+51
Сохранить Сохранено 7
×

Судоподъемник Красноярской ГЭС. Фоторепортаж


Судоподъемник Красноярской ГЭС. Фоторепортаж

Судоподъёмник красноярского гидроузла на реке Енисей сооружён в 1976 году и запущен в эксплуатацию в 1982. Это единственный в России судоподъёмник. Он расположен в месте примыкания плотины Красноярской гидроэлектростанции (высота которой превышает 100 метров) к левому берегу реки Енисей.

Судоподъемник в действии — невероятное зрелище. Особенно, когда стоишь под эстакадой, и махина в восемь тысяч тонн величественно проплывает над твоей головой, поливая водичкой из Енисея.



 

1. Строительство Красноярского судоподъемника началось в 1963 году и длилось почти десять лет.





2. Строительство было вызвано необходимостью восстановить судоходство по Енисею, прекращенное с возведением в русле реки плотины Красноярской ГЭС.





3. Красноярская ГЭС — вторая по мощности в России. Ее гравитационная бетонная плотина впечатляет — длина 1065 метров и высота 124 метра.





4. Судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, самого подъёмника и поворотного круга в верхнем бьефе. Внизу стоит баржа с первой партией тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов Саяно-Шушенской гидроэлектростанции, которая расположена выше по Енисею.





5. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление.





6. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги (850 тонн).





7.





8. Перепад уровней между нижним и верхним бьефом — 104 метра (больше, чем 30-этажный дом).





9. Скорость движения подъемника — 20 метров в минуту или 1,2 км/ч. Для масштаба, внизу стоят рабочие, на которых медленно съезжает 4500 тонны — это вес камеры без воды.





10. Для погрузки судна в подъемник, платформа опускается ниже уровня воды. Если вы захотите переправить свой кораблик через плотину Красноярской ГЭС, приготовьте 120 тысяч рублей.





11. Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов мощностью до 75 кВт с расходом на 1 оборот - 16 л.





12. Заполнение судовозной камеры водой. Судоподъемник транспортирует суда грузоподъемностью до 1500 тонн, с габаритами 78х15 метров и осадкой в 1,9 метра.





13. Полная эксплуатационная длина с подводными участками — 1510 метров. Буксир заводит баржу с рабочими колесами гидротурбин в шлюз судовозной камеры.





14. Баржа заходит в камеру и поднимается вместе с водой, на плаву.





15.





16. Баржа в камере. Все готово к подъему.
Такое ощущение, что токоприемники сняли с вагона электрички )





17. Вид на Красноярскую ГЭС. Мощность станции — 6000 МВт. Среднегодовая выработка электроэнергии — 20,4 млрд кВт·ч. В здании ГЭС установлено 12 радиально-осевых гидроагрегатов мощностью по 500 МВт, работающих при расчётном напоре 93 м. Про станцию будет отдельный репортаж.





18. Железнодорожный переезд. Снизу медленно ползет груженый подъемник. Я и [info]Слава, задыхаясь и обливаясь потом, бегом-бегом меняем локации для съемки. Давно я так не бегал, да тем более, в горку.



Увеличить изображение


19. Снова бегом вниз к эстакаде. Пошел дождь.





20. Я решил спрятаться от дождя под подъемником, но меня еще больше залило водой.





21. И опять пробежка обратно к переезду. Только там можно вплотную подойти к подъемнику и никто не будет ругаться.





22. [info]Слава и 8000 тонн.





23.





24. Погода менялась стремительно.





25. Эстакада.





26. И снова вверх к поворотному устройству, которое предназначено для перевода судовозной камеры из одного бьефа в другой или на ремонтно-монтажную площадку.





27. Длина поворотного устройства - 104,6 м. Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей — 20 метров в минуту.



Увеличить изображение


Небольшое видео:



28. В 2011 году ОАО "РусГидро" начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять новых гидроагрегатов. 17 июня 2011 года первая партия тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов СШГЭС была погружена в Санкт-Петербурге. Это три рабочих колеса гидротурбин, три маслованны подпятника и остовы роторов. Общий вес груза — 537 тонн.





29. Груз проследовал по Ладожскому и Онежскому озерам, через Беломорско-Балтийский канал вышел в Белое море, а далее, преодолев Северный морской путь, добрался до Енисея. В Красноярском речном порту оборудование было перегружено на речную баржу, которой было необходимо преодолеть судоподъемник Красноярской ГЭС. Что и было успешно осуществлено в день нашей съемки!




Спасибо ОАО "РусГидро" за организацию поездки!

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+51

 

   

Комментарии (23)

  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 13 января 2012

    Да Дим, там круто, этим летом был на этой гэс. Жаль подъемник не работал тогда.

    Ответить
    0 +
  • Ватный Мурзик
    Ватный Мурзик 14 января 2012

    и 200 км "злого" автосерпантина в сторону Хакасии

    Ответить
    0 +
  • SergeiTkachenko
    SergeiTkachenko 14 января 2012

    Отлично! Внушает))) +100500

    Ответить
    0 +
  • sel-ect
    sel-ect 14 января 2012

    Классный репортаж, спасибо!

    Ответить
    0 +
  • Grigory
    Grigory 14 января 2012

    Интерсный репортаж. Спасибо.

    Ответить
    0 +
  • Ге Латт
    Ге Латт 14 января 2012

    Отличный репортаж! Спасибо! Ждём отдельный про саму ГЭС...

    Ответить
    0 +
  • miraj
    miraj 14 января 2012

    Вот строили наши отцы какие объекты в то время..масштаб поражает...а сейчас торгово развлекательные центры....

    Ответить
    0 +
  • бубуй тюз
    бубуй тюз 14 января 2012

    Понравилось.

    Ответить
    0 +
  • superjet
    superjet 14 января 2012

    Весьма-весьма

    Ответить
    0 +
  • Nivas
    Nivas 14 января 2012

    Хороший бизнес - перегородить реку и брать по 120 рублей за подъем-спуск.
    Что-то мне подсказывает что тот кто перегородил общественный водный ресурс для зарабатывания бабла (электричество) должен други бесплатно давать услугу "проплыть мимо"

    Ответить
    0 +
  • ИгорьО
    ИгорьО 14 января 2012

    Был та во время строительства - стройка грандиозная. Жаль только плотина испортила экологию реки на многие сотни км. Вода берётся снизу, она холодная и в Красноярске летом сыро и холоднее, чем было. Холодный воздух застаивается (город в котловине) и вся дрянь с заводов не уходит. Ну а про рыбу и купание в районе города говорить не буду, вода холодная.

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 14 января 2012

    Красиво, спасибо!

    Ответить
    0 +
  • ragxar
    ragxar 14 января 2012

    А рядом город Дивногорск.
    А зимой Енисей не замерзает.
    Очень красивые места если плыть на катере до Красноярска.

    Ответить
    0 +
  • Владимир-3660
    Владимир-3660 14 января 2012

    Грандиозо! Нет слов.

    Ответить
    0 +
  • masusia77
    masusia77 14 января 2012

    да-уж впечатлило

    Ответить
    0 +
  • freeway
    freeway 14 января 2012

    Мощно! Спасибо за ролик

    Ответить
    0 +
  • Владимир-3660
    Владимир-3660 14 января 2012

    Грандиозно ! нту слов.

    Ответить
    0 +
  • admeshkov
    admeshkov 14 января 2012

    О_О вот это да

    Ответить
    0 +
  • barnumix
    barnumix 14 января 2012

    Первый раз такое вижу - восхищает!
    Примерно такие же ощущения были у меня, когда я в первый раз "в живую" увидел Саяно-Шушенскую ГЭС.

    Ответить
    0 +
  • yatoje
    yatoje 14 января 2012

    Здорово, по настоящему грандиозно и красиво!!! Автор сюжета молодец. Не мало важно - хоть здесь без говна в комментариях, ура!!!

    Ответить
    0 +
  • Ватный Мурзик
    Ватный Мурзик 15 января 2012

    вот только хочется разобраться..по габаритам судов,которые допустимы для транспортировки - это примерно речной танкер на 500 тонн, например печально известный ТН-602, бОльших судов на Енисее скорее и нет в этих краях, считаю 120000 - это для судоходства ну очень дорого, при тарифе 4000 руб за тонну...это паралич судоходства, особенно малого.

    Ответить
    0 +
  • Енот
    Енот 15 января 2012

    Прости нас грешных и спаси праведных!

    Ответить
    0 +
  • Енот
    Енот 15 января 2012

    На тебя одна надежда Господь Бог!

    Ответить
    0 +