+7
Сохранить Сохранено 7
×

Сбербанк борется с очередями при помощи киосков


7 12 1523

Сбербанк борется с очередями при помощи киосков

Работа банкоматов «Сбербанка». © Игорь Зарембо/РИА Новости

Сбербанк начал кампанию по борьбе с очередями в отделениях банка, в связи с чем в Москве начали открываться "сберовские" киоски самообслуживания. Первый киоск Сбербанка открылся еще в декабре. На данный момент, как сообщает "Маркер", их в Москве насчитывается девять, а до конца года будут открыты еще 20. Киоски будут располагаться, преимущественно, в спальных районах и на окраинах, где они наиболее востребованы. 

Главной целью создания киосков самообслуживания стали очереди в отделениях Сбербанка. По словам главы московского Сбербанка Максима Полетаева, на конец 2011 года только порядка 16% клиентов вынуждены были стоять в очередях более 15 минут. На 2012 год руководство банка поставило цель снизить до 10% долю клиентов, которые ожидают своей очереди более 10 минут. «Помимо сокращения времени ожидания в очереди для клиента, для банка это снижение уровня затрат на одну операцию, так как большая доля операций, проводимых сотрудниками отделений Сбербанка, низкомаржинальна (оплата коммунальных платежей, штрафов, налогов и другое)», — сообщил заместитель начальника по работе с сегментом розницы "Абсолют Банка" Антон Павлов. 

В каждом киоске будет располагаться по несколько терминалов для оплаты услуг и банкоматов. По словам авторов идеи, в них можно будет осуществить большую часть операций, за которыми клиенты Сбербанка обращаются в отделения. 

Однако некоторые клиенты банка считают, что эта мера не решит проблему очередей, так как многим людям требуется помощь при пользовании терминалами и банкоматами. «Значительная часть клиентов Сбербанка может неоднозначно воспринять эту модель, поскольку люди привыкли к тому, что в офисе госбанка их встречает консультант, который подсказывает, разъясняет, помогает сориентироваться», — говорит директор департамента банковских карт банка «Стройкредит» Владмир Тарико. Кроме того, Сбербанку придется серьезно потратиться на обеспечение безопасности павильонов. Киоски, по мнению директора департамента розничного бизнеса СДМ-банка Дениса Давыдова, нужно оборудовать хорошей системой сигнализации, видеонаблюдения, отслеживания движения и, соответственно, последующего реагирования, что потребует дополнительных денежных вложений.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+7

 

   

Комментарии (11)

  • Алекс-8268
    Алекс-8268 24 апреля 2012

    "По словам авторов идеи, в них можно будет осуществить большую часть операций, за которыми клиенты Сбербанка обращаются в отделения."
    Какие нахер авторы идеи? Банковские автоматы самобслуживания уже многие годы практикуются на Западе. Вещь хорошая и нужная, ну а кто тупит и не может в трех кнопках разобраться - пусть стоит в очереди.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 24 апреля 2012

    В сбере обычно эти автоматы либо не работают совсем, либо высвечивают надпись, когда уже выбрал транзацкию, что-де, извините, "сейчас недоступно". Забил.

    Ответить
    0 +
  • бубуй тюз
    бубуй тюз 24 апреля 2012

    Детский сад.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 24 апреля 2012

    Очереди в Сбере появились год назад, когда всех поставили в одну очередь - и тем, кому быстро заплатить за коммунальные услуги, и кому надо возиться со своим счетом. Еще год назад и те и те пролетали быстро.

    Ответить
    0 +
  • romakop
    romakop 24 апреля 2012

    больше 2х лет уже не пользуюсь услугами сбера, сейчас столько гораздо более удобных альтернатив, в том числе без комиссий при оплате коммуналки.

    Ответить
    0 +
  • viro4
    viro4 24 апреля 2012

    На самом деле в Сбере последнее время большие перемены. Начиная с вежливости, отзывчивости персонала и кончая новыми интерьерами. Очереди по талончикам, терминалы - людей приучают постепенно, это здорово. Многие недовольны теми-же талончиками, тупят страшно, про терминалы вообще молчу, но ПОСТЕПЕННО люди обучатся, привыкнут. Лично мне в Сбере бывать стало приятно. Раньше - ещё год/полтора назад - это был стресс однозначно. Толпы пенсионеров вяло перелаивающихся, общая задроченность, ну, всем знакомо, короче. Сейчас - совсем другое дело.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 24 апреля 2012

    Ответить
    0 +
  • Сам Коперник
    Сам Коперник 24 апреля 2012

    Все операции и услуги идут через Сбербанк, вот отсюда и очереди, да и к тому же Сбербанк не самый лучший банк в России. Многие функции можно переложить на другие банки в первую очередь на частные банки, которые дорожат своей репутацией.

    Ответить
    0 +
  • Ракунская
    Ракунская 24 апреля 2012

    С банкоматами стало гораздо удобнее, наконец-то можно отгородить себя от этого теплого человеческого общения с сотрудниками сбера и прочих милый радостей в лице недовольных старушек. Если бы еще электронные очереди нормально работали.

    Ответить
    0 +
  • maksomaza
    maksomaza 25 апреля 2012

    Бездушные банкомёты лучше тупых консультантов и быдловатых кассиров.

    Ответить
    0 +
  • Ida Manchini
    Ida Manchini 25 апреля 2012

    меня всегда поражали люди.
    вот гонят на сбер, а сами!
    представьте картину — три банкомата, только один выдает деньги, другие оба операции проводят.
    вот теперь отгадайте с трех раз к какому банкомату огромная очередь?
    и я бы ни слова не сказала, если бы все деньги снимали, так нет же! кто за комуналку платит, кто с счета на счет переводит #минутканенависти
    хорошо, что сейчас в отделении очереди разные, а не все в одну.
    а на тему персонала — вот не надо, в сбере дрессируют, все улыбаются и очень вежливы (в НН в новых отделениях все прям няшечки)
    вообщем изменения есть и в лучшую сторону. осталась только проблема одна — не все умеют или не хотят пользоваться автоматами.

    Ответить
    0 +