+4
Сохранить Сохранено 7
×

Спаситель или убийца: почему водители скорой считают, что им можно все


Спаситель или убийца: почему водители скорой считают, что им можно все

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Автомобильный мир из привычного хаотического состояния постепенно переходит в цифровую управляемую форму. За 10 лет развития комплексов фотовидеофиксации нарушений они научились выявлять большую часть нарушений ПДД, оставив инспекторам лишь борьбу с агрессивным вождением, нетрезвыми водителями и еще парочку пунктов правил. Однако у подобного цифрового вторжения в нашу жизнь есть и побочные эффекты.

Скорая помощь, приехавшая на вызов и припарковавшаяся одним колесом на так называемом газоне, была оштрафована при помощи неизвестного «помощника Москвы» на 300 000 рублей. Штраф уже уплачен, а руководство подстанции скорой помощи судиться по этому поводу не стало. Сам этот случай вызвал волну возмущения в интернете, однако формально нарушение ПДД имело место быть. Хорош ли закон, запрещающий автомобилям заезжать на то, что принято называть газоном, или плох, но он есть закон, и его нарушение вполне справедливо несет за собой определенные последствия.

Неадекват с красным крестом и синей мигалкой

В этой ситуации возникает закономерный вопрос о регламентировании в ПДД поведения автомобилей скорой, пожарных, полиции и службы газа. На сегодняшний день в правилах полномочия такого спецтранспорта сформулированы крайне нечетко, что приводит к подобным юридическим казусам.

© flickr.com

Некоторые водители скорой действительно ведут себя не очень адекватно. Вспомним странную историю в Петропавловске-Камчатском, где бригада врачей отказалась пройти 10 метров до подъезда, где умирал человек, предпочтя наблюдать за тем, как на ледяной горке в узком проезде водитель скорой требовал от другого автомобиля уступить ему дорогу. 

Дорогу уступать было решительно некуда, ситуация оказалась патовой. Неограниченные права на дороге и мигалка с крякалкой вселили в водителя скорой уверенность, что он Бог и может заставить законы физики меняться на глазах. Конечно же, этого не произошло, а пока препирательства продолжались, пациент умер.

Я сам попал в неприятную ситуацию, когда карета скорой помощи, двигавшаяся на красный, чуть не сбила меня и еще пять пешеходов, которые переходили на зеленый. Водитель скорой, кстати коммерческой, который только что жутко спешил, да так, что чуть не отправил на тот свет ни в чем не повинных людей, остановился и обматерил тех, кто, по его мнению, не уступил ему дорогу. Я тогда прямо опешил от такого и не успел достать телефон, чтобы заснять это вопиющее поведение.

Или давайте вспомним недавний случай в Москве, когда скорая без сирены обгоняла остановившийся трамвай по встречке, из-за которого вышел пассажир и тут же был сбит. Конечно, человек не мог предположить наличие скорой на встречной полосе и не слышал ее. Пешеход с тяжелыми травмами был госпитализирован, надеюсь, что он выживет и поправится.

© flickr.com

«Скорая-убийца»

Этими историями дело не ограничивается. Если вы введете в поисковую систему «скорая сбила», то вашему взору откроется огромное количество подобных инцидентов, которые происходят по всей стране. Во имя спасения жизни пациента, который находится в карете скорой помощи, ее водители сплошь и рядом убивают и калечат ни в чем не повинных людей, которые просто оказались у них на пути.

Мое мнение таково: нельзя, даже во имя спасения жизни больного человека, убивать или калечить других. Водители спецтранспорта должны ставить на первое место безопасность движения, а не время доставки пациента любой ценой. Поведение же спецмашин на дороге должно быть четко и предельно понятно регламентировано в ПДД. Что им делать можно, а чего нельзя. Например, что нельзя выезжать на полосу встречного движения, предварительно не включив одновременно проблесковый маячок и звуковой сигнал, а также не убедившись, что этот сигнал замечен и понят остальными участниками движения (одна из основных причин тяжелых ДТП с участием скорой).

В противном случае расплывчатые формулировки раскрепощают водителей спецтранспорта настолько, что они начинают верить, что им можно все. А это и есть основная причина всех тех громких трагедий, свидетелями которых нам пришлось стать.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (7)

  • Сергей
    Сергей 08 октября 2018

    Автор явно психически не здоров, когда будешь лежать и задыхаться наверное тоже будешь думать лишь бы скорая не нарушала ПДД двигаясь к тебе на помощь

    Ответить
    2 +
  • Максим
    Максим 08 октября 2018

    Автор, в отличии от тех, кто не желает подумать головой и попытаться сопоставить причину и следствие. рассуждает более чем разумно. Никто не говорит о том, что больного не надо, как можно быстрее доставить к месту лечения. Он говорит лишь о том, что доставка больного не должна сопровождаться "деланием" дополнительных калек и даже трупов.

    Ответить
    2 +
  • Andrey
    Andrey 08 октября 2018

    В правилах как раз все четко написано что нельзя, а что можно и при каких условиях 3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 - 18 настоящих Правил, приложений 1 (Дорожные знаки) и 2 (Дорожная разметка) к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения. Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу. До того как писать, правила читай, кстати и экзамен тоже сдется и получается разрешение на спецсигналы как полиция, пожарные мчс, скорая и служба газа, а операторы которые так браво снимают, обычно потом также браво орут когда с их близкими беда, такчто сначала разберитесь в вопросе, а потом осуждайте, а то что заехал на газон и не включил люстру, так с заглушенным двигателем она посадит аккумулятор в ноль минут за 10-15, а аккумуляторы на скорой также как и их обслужиыание желают лучшего. ВСЕМ ДОБРА И ЗДОРОВЬЯ

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 08 октября 2018

    Вы своим постом противоречите сами себе. Вы совершенно правильно заметили, что "Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу". Так вот вся статья и посвящена тому, что многие водители скорой плюют на это "маленькое условие". Вряд ли сбитый скорой пешеход уступал ей дорогу, скорее он ее просто не видел и даже не догадывался о ее появлении в столь неожиданном месте (например на встречке). В то же время, дебил-"крестоносец" об этом даже и не подумал

    Ответить
    2 +
  • Vladimir
    Vladimir 09 октября 2018

    Товарищи, забота о людях - важнейшая вещь, но то что других людей убивать не надо по пути - вам не очевидно ? Пишите критику по делу, без грязи, не засоряйте вполне адекватный вопрос.

    Ответить
    1 +
  • Vladimir
    Vladimir 09 октября 2018

    Товарищи, забота о людях - важнейшая вещь, но то что других людей убивать не надо по пути - вам не очевидно ? Пишите критику по делу, без грязи, не засоряйте вполне адекватный вопрос.

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 04 февраля 2019

    Вот. В Москве очередной случай когда упертый водитель скорой не мог объехать эвакуатор с другой стороны дома когда даже сам снял поворот на своем видео )

    Ответить
    0 +