Санкции США удвоили стоимость танкерных перевозок российской нефти

- 14 января 2025 21:28
- Арсений Ежов
На прошлой неделе, 10 января, Соединенные Штаты Америки ввели санкции против компаний «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть» и «Совкомфлот». После этих мер судовладельцы начали требовать значительные премии в связи с ограниченным числом танкеров, не попавших под санкции. Как сообщает информационное агентство Reuters, стоимость транспортировки российской нефти танкерами удвоилась. Нефтеперерабатывающие заводы в Китае и Индии теперь вынуждены искать альтернативные способы доставки, поскольку санкции могут снизить объем поставок из России на 15%. На долю Китая и Индии приходится приблизительно 90% всего российского экспорта углеводородов.
Эксперты отмечают, что перевозки нефти могут еще больше уменьшиться в объеме из-за стремления трейдеров привлечь суда, находящиеся вне санкционного списка, количество которых сокращается. Несмотря на возросшие затраты на фрахт и логистические сложности, Станислав Митрахович, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета, предположил, что реальные поставки российской нефти в Китай и Индию сильно не уменьшатся. Россия обеспечивает около 40% импорта нефти для Индии и 25% для Китая, что делает немедленный отказ от таких объемов затруднительным для этих стран.
Митрахович также уверен, что отказ от российской нефти на мировом рынке приведет к дефициту предложения, что может спровоцировать рост цен на нефть и нефтепродукты глобально, включая европейские страны. Это могло бы повлиять на политическую ситуацию, поэтому, по его мнению, Запад и США не пойдут на сильное давление на Китай и Индию, чтобы те прекратили закупки российского сырья. Вероятно, некоторые покупатели из этих стран могут временно пересмотреть условия закупок, договариваясь о скидках или приостанавливая сделки.
Ситуация на рынке танкеров также остается напряженной. Повышенный спрос на суда, который усугубляется сертификационными процедурами, может привести к продолжению роста цен на фрахт. В этих условиях ожидается, что будет расти не только стоимость фрахта, но и дисконт на российскую нефть, оплачиваемый покупателями и посредниками.
Тем не менее, китайские и индийские импортеры продолжают активно покупать российское сырье. Индия увеличила импорт российской нефти на 4,5% в 2024 году, что составляет 36% от общего объема импорта страны. Китай также увеличил закупки на 2%, включая поставки по трубопроводам, достигнув 20% от общего импорта, сообщает Reuters.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: