Сбор специалистов системы материально-технического обеспечения в Острогожске. Фоторепортаж
- 28 мая 2012 12:50
- dmitrydreamer
Недавно в Острогожске, на базе 37-й учебной автомобильной бригады состоялся сбор специалистов системы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил России. Представителям военного ведомства, ДОСААФ и оборонных заводов показали подготовку водителей различной колесной и гусеничной техники.
Кроме этого были продемонстрированы новые методики обучения с использованием компьютерных тренажеров, используемых при подготовке будущих военных водителей. Представители «Уралвагонзавода», «КАМАЗа», «Оборонсервиса» и «Спецремонта», занимающиеся техническим обеспечением войск на основе аутсорсинга, показали порядок организации сервисного и гарантийного обслуживания, которое, в том числе, включает выезд технических бригад в войска для сезонного обслуживания техники и вооружения.
Автомобильная бригада находится в расположении войсковой части 20115, что на окраине города Острогожска, Воронежской области. Свою летопись эта часть ведет с конца XIX века, когда здесь находился кавалерийский полк.
В роли памятника выступает плавающее шасси БАЗ серии 59хх
Занятия с курсантами проходят в классах, оборудованных интерактивными досками и проекторами.
Современные технологии успешно соседствуют с традиционными средствами обучения: рельефными картами, плакатами, макетами.
Кроме классов теоретической подготовки, есть и наглядные пособия. Перед вами трехосное шасси плавающего автомобиля БАЗ серии 59хх. По бокам от двигателя расположены водометные движители, призванные обеспечить движение в воде.
Все агрегаты стенда функционируют. Даже двигатель, который приводится в движение с помощью электромотора.
Разрез шины.
Механическая коробка передач передает усилие двигателя на раздаточную коробку, оснащенную встроенным дифференциалом, разделяющим приводы правого и левого бортов.
В год бригада готовит 3 тысячи специалистов на гусеничную и многоосную колесную технику.
МАЗ-537. Седельный тягач для буксировки прицепов и полуприцепов. Грузоподъемность 65 т влечет недетские аппетиты дизеля: 125 литров на сотню. Максимальная скорость 55 км/ч.
Выработавшая свой ресурс техника используется в качестве тренажеров для отработки различных операций по обслуживанию и ремонту.
Рама тягача. Как новенькая.
Курсанты во время сдачи зачетов по обслуживанию техники.
КамАЗ-65225 с полуприцепом. Грузоподъемность 48 т. Максимальная скорость 70 км/ч. Расход топлива 40л/100 км.
Посмотрим как происходит обучение управлению гусеничной техникой. Курсанты готовы к занятию на тренажерах.
Оператор тренажера. Он должен зорко следить за курсантом во время «поездки», задавать для тренажера программу, выбирать маршрут и т.д.
Пульт управления тренажером.
Тренажер во время работы качается, имитируя неровности дороги. Да и шума от него много. Почти полное погружение в реальную обстановку.
Смотровое окно водителя заменяет экран, который показывает картинку, как на левом мониторе оператора тренажера.
Штурвал в кабине тренажера не дает отделаться от чувства, что это самолет.
После тренировок танкистов нам показали бронеавтомобили «Рысь», «Тигр» и зачем-то УАЗик. Оживленный интерес гости проявили, конечно к первой машине.
Бронированный автомобиль «Рысь» предназначен для выполнения задач служебно-боевой деятельности личного состава разных родов войск, а также в качестве носителя легких систем вооружения и связи.
«Рысь» — суть итальянский Iveco «LMV». Собирают машину в Воронеже на 172-м центральном автомобильном ремонтном заводе.
Сердце «Рыси». Читатель может заметить два аккумулятора.
Основные характеристики Iveco «LMV»
Экипаж: 14
Вооружение: 40-мм гранатомет
Броня: противопульная, противоминная до 6 кг ТНТ (6а класс защиты)
Д х Ш х В: 4790 х 2200 х 2050 мм
Дорожный просвет: 345 мм
Снаряженная масса: 4700 кг
Грузоподъемность: 2300 кг
Макс. скорость: 130 км/ч
Трансмиссия: 6АКПП
Вместимость: до 6 чел
Место переднего пассажира.
В этом году планируют собрать 60 машин.
Доля отечественных комплектующих 10%. В дальнейшем возможно увеличение этого показателя.
Подушки безопасности, как я понял, тут нет. Зато коробка автомат.
ГАЗ 2330 «Тигр» — армейский многоцелевой внедорожник.
«Рысью» собираются вытеснить «Тигра», поскольку последний проигрывает в стрелковом классе защиты (у него он пятый), и не имеет противоминной защиты.
Сравните кресла экипажа здесь и на «Рыси». Комфорт — явно не его конек.
Справедливости ради, стоит отметить, что у нас имеется бронеавтомобиль Волк, принципиально схожий с Iveco.
Отполированный УАЗик шикарен. Да, некофортный, да защиты никакой. Зато в простоте и надежности ему нет равных. Себе бы взял, если бы кто подарил :)
В очередном гараже показали новое оборудование для ремонта в полевых условиях.
Мастерская технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники танкового и мотострелкового батальонов. Создана на базе грузовика «Урал».
Внутри мастерской. Зона проверки и ремонта систем питания.
Участок для слесарно-сборочных работ.
Просверлить что-нибудь — тоже не проблема.
С помощью оборудования мастерской можно выполнять огромное количество работ. Перечислять их не буду. Просто поверьте на слово :)
Планшет для ремонтников. Он заменяет кучу схем, инструкций и прочей справочной и нормативной документации, необходимой при обслуживании техники.
На закуску нам показали учебные маневры МАЗов на полигоне.
МАЗ-543. Его V-образный, 12-цилиндровый дизель имеет объем 38,8 л. Мощность 525 л.с. и расход около 90 литров на сотню.
Мостик покоится на древней, еще наверное довоенной, ж/д платформе.
Была просто настоящая пуховая метель. Я никогда не видел столько тополиного пуха. Пух, облака пыли от машин и жара сбивали с мыслей о съемке.
А водители тягачей тем временем, нарезали круги по полигону.
МАЗ-537 с полуприцепом.
Ох, не хотел бы я оказаться ни на месте водителя, ни на месте регулировщика (или как его правильно?).
Как вам дизайн шрифта?
Занятия на тренажерах и маневры МАЗов.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: