+32
Сохранить Сохранено 7
×

Столичных водителей обяжут здороваться и не есть за рулем


32 10 295

Столичных водителей обяжут здороваться и не есть за рулем

 Джентльмен удачи. © Diliago/Ridus.ru

В прошлое уходит неумытый образ московско-подмосковного водителя грязной изнутри и снаружи маршрутки – с мобильником и шаурмой в одной руке, другой при этом пересчитывающий денежную мелочь и неизвестно чем ведущий на встречку свою оранжевую или белую "ГАЗель".

"Мосгортранс" разработал требования к частным перевозчикам и их водителям, которым отдадут часть городских автобусных маршрутов, сообщают "Известия".

Не каждый поверит, но впредь перевозчики будут платить неустойку за опоздание к остановке на пять минут тридцать секунд - "5,5 минуты". "Мосгортранс" больше не шутит – и, как только высчитает, что автобус приходит не вовремя в 20% случаев – применит санкции.

Их водителям, которые, по мнению их пассажиров, купили водительские права у себя в кишлаке, запретят вести себя неэтично. И, возможно, добьются успеха, как только сумеют перевести им это слово. В любом случае им не велено "есть на рабочем месте" и "чрезмерно выражать свои эмоции" - под дико орущий из динамиков шансон и "вай-вай" радиостанции "Восток".

Источник в мэрии поведал газете, что эти чудеса первыми въяве узрят пассажиры московского маршрута № 22 в Северном округе – "в рамках эксперимента" на них самих и персонажах за рулем.

"Источник", не замечая юмора в том, что говорит, сообщил, что, с одной стороны, их датчики ГЛОНАСС, установленные на маршрутках, уже сейчас отслеживают их "с точностью не менее 30 с.", но с другой - допустимый лимит отклонений устанавливается "исходя из сложившейся дорожно-транспортной ситуации на маршруте". А "сумма неустойки, которую перевозчик заплатит за непунктуальность, будет зависеть от масштаба отклонений".

В "Мосгортрансе" сообщили, что максимальная сумма контракта по маршруту № 22 составит 423 миллиона рублей, а сумма неустойки, которую перевозчик  - если что -заплатит за непунктуальность, не может составлять более 10% от суммы контракта. 

Пассажиры, верящие в сны "Мосгортранса", теперь не должны садиться в маршрутки, где не увидят электронных маршрутоуказателей, расположенными в передней, средней и задней частях автобуса, с бегущей строкой, с креплением для инвалидных колясок – ибо это не маршрутка, а что-то другое. Само-собой, верующий в "Мосгортранс" москвич не сядет в транспортное средство с трещинами снаружи и внутри, с нечистыми окнами и поверхностями пола в салоне. Ибо с этим покончено или покончат вот-вот.

Теперь не то, что при прежнем режиме: выходцы из кишлаков и аулов, волею Аллаха оказавшиеся за рулем в мегаполисе, "должны соблюдать правила этикета, им запрещается вступать в спор с пассажирами, громко смеяться и чрезмерно выражать свои эмоции, курить и есть на рабочем месте, а также жевать жвачку и пользоваться мобильным телефоном в личных целях".

"В соответствии с общемировой практикой частным городским перевозчикам основная и обязательная часть суммы выплачивается за пробег, а дополнительная, "премиальная" часть, — за соблюдение расписания и норм безопасности, за чистоту в салоне", - рассказал изданию эксперт организации "Город и транспорт" Антон Буслов, словно не замечая чудной коррупционной ёмкости "премиальной части" при взаимоотношениях перевозчиков и транспортных чиновников.

Та же благодать накроет и жителей Подмосковья, где похожие порядки наводит "Мострансавто": декхане за рулем "ведут себя корректно", не кричат ни на пассажиров, ни в мобильник, в конфликтных ситуациях не хватаются за монтировку и нож, а исходят из принципа "пассажир всегда прав".

"Сдерживаться в таком объеме водители не смогут", - замечательно отреагировал на это директор ассоциации перевозчиков пассажиров "Межрегионавтотранс" Денис Линев. – "Так как наши пассажиры также нередко ведут себя грубо и неадекватно".

Однако даже дельцы, видавшие виды в перевозках и перевозимом, не лишены-таки романтизма:

"Научить их говорить "спасибо", "до свидания", "извините, пожалуйста", - мечтательно добавил Линев. – "Или говорить: "Будьте осторожны, гололед на выходе".

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+32

 

   

Комментарии (9)

  • галина  козьмина
    галина козьмина 28 февраля 2013

    Размечтались...

    Ответить
    3 +
  • Лапоть
    Лапоть 28 февраля 2013

    Лучше их бы обязали ездить, соблюдая ПДД.

    Ответить
    4 +
  • Khabib
    Khabib 28 февраля 2013

    Русские водители что ли всегда вежливые? Говорят „спасибо“, „до свидания“, „извините, пожалуйста“, „Будьте осторожны, гололед на выходе“? Не слушают шансон? Не хамят пассажирам?
    Что за расист статью писал?

    Ответить
    1 +
  • quadrowhale
    quadrowhale 28 февраля 2013

    Поддерживаю, автор делает слишком сильный акцент на национальности. Тем более, что корреляции как таковой и нет.

    Ответить
    2 +
  • babkin_bf
    babkin_bf 28 февраля 2013

    Свой своему поневоле брат.

    Ответить
    1 +
  • PolarLight
    PolarLight 28 февраля 2013

    А "газели" надо вообще запретить - их в народе даже называют "капсулы смерти"

    Ответить
    1 +
  • bagimot
    bagimot 02 марта 2013

    нет
    их зовут "шахид-такси" :)

    Ответить
    0 +
  • Crescent
    Crescent 28 февраля 2013

    Ещё надо обратно отправить тех кто стоит в маршрутки зазывает.
    У Мосгортранса были планы забрать все маршрутки, тоже не получилось.

    Ответить
    0 +
  • tifv
    tifv 28 февраля 2013

    Извините, но это не журналистика. Это тупой стеб. "Ха-ха, эти придурки говорят, что хотят сделать в Москве нормальный транспорт. Это же Россия, здесь такое невозможно, о чём они вообще думают? Очевидно, воруют просто."

    """
    «Источник», не замечая юмора в том, что говорит, сообщил, что, с одной стороны, их датчики ГЛОНАСС, установленные на маршрутках, уже сейчас отслеживают их «с точностью не менее 30 с.», но с другой — допустимый лимит отклонений устанавливается «исходя из сложившейся дорожно-транспортной ситуации на маршруте».
    """
    Боюсь признаться, но я тоже не заметил юмора. Может быть, редакция прояснит, что имелось в виду? Казалось бы, Мосгортранс умеет измерять, когда подожла маршрутка, с точностью до 30 сек., и если она подойдёт на 6 мин. позже расписания - будет штрафовать владельца маршрутки. Вроде всё ок.

    Ответить
    0 +