+12
Сохранить Сохранено 7
×

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола. Фоторепортаж


Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола. Фоторепортаж

Вчера мне удалось побывать на той самой «вечной стройке», которая ведется в районе пересечения Ленинградского и Волоколамского шоссе. Строительные работы идут уже много лет — сначала реконструировали (а точнее, построили заново) Ленинградский тоннель длиною 660 метров, потом — Волоколамский тоннель (1730 метров), и сейчас заканчивается проходка Алабяно-Балтийского тоннеля — самого глубокого в развязке на Соколе. Тоннель пройдёт под Замоскворецкой линией метро, Волоколамским и Ленинградским туннелями, коллектором речки Таракановки и путями Рижского направления МЖД. 

Стартовая камера на улице Балтийская. Уникальность Алабяно-Балтийского тоннеля в том, что в зоне проведения работ проходит действующая линия метро. Средняя глубина тоннеля 25 метров, максимальная — 30.

Изначально рассматривался вариант проведения работ в ночные часы, когда метро не работает. Потом было предложение ограничить скорость поездов на участке строительства. В итоге инженерами был разработан хитрый способ проходки, который никак не отразился на движении составов метрополитена.

Вход в тоннель со стороны улицы Алабяна.

С виду обычное подземелье, если не знать ничего про место съемки. В центре сверху кадра видны распорные конструкции (горизонтальные трубы). Над ними «черный потолок» — это пол Ленинградского тоннеля. Справа вверху виден фрагмент Волоколамского тоннеля, а вдалеке, где горят лампочки (слева в кадре) ведется проходка под путями метрополитена. 

На схеме поперечного сечения Ленинградского проспекта я отметил точку и ракурс предыдущего кадра (спасибо Саше macos за фотографию).

Мало того, что проходка ведется под действующими автомобильными и метро-тоннелями, большие сложности вызывают плывуны. Как назло именно в этом месте под землей протекает река Таракановка — самая грязная река Москвы. Для работы в таких условиях рассматривались несколько вариантов закрепления грунта: заморозка, силикатирование или грунтозамещение.

Вариант с заморозкой не подошел, так как при переходе через нулевую температуру возникли бы большие смещения конструкций метрополитена. Силикатирование сильно бы отравило почву. Поэтому был выбран вариант грунтозамещения.

С помощью специальных установок пробуриваются горизонтальные отверстия, которые заполняются цементной смесью. Вместо плывуна создается искусственный полускальный грунт из грунтоцементных свай. И уже в укрепленном грунте ведется проходка тоннеля.

Цементная смесь подается в скважины при давлении в 150-400 атмосфер.

Оператор буровой установки с помощью нехитрого пульта ведет ювелирную работу по замещению грунта. За смену смещение тоннеля метрополитена не должно быть больше, чем 0,7 миллиметра.

Стоимость строительства тоннеля составляет 63 миллиарда рублей. Из этого треть суммы тратится на работы по перекладке существующих коммуникаций.

Фильм «Матрица» )

После того, как грунт будет укреплен, в ход пойдет тяжелая техника.

Предполагается, что тоннель будет полностью открыт в начале 2013 года. После открытия Алабяно-Балтийский тоннель станет частью новой автомагистрали — Северо-Западной хорды.

Ожидается, что открытие тоннеля разгрузит движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе на 20-25%.

На сегодняшний день уже пройдено несколько сквозных тоннелей.

Строительные работы осуществляет НПО «Космос». В конце 2011 года на стройплощадке работало 7500 человек, 40 буровых установок, около 30 экскаваторов и более 200 единиц техники. Строительные работы на тоннеле ведутся круглосуточно.

Теперь я знаю, зачем в тоннеле оставляют просветы в потолке — это обеспечивает естественную вентиляцию и дополнительное освещение.

 

В центре управления проходкой специалисты каждые 15 минут снимают показания с датчиков, установленных в тоннелях метро в районе проведения строительства (по 30 метров в каждую сторону). Общий допустимый люфт конструкций метрополитена — 2 см.

Выход из 9-й штольни. Прямо надо мной проносятся поезда ) 

В настоящий момент строительство Алабяно-Балтийского тоннеля близится к завершению. Однако для его запуска необходима реконструкция транспортных путей в районе улиц Народного Ополчения и Большой Академической. Именно этот участок и вызывает множество споров. 

Как вы считаете, нужна ли хорда городу?

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+12

 

   

Комментарии (22)

  • katani006230
    katani006230 08 декабря 2012

    считаю что москва просто ахренела. Стоять где нибудь в пробке в Ростове на нагибина каждый день и видеть на что идут мои деньги - зубы сводит от злости.

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 08 декабря 2012

    расслабься. твои деньги идут в карман чиновников, а не на это.

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 08 декабря 2012

    Да ему объяснять всё равно, что учить обезьяну русскому языку.
    Ему уже объяснили, что на его деньги Москва жируют и никакие другие доводы его не убедят.
    Это так называемые мухосранцы, которые голосуют за Путена, Ер и орут - Роисся вперде.

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 08 декабря 2012

    Ты бы лучше спросил, почему почти все деньги из Дорожного фонда уходят на строительство дорог в Питере.
    Москва, кстати, из своего бюджета строит.
    А если у тебя зубы сводит, то сходи к стоматологу или психиатру, мало ли с чем связано твоё заболевание.

    Ответить
    0 +
  • abdulla_hasan
    abdulla_hasan 08 декабря 2012

    откуда у Москвы свой бюджет?)

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 08 декабря 2012

    От верблюда.

    Ответить
    0 +
  • Ростоман
    Ростоман 08 декабря 2012

    А можно узнать - какие дороги строят в Питере??? "почти все деньги из Дорожного фонда уходят на строительство дорог в Питере." (с)

    У нас Дороги и ремонтировать при Матвиенко перестали - не то что строить. То что построили при Яковлеве (10 лет назад) - уже обветшало. Так что врите, но не завирайтесь.

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 08 декабря 2012

    Ага.
    Медведев наверно просто так в Питер недавно приезжал, это когда Полтавченко обозвал горожан жлобами.
    Дороги, разумеется, строятся, правда воруют при строительстве в таких масштабах, что Лужок отдыхает и нервно курит в сторонке.
    Хотя закачивают почти все средства Дорожного фонда в Питер, особой отдачи нет, потому как воруют до 90%.
    Если не верите - поезжайте в Питер и спросите местных жителей, если вы из Питера, то значит нагло врёте.

    Ответить
    0 +
  • Ростоман
    Ростоман 08 декабря 2012

    Медведев приезжал строить дорогу?

    Еще раз спрашиваю - какие дороги строят в Питере? А воруют в Москве не меньше. А с учетом разницы бюджетов на порядок - то и счет воровства в москве на порядок выше. Тем более - коррупция к нам идет из Москвы. И в регионы - тоже.

    Еще раз подтвердите свои слова: "закачивают почти все средства Дорожного фонда в Питер" (с) - или признайтесь в том, что Вы дешевый лгун. Слово которого - ничего не стоит.

    Ответить
    0 +
  • sha_poh
    sha_poh 08 декабря 2012

    Что-то слабо верится, что тоннель откроется в начале 2013 года

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 08 декабря 2012

    в начале конца 2013

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 08 декабря 2012

    Само собой, что пока не попилят все деньги - не откроют.

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 08 декабря 2012

    п.38 В рашке, физически, ничего не может строиться.

    Грибы.

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 08 декабря 2012

    Ответ неправильный.
    Физически строиться всё может, только кремлевские сидельцы не дозволяют.
    Им краше видеть деньги, которые нужны для строительства, в своём банке на Багамах.

    Ответить
    0 +
  • agdeoni
    agdeoni 10 декабря 2012

    В начале 2013 максимум, что откроется - построенный еще летом тоннельчик от Балтийской до Большой Академической. По большому тоннелю к лету, может быть, откроют 1 половину, вторую в лучшем случае к следующей зиме.

    Ответить
    0 +
  • Хитрый Вован
    Хитрый Вован 08 декабря 2012

    Пост из серии пропагандистских материалов с целью нивелировать нарастающее возмущение жителей по поводу бессмысленного строительства, потому что свернуть строительство недопустимо т.к. всё уже поделено и распилено.

    Да всё круто, технологично, красивые фото. Но всё это стоит огромных денег, а результата просто не будет, он не уменьшит пробок ни на процент. На эти деньги можно было развить и общественный транспорт и построить целесообразные дороги в других местах, которые точно бы улучшили ситуацию с пробками. Самое невероятное, что все это понимают, но не могут отказаться от строительства.

    Ответить
    0 +
  • Серж-8096
    Серж-8096 08 декабря 2012

    До тех пора пока в России власть преступна и нормально можно жить только в крупных городах, ничто не поможет. 60% налогов изымается в Центр, а там перераспределяется на тоже Кавказ. В регионах денег при такой системе нет, только 16 регионов не убыточны!!! У люде в регионах нет работы и нету денег - все, что есть отнимают, а вот возвращают, отщипывая огромные откаты. Вот и результат такой политики - все едут в Москву, Питер и крупные города.Невозможно переместить все население России в 4-5 городов!

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 08 декабря 2012

    5 мегаполисов по 18 миллионов + Кавказ. И всё.

    Ответить
    0 +
  • Bupyc
    Bupyc 08 декабря 2012

    "Белые придут - грабят, красные придут - грабят... И куда бедному крестьянину податься?"
    к/ф "Чапаев"

    Ответить
    0 +
  • slavorum
    slavorum 08 декабря 2012

    На тоннель пофигу, строить и перестраивать всё равно ещё будут лет 500. А вот люди круты! Плюнуть в лицо офисным улиткам когда те говорят что очень устали.

    Ответить
    0 +
  • Ковров
    Ковров 08 декабря 2012

    класс фото.молодец !

    Ответить
    0 +
  • Gora
    Gora 10 декабря 2012

    Непонятно, зачем открывать в начале 2013 года Алабяно-Балтийский тоннель, если на Народного ополчения строительство магистрали запланировано на 2013-2014 годы, может быть кто-нибудь объяснит о чем думает господин Собянин, заявляя об открытии тоннеля.

    Ответить
    0 +