+-4
Сохранить Сохранено 7
×

Стоимость новогодних корпоративов в 2024 году выросла на 30%


Стоимость новогодних корпоративов в 2024 году выросла на 30%

Корпоратив.

© ru.freepik.com

В 2024 году стоимость новогодних корпоративов в России увеличилась в среднем на 30% по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщила в интервью с РБК ассоциация компаний, занимающихся организацией деловых и корпоративных мероприятий, MICE Excellence. Объединяющая около 3000 представителей ивент-индустрии ассоциация опубликовала данные внутреннего опроса, согласно которым минимальная стоимость участия в таких мероприятиях начинается от десяти тысяч рублей на человека. Верхняя граница цен не обозначена, отмечает представитель ассоциации.

Генеральный директор Avantage Event Project Лилия Фёдорова в преддверии новогодних праздников заявила, что средняя стоимость корпоративного праздника с активной развлекательной программой и питанием стартует от 15 тысяч рублей на человека. Она объяснила рост цен увеличением стоимости фуршетов на 20% и технического обеспечения на 30%. Влияние оказали возросшие гонорары артистов и расходы на выполнение их райдеров.

Основатель международного ивент-агентства «Мандариновая лиса» Екатерина Лисейчева сообщила, что небольшой корпоратив в офисе на четыре часа будет стоить компании 3–4 миллиона рублей. Если мероприятие проводится на арендованной площадке с программой, включающей вовлечение сотрудников до и после события, стоимость начинается от 15 миллионов рублей. Лисейчева отмечает, что цены на аренду, минимальные депозиты по меню, алкоголь, гонорары ведущих и технического персонала значительно возросли.

Несмотря на повышение цен, количество проводимых корпоративов осталось на уровне предыдущего года. Об этом сообщили в MICE Excellence. Опрос среди агентств показал, что 26% участников сохранили число запросов на корпоративы на уровне прошлого года. Однако 26% агентств отметили снижение интереса на 10–20%, а 20% агентств увидели такой же рост запросов. Ещё 16% участников заявили о росте запросов на 20–30% в сравнении с прошлым годом.

Тренды в организации корпоративов

Один из актуальных трендов в организации новогодних корпоративов — обращение к ностальгическим концепциям. Фёдорова из Avantage Event Project отмечает возросший интерес к этой теме, поддерживаемый популярностью сериалов, посвящённых советским временам. Многие бренды возвращаются к советским концепциям: например, вечеринки с поэтическими вечерами и советским буфетом.

Лисейчева из «Мандариновой лисы» подтверждает, что ностальгия и дух 1990-х пользуются спросом. Звёздных артистов приглашают примерно 15% клиентов. В большинстве случаев акцент делается на создание уникальных программ с участием режиссёров и кавер-групп, более разнообразных форматов мероприятий.

Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов комментирует рост интереса к развлекательным программам, который пока не сопровождается увеличением количества предложений: «В условиях нехватки новых вариантов произведения прошлых лет продолжают оставаться популярными».

По словам директора ряда крупных российских исполнителей Табриза Шахиди, пятёрка самых востребованных артистов на 2023 год включает Леонида Агутина, группу «Руки Вверх!», Анну Асти, Басту и «Иванушек International». Они забронированы уже почти на все даты декабря.

При обращении к ивент-агентствам меняются старые тенденции. Всё больше заказчиков просят индивидуализированные мероприятия с активным вовлечением гостей. Основатель EventPlatform Олег Крючков рассказывает, что сотрудники должны стать героями события, а не просто зрителями. При этом в текущем году высокий спрос зафиксирован на нестандартные площадки.

В 2022 году российские компании урезали бюджеты на новогодние корпоративы на 20% из-за геополитической напряжённости. Но в 2023 году наблюдалось восстановление спроса на концертные программы. Среди популярных артистов тогда были Леонид Агутин, Полина Гагарина, Ёлка, Тимати и Shaman.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

   

Комментарии (0)