Спасать людей с "Кольской" поздно, не надо было рисковать и отправлять их на гибель
- 19 декабря 2011 02:16
- elena_bogush
Пусть Следственный комитет лучше спросит, почему "Кольская" отправилась в путь вплавь на буксире, в декабре, когда условия навигации в Охотском море, наверное, известны не только специалистам? Работники платформы, ответственные за безапосность, поплыли туда по своей инициативе? Нет, они были вынуждены срочно уходить с Камчатки, где бурили скважину для "Газфлота".
Однако во всех СМИ растиражирована риторика СК следствия про "буксировку без учета погодных условий", но никто не спрашивает, а кто приказал-то буксировать и почему?
Все спешат отметить, что "к моменту крушения платформа никакого отношения к "Газпрому" не имела". Смею заметить, имела - потому что закончила бурить скважину для "Газфлота" в начале декабря, хотя рабочий сезон там заканчивается в октябре. Работники платформы всю осень сидели как на иголках, потому что им грозила перспектива зимовать дома без зарплаты до лета - если бы они не завершили бы этот контракт с "Газфлотом", они не могли бы начать бурить новую скважину для другого заказчика.
8 или 9 ноября отдел кадров "Арктикморнефтегазразведки" сообщил, что следующей вахты не будет, а через 2 дня аврал: Вылетаем 14-го, надо закончить скважину.
И мой муж со своей сменой вылетел в Магадан. Там 4 дня ждали погоды, ибо до Камчатки надо было плыть еще сутки на какой-то филлипинской посудине. 18-го вышли в море и 19-го были на Кольской. Добурили, были рады, что закончили, и 11-го декабря снялись и поплыли на буксире.
Во всех СМИ показывают красивые фото, где "Кольскую" везет "Трансшельф" - специальное судно, сверху на которое грузится платформа, на нем она плыла на Камчатку из Мурманска, путь из-за поломок продлился 4 месяца вместо планируемых 2 - отсюда и спешка и стремление закончить скважину во что бы то ни стало.
Но с Камчатки на Сахалин "Кольскую" тащил по воде маленький буксир "Нефтегаз-55" - чье это решение, кто экономил деньги? И после этого следствие будет давать «жесткую правовую оценку действиям ответственных за безопасность работников «Кольской»? А может, стоит оценить действия их начальства, отправившего людей на гибель?
Фото сделаны в начале декабря на "Кольской" кем-то из работников платформы, муж переслал мне их 11 декабря перед отплытием. Это было его последнее письмо.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: