Тут же подходит полицейский:
- Извините, но в метро снимать запрещено.
- А что за это будет?
Представитель власти затрудняется с ответом, уточняя только, что наказание будет административным, а не уголовным. Показываю свое разрешение. Он долго созванивается, проверяя мои бумаги.



6. Правила алматинского метрополитена делались на основе аналогичных, действующих в городах СНГ. В законодательстве Казахстана не предусмотрено наказания за фотосъемку в метро, но в ближайшее время будут внесены необходимые изменения. Радует, что пока можно проходить с животными и провозить велосипеды. Правда, на эскалаторе собаку придется взять на руки, так что вариант поездки с доберманом отпадает сам собой.



7. Для оплаты проезда используются бесконтактные смарт-карты многоразового использования (срок действия - 90 дней с момента последнего пополнения) и одноразовые жетоны, действующие до конца текущих суток. Но они не простые, в них тоже программируемый чип. Для чего это сделано я понять не могу, скорее всего для защиты от подделки.



8. Стоимость одной поездки - 80 тенге или 16 рублей.  Баланс смарт-карт можно пополнять через кассы и автоматизированные терминалы на станциях.



9. Суббота объявлена "днем жетона". В этот день пассажиры могут принести свои просроченные жетоны и перепрограммировать их без потери денег.



10.


11.


12.


13. Обратите внимание на распашные двери - пройти с чем-то крупногабаритным через них не проблема, например, с инвалидной или детской коляской.



14.


15. Пока практически никто не использует метро как общественный транспорт, все приходят сюда чтобы покататься семьей и погулять по новым станциям. Фотосъемку на мыльницы и "сотки", так называют здесь мобильники, не запрещают.



16.


17. Местные газеты даже писали о молодоженах, разнообразящих свадебные прогулки спуском в метро и встречах нового года в подземке.



18. На схеме линии оставили два свободных места для строящихся станций. Последняя будет называться "Москва". У москвичей из Братеево такой обмен названиями вызвал недовольство, они не хотят жить на "Алма-Атинской".



19. Поезда ходят через 15 минут, на каждой станции весь народ  выходит, гуляет и отправляется дальше со следующим поездом.



20. На станции "Байконур" крутят кино - запуск ракеты.



21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29. Каждый поезд встречает девушка в форме (в центре фото). Кроме этого сотрудники метрополитена громко свистят, указывая, что за линию нельзя заступать и отгоняя пассажиров от края платформы.  Смотрится это очень смешно, но если вспомнить, что многие из этих людей увидели метро впервые, такая предосторожность не кажется лишней.



30. Семь составов южно-корейского производства Hyundai Rotem были специально разработаны для алматинского метро. Для увеличения срока службы их корпуса сделаны из нержавеющей стали.



31. Все вагоны имеют сквозной проход, каждый состав оборудован системами кондиционирования и видеонаблюдения.



32. Беcшпальный метод укладки рельсов на монолитное железобетонное основание применяется лишь в нескольких европейских странах.



33.


34.


35.


36. Фотографировать не мыльницей нереально. Как только поднимаешь объектив, тут же подходит полицейский:
- Сергей?
- Сергей! - соглашаюсь я. Весь персонал уже был предупрежден о моей съемке и наизусть знал имя-фамилию.
- Мухамедов?
- Мухамедов!
- Разрешение покажите.
Показываю, представитель власти созванивается с кем-то и разрешает. Потом подходит сотрудник метрополитена:
- Фотосъемка запрещена
- У меня разрешение есть
- Вы Сергей?
- Сергей!
- Покажите разрешение.
Потом поднимаюсь в фойе, навожу камеру  и опять прохожу весь этот разговор с полицией у входа. Итого ровно 20 раз на семи станциях.



37. Увидев такую смешную ситуацию на станции, я не мог не сделать фото, а потом нашел ей объяснение.



38. Тетенек в "стаканах" у эскалаторов заменили кнопками "Стоп" через каждые несколько метров.



39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56. Каждый день алматинское метро перевозит около 30 тысяч пассажиров.



57.


58.


59. А теперь отдельно о том, что сделано для людей с ограниченными возможностями. Про распашные двери я уже писал выше. Идем дальше - пандусы везде, где только можно.



60.


61. Места для колясок в вагонах.



62. А эта копеечная по идее штука поразила меня простотой решения спуска инвалидной коляски по эскалатору. Они есть на каждой станции.



63. После того как коляска заехала на тележку, она закрепляется ремнями, платформа приподнимается и отвозится к эскалатору диспетчером по маломобильным пассажирам.



64. На эскалаторе устройство встает намертво, примерно так же, как покупательские тележки на траволаторах в торговых центрах.



65.


66. И еще одно чудо - "гусеничка", как ее тут называют. Используется для подъема и спуска инвалидных колясок там, где не установлены пандусы.



67. Гусеничка подсовывается под коляску, прикрепляется к ней и затаскивает ее по лестнице.



Понять как это происходит, можно посмотрев минутное видео.



Редакция НедоСМИ благодарит пресс-службу алматинского метрополитена за предоставленную возможность фотосъемки и поздравляет с первым юбилеем - миллионным пассажиром.

Ему всего месяц, но строился он 23 года. У него всего лишь семь станций и маленькая протяженность - восемь с половиной километров и работает он пока скорее как аттракцион, но уже сейчас понятно, что московскому метро есть чему поучиться у алматинской подземки. Корреспондент НедоСМИ стал первым и пока единственным, кто получил разрешение на фотосъемку метро южной столицы Казахстана.




2. Алматинский метрополитен открылся 1 декабря 2011 года. Его строительство началось еще при Советском Союзе в 1988 году с финансированием из республиканского бюджета.  До 1992 года Москва оказывала финансовую и техническую помощь, но после распада Союза стройку заморозили и возобновили только в 2005.



3.


4. "В метрополитене запрещается:
5.11. Осуществлять кино- и фотосъемку без разрешения администрации метрополитена, а так же пользоваться магнитофонами, радиоприемниками и музыкальными инструментами.

Лица, виновные в нарушении Правил несут установленную законом ответственность"



5. Достаю в фойе камеру, делаю первые снимки. Тут же подходит полицейский:
- Извините, но в метро снимать запрещено.
- А что за это будет?
Представитель власти затрудняется с ответом, уточняя только, что наказание будет административным, а не уголовным. Показываю свое разрешение. Он долго созванивается, проверяя мои бумаги.



6. Правила алматинского метрополитена делались на основе аналогичных, действующих в городах СНГ. В законодательстве Казахстана не предусмотрено наказания за фотосъемку в метро, но в ближайшее время будут внесены необходимые изменения. Радует, что пока можно проходить с животными и провозить велосипеды. Правда, на эскалаторе собаку придется взять на руки, так что вариант поездки с доберманом отпадает сам собой.



7. Для оплаты проезда используются бесконтактные смарт-карты многоразового использования (срок действия - 90 дней с момента последнего пополнения) и одноразовые жетоны, действующие до конца текущих суток. Но они не простые, в них тоже программируемый чип. Для чего это сделано я понять не могу, скорее всего для защиты от подделки.



8. Стоимость одной поездки - 80 тенге или 16 рублей.  Баланс смарт-карт можно пополнять через кассы и автоматизированные терминалы на станциях.



9. Суббота объявлена "днем жетона". В этот день пассажиры могут принести свои просроченные жетоны и перепрограммировать их без потери денег.



10.


11.


12.


13. Обратите внимание на распашные двери - пройти с чем-то крупногабаритным через них не проблема, например, с инвалидной или детской коляской.



14.


15. Пока практически никто не использует метро как общественный транспорт, все приходят сюда чтобы покататься семьей и погулять по новым станциям. Фотосъемку на мыльницы и "сотки", так называют здесь мобильники, не запрещают.



16.


17. Местные газеты даже писали о молодоженах, разнообразящих свадебные прогулки спуском в метро и встречах нового года в подземке.



18. На схеме линии оставили два свободных места для строящихся станций. Последняя будет называться "Москва". У москвичей из Братеево такой обмен названиями вызвал недовольство, они не хотят жить на "Алма-Атинской".



19. Поезда ходят через 15 минут, на каждой станции весь народ  выходит, гуляет и отправляется дальше со следующим поездом.



20. На станции "Байконур" крутят кино - запуск ракеты.



21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29. Каждый поезд встречает девушка в форме (в центре фото). Кроме этого сотрудники метрополитена громко свистят, указывая, что за линию нельзя заступать и отгоняя пассажиров от края платформы.  Смотрится это очень смешно, но если вспомнить, что многие из этих людей увидели метро впервые, такая предосторожность не кажется лишней.



30. Семь составов южно-корейского производства Hyundai Rotem были специально разработаны для алматинского метро. Для увеличения срока службы их корпуса сделаны из нержавеющей стали.



31. Все вагоны имеют сквозной проход, каждый состав оборудован системами кондиционирования и видеонаблюдения.



32. Беcшпальный метод укладки рельсов на монолитное железобетонное основание применяется лишь в нескольких европейских странах.



33.


34.


35.


36. Фотографировать не мыльницей нереально. Как только поднимаешь объектив, тут же подходит полицейский:
- Сергей?
- Сергей! - соглашаюсь я. Весь персонал уже был предупрежден о моей съемке и наизусть знал имя-фамилию.
- Мухамедов?
- Мухамедов!
- Разрешение покажите.
Показываю, представитель власти созванивается с кем-то и разрешает. Потом подходит сотрудник метрополитена:
- Фотосъемка запрещена
- У меня разрешение есть
- Вы Сергей?
- Сергей!
- Покажите разрешение.
Потом поднимаюсь в фойе, навожу камеру  и опять прохожу весь этот разговор с полицией у входа. Итого ровно 20 раз на семи станциях.



37. Увидев такую смешную ситуацию на станции, я не мог не сделать фото, а потом нашел ей объяснение.



38. Тетенек в "стаканах" у эскалаторов заменили кнопками "Стоп" через каждые несколько метров.



39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56. Каждый день алматинское метро перевозит около 30 тысяч пассажиров.



57.


58.


59. А теперь отдельно о том, что сделано для людей с ограниченными возможностями. Про распашные двери я уже писал выше. Идем дальше - пандусы везде, где только можно.



60.


61. Места для колясок в вагонах.



62. А эта копеечная по идее штука поразила меня простотой решения спуска инвалидной коляски по эскалатору. Они есть на каждой станции.



63. После того как коляска заехала на тележку, она закрепляется ремнями, платформа приподнимается и отвозится к эскалатору диспетчером по маломобильным пассажирам.



64. На эскалаторе устройство встает намертво, примерно так же, как покупательские тележки на траволаторах в торговых центрах.



65.


66. И еще одно чудо - "гусеничка", как ее тут называют. Используется для подъема и спуска инвалидных колясок там, где не установлены пандусы.



67. Гусеничка подсовывается под коляску, прикрепляется к ней и затаскивает ее по лестнице.



Понять как это происходит, можно посмотрев минутное видео.



Редакция НедоСМИ благодарит пресс-службу алматинского метрополитена за предоставленную возможность фотосъемки и поздравляет с первым юбилеем - миллионным пассажиром.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+36

 

   

Комментарии (41)

  • vvolkov
    vvolkov 24 января 2012

    красиво. вот только опять смешит ситуация с мыльницами и зеркалками. Ээээх - бюрократия.

    Ответить
    0 +
  • pokatusher
    pokatusher 24 января 2012

    Интересно, мой NEX5 они бы приняли за мыльницу или зеркалку?)

    Ответить
    0 +
  • vvolkov
    vvolkov 24 января 2012

    то то и оно что это все полный БРЕД. о безопасности и речи нет. Просто так принято.

    Ответить
    0 +
  • vcxz
    vcxz 24 января 2012

    Блин, вот крутотень! Не ожидал.
    Оказывается, братеевским жителям нужно гордиться, что у них станцию назовут «Алма-Атинская» :)

    Ответить
    0 +
  • lyaline
    lyaline 24 января 2012

    видно, насколько люди позиивнее, добрее, улыбаются. а у нас сплошное быдло.

    Ответить
    0 +
  • pokatusher
    pokatusher 24 января 2012

    Диагноз по фотографии? Люди пришли можно сказать, на экскурсию, чего бы им не улыбаться?

    Ответить
    0 +
  • lyaline
    lyaline 24 января 2012

    так даже работники улыбаются, которые там на работе, а не экскурсии.

    Ответить
    0 +
  • snow_grifon
    snow_grifon 27 января 2012

    что инетересно... экскурсия, экскурсией, но у нас люди добрее и вежливее. Мы Алматинцы еще не привыкли к метро! ведь мы его столько лет ждали, сами уже смеялись что про него забудут и зароют! Одно из самых дорогостоящих в истории получилось.

    Ответить
    0 +
  •  рустам
    рустам 24 января 2012

    Сказываются необратимые повреждения мозга от обильных и ежедневных алкогольных вливаний у русских людей. Русский каждый день просыпается думая о том, чтобы побыстрее рабочий день закончился и можно было бы бухнуть. Эти алкогольные наркоманы никогда не будут относится к другим с уважением и другого счастья кроме следующий дозы у них нет - именно поэтому у этого шовинисткого и агрессивного быдла никогда не бывает хорошего настроения.

    Ответить
    0 +
  • lyaline
    lyaline 24 января 2012

    вполне может и так.
    хотя поспорю.
    я не пью вообще, но в метро у меня будет такое же грустное и неулыбчивое лицо с вероятностью 90%.

    Ответить
    0 +
  • antikorea
    antikorea 24 января 2012

    Один из комментаторов очень даже укладывается в текст rashid_

    Ответить
    0 +
  • antikorea
    antikorea 24 января 2012

    Эх прав на 100 процентов. Зимой то не так видно а вот летом вечером в пятницу во всей красе. Всё когда нибудь заканчивается видать и мы кончимся

    Ответить
    0 +
  •  рустам
    рустам 24 января 2012

    Нет все таки я слишком обобщил за что хочу извиниться.

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 07 февраля 2012

    всё-таки

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 07 февраля 2012

    Зимой-то

    Ответить
    0 +
  • freeway
    freeway 24 января 2012

    дык понаехало было всякое

    Ответить
    0 +
  • antikorea
    antikorea 24 января 2012

    Да ладно у меня во дворе с детства людей знаю так 10 из 8 уже к 34 годам спились

    Ответить
    0 +
  • nonameform
    nonameform 24 января 2012

    Я не понимаю, как в московском метрополитене можно было создать такие условия для инвалидов. Например, я каждый день прохожу через пересадку между станциями "Чистые пруды" и "Сретенский бульвар". Людей настолько много, что даже абсолютно здоровым сложно пройти туда, куда нужно. Утром поток со стороны "Сретенского бульвара" настолько большой, что занимает всю лестницу, оставляя спускающимся полтора ряда. Попасть к поездам, отправляющимся в сторону "Марьино", сложно. Если с одной из сторон лестницы поставить подъемник для инвалидной коляски, случится коллапс.

    На том же самом переходе всего три эскалатора, потому утром два идут "вверх", в сторону "Чистых прудов", а вечером два уже идут "вниз", в сторону "Сретенского бульвара". Мало того, что граждане не могут организоваться и занимать обе стороны эксалатора пока на это не даст добро тетушка в будке, так еще все толкаются и пытаются пролезть без очереди.

    Колясочникам в московское метро лучше не спускаться.

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 07 февраля 2012

    В метро слишком много людей - оно не рассчитано на такие объёмы "рабочей" биомассы. На дорогах слишком много машин - они не рассчитаны на такие объёмы офисных "рабочих". Ну хоть ты тресни - надо снижать объёмы страждущих.

    Ответить
    0 +
  • ragxar
    ragxar 24 января 2012

    И это в стране с тоталитарным режимом и расстрелом митингующих.

    Ответить
    0 +
  • antikorea
    antikorea 24 января 2012

    Может было больше шуму чем на самом деле.
    Большинство из нас там не было и свечку не держало

    Ответить
    0 +
  • EmigoS
    EmigoS 24 января 2012

    Потрясающе!

    Ответить
    0 +
  • Kate-goria
    Kate-goria 24 января 2012

    Очень красиво и функционально. В общем все для людей. И персонал умеет работать :)

    Ответить
    0 +
  •  nikinoz1917
    nikinoz1917 24 января 2012

    Станция "Байконур" выглядит убого, а все остальное понравилось)

    Ответить
    0 +
  • nikogda
    nikogda 24 января 2012

    Согласен, дешёвый китайский пластик.

    Ответить
    0 +
  • Марина-5549
    Марина-5549 24 января 2012

    Мне очень понравился сюжет о новом метрополитене, надеюсь он будет расширятся в дальнейшем и расти, и на долгие годы останется таким же чистым и красивым!!!

    Ответить
    0 +
  • Norvion
    Norvion 24 января 2012

    Жетончики программируются для того, что бы потом не выходя со станции по разным веткам ездить, за разную стоимость.

    Ответить
    0 +
  • Евгений-6118
    Евгений-6118 24 января 2012

    видно жуликов и воров там гораздо меньше )
    все для народа. молодцы казахи!

    Ответить
    0 +
  • Dmitry-7056
    Dmitry-7056 26 января 2012

    Есть подозрение, что за количество потраченных при строительстве денег можно было сделать в разы больше. А жулики и воры на всем постсоветском пространстве пока неискоренимы.

    Ответить
    0 +
  • pomortsev.d
    pomortsev.d 24 января 2012

    Ну надо же! Очень и очень красиво! Молодцы.
    Сам ещё не видел, но с удовольствием будучи в Алмате загляну посмотреть.

    Видел множство метрополитенов по всему миру, от российских до европейских и американских.
    Станции в Алмате приятно радуют глаз архитектурными изысками и оформлением, в котором постоянно пристутсвует национальная тематика и колорит.

    Молодцы. Процветания метрополитену и дальнейшего расширения сети обслуживания.

    Ответить
    0 +
  • kryptos
    kryptos 24 января 2012

    публикация понравилась, спасибо Вам.

    Ответить
    0 +
  • Миха
    Миха 24 января 2012

    Классное метро. Правда с навигацией там не очень, надо бы продумать сразу, чтоб знать куда идти.

    Ответить
    0 +
  • Михаил
    Михаил 24 января 2012

    Здорово. Особенно понравились ступеньки к рельсам. Если что уронил, можно легко достать. Помню как сам прыгал, когда ребёнок уронил туда мобильник и не мог достать.

    Ответить
    0 +
  • Вита15
    Вита15 22 февраля 2012

    Спускаться на пути нельзя - там же контактный рельс под большим напряжением. Все вещи поднимают специальным приспособлением дежурный по станции . Спуск с платформы на рельсы можно использовать только при отключении электричества - ночью для работы обслуживающего персонала или же при аварийной ситуации для эвакуации из тоннелей . В нашем метро тоже есть такие спуски, но они закрыты .

    Ответить
    0 +
  • freeway
    freeway 24 января 2012

    гавно, ничего интересного на самом деле, так же уныло как и наше нынешнее

    Ответить
    0 +
  • yalyuber
    yalyuber 24 января 2012

    Очень-очень!!!

    Ответить
    0 +
  • ziobr
    ziobr 24 января 2012

    Красивое метро получилось =) Хорошо, что у Казахстана тоже есть газ =)

    Ответить
    0 +
  • Dmitry-7056
    Dmitry-7056 26 января 2012

    И нефть :-)

    Ответить
    0 +
  • Mike Torello
    Mike Torello 24 января 2012

    "18. На схеме линии оставили два свободных места для строящихся станций. Последняя будет называться «Москва». У москвичей из Братеево такой обмен названиями вызвал недовольство, они не хотят жить на «Алма-Атинской»"

    Москвичам из Братеево искренне желаю побывать в Алма-Ате!

    Ответить
    0 +
  • snow_grifon
    snow_grifon 27 января 2012

    Знаете... одно плохо, сотовая связь там не ловит! поэтому находясь в метро, ты отрезан от мира =) так не хватает телевизоров в вагонах, что бы не скучно было =)) Маршрут не длинный, но все же желание проехаться не на автобусе а в метро, присутствует огромное =)

    Ответить
    0 +
  • snow_grifon
    snow_grifon 27 января 2012

    Длительность маршрута по времени, от конечной до конечно занимает не более 17 минут

    Ответить
    0 +