Стоимость железной дороги Москва-Казань выросла на 140 миллиардов
- 25 сентября 2013 11:24
- Владимир Курносов
После пересчета специалистами РЖД стоимости строительства первой в России высокоскоростной железной дороги Москва – Казань, общей длиной 770 километров, магистраль подорожала на 140 миллиардов рублей - до 1,068 триллиона.
РБК сообщает, что теперь стоимость строительства 1 км дороги составит 1,39 миллиарда рублей вместо ранее предполагавшихся 0,9-1 миллиарда.
Деньги для РЖД предлагается собирать следующим образом: 62,7% от стоимости проекта даст государство, остальное – частные инвесторы. Сами российские железные дороги вложат в дорогу на Казань 30,8 миллиарда рублей, еще 223,9 миллиарда возьмут в кредит, 300 миллиардов - субсидии от государства, 150 миллиардов - из фонда национального благосостояния, 139 миллиардов - через Пенсионный фонд РФ, 100 миллиардов - выпуск инфраструктурных облигаций, 81 миллиард - бюджетные гранты.
"Подготовленные нами последние данные более точные и проверенные", - пояснил преимущества новых расценок перед прежними Александр Мишарин, который во главе подконтрольной РЖД компании "Скоростные магистрали" и займется освоением этих денег. По словам Мишарина, расценки РЖД за километр сравнимы с аналогичными проектами в мире, например с ВСМ Франкфурт - Кельн и Шинкансен - Току, где 1 км дороги стоит 32 и 35 миллионов евро соответственно.
Из документов следует, что 75,6% акций получит государство, 14,2% акций – частные лица.
После завершения строительства в мае 2018 года РЖД арендует магистраль и возместит свои затраты за счет субсидий от государства. В РЖД также хотят взять на себя продажу билетов и сдачу в аренду коммерческих площадей под организацию на них торговых точек и сети питания, а также рассчитывают на обнуление налога на имущество и НДС на пассажирские перевозки.
Сообщается, что средняя стоимость проезда от Москвы до Казани (время в пути 3,5 часа) составит 3,8 тысячи рублей, от Москвы до Чебоксар - 3,5 тысячи, до Нижнего Новгорода - за 2,8 тысячи, до Владимира - 1,8 тысячи рублей.
В РЖД отмечают, что и на стадии эксплуатации монополии потребуются субсидии государства –вплоть до 2027 года, 120 миллиардов. При этом утверждают, что без них проект будет убыточным и не окупится даже за 40 лет.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: