Старейшая в мире стюардесса рассказала, как изменилась авиация за 60 лет
- 05 декабря 2016 18:53
- Марина Третьякова, Журналист
Самая старая стюардесса в мире, 80-летняя Бетт Нэш (Bette Nash) из США рассказала, как изменилась авиационная отрасль за время ее работы. Историю бортпроводницы с 60-летнем стажем рассказал CNN.
По словам Бетт, стать стюардессой она решила в 16 лет, когда впервые пролетела с мамой на самолете. Но лишь получив высшее образование, юная Бетт смогла получить работу своей мечты. Это был конец 50-х годов, и традиции полетов на самолете разительно отличались от сегодняшних. Когда Бетт Неш постигала азы профессии бортпроводницы, самолеты были шикарными и условия перелета в них больше походили на отдельный вид отдыха. Это была утонченная вечеринка в воздухе, пишет издание, на которой все были одеты в свои лучшие костюмы и ели лобстеров с фарфоровых тарелок.
«В те дни было много физической работы. Мы разносили большие подносы с едой. И я была единственной (стюардессой, — прим.) на весь самолет, так что мне приходилось заботиться обо всех пассажирах», — вспоминает 80-летняя бортпроводница.
Учитывая возросшую численность пассажиров на современных рейсах, нагрузка стюардесс осталась прежней, просто сегодня им приходится разносить напитки сотне человек, вместо полноценных комплексных обедов — десяткам.
Еще одной особенностью авиа-индустрии в дни молодости Бетт было большое внимание авиакомпаний к внешности своих сотрудниц. Сегодня эту практику называют «Школа Очарования», рассказывает Бетт Неш, ее обязательно проходили все девушки, которые собирались стать стюардессами.
«Они отправляли нас в салон красоты, где обрезали волосы и выщипывали брови», — рассказала она. Также были уроки косметологов, которые рассказывали, как правильно наносить макияж. По словам Бетт, в те времена бортпроводницам разрешалось пользоваться только тушью, а вот тени были запрещены. Но самое большое внимание авиакомпании уделяли росту и весу стюардесс — в те годы превышение определенных параметров могли стоить девушкам работы.
«Они могли лишать людей зарплаты, если те весили слишком много. Или давали неделю, чтобы расправиться с лишними килограммами», — вспоминает Бетт.
Сегодня рост и вес не являются важными факторами, которые авиакомпании учитывают при подборе стюардесс. Однако по-прежнему в небесной индустрии соблюдается строгий дресс-код. Каждая эпоха меняла облик классических стюардесс, и Бетт Неш является живой свидетельницей и участницей этих перемен. Когда она начинала свою карьеру, наряды и макияж бортпроводниц были очень консервативны.
«В 65-м или 64-м появилась королевская синяя форма. Это была дизайнерская униформа от Бена Рейга. У нас была шляпа и все такое, но это было так уныло, что люди не выдержали», — рассказала Бетт. Эта форма продержалась в авиакомпании, где она работала, только год.
В 70-х образ стюардессы претерпел радикальные изменения — появились брючные костюмы, короткие платья, стали использоваться яркие цвета, а стюардессы отрастили длинные волосы.
«Однажды мы даже перешли на шорты. У нас были шорты, высокие сапоги и рубашки с высоким воротом, которые застегивались снизу. После этого понемногу все начало успокаиваться», — улыбается Неш. Новое вдохновение дизайнеры нашли в костюмах для верховой езды в английском стиле.
Однако больше всего за время полетов Бетт Неш изменились технологии. Когда она начинала свою воздушную карьеру, расписания самолетов писали мелом на доске. Некоторые передовые технологии, конечно, удивляют старейшую в мире бортпроводницу. Но она всякий раз хихикает, когда ее спрашивают, не думает ли она, что технологии в скором будущем заменят ее саму.
«Пассажиры нуждаются в человеческом общении», — поясняет она. Единственное, что не изменилось за шесть десятков лет в отрасли авиаперевозок — это улыбающиеся лица бортпроводников, которые приветствуют пассажиров на борту самолета, добавляет Бетт Неш.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: