+1
Сохранить Сохранено 7
×

«Тальго» заменит «Сапсан»: тест-драйв нового суперпоезда «от первого лица»


1 3 1825

«Тальго» заменит «Сапсан»: тест-драйв нового суперпоезда «от первого лица»

Как вы, возможно, уже слышали, 14 декабря этот состав встанет вместо «Сапсана» на регулярное сообщение по данному маршруту, а пока идут разные этапы испытаний. Попутно бригады проводников, машинисты, инженеры, работники вагонного депо привыкают к новой технике, у которой достаточно много своих особенностей.

Примерно месяц назад Александр aka russos поучаствовал в более раннем этапе отработки поезда, когда имитировались полные нагрузки на колёсные пары — путём размещения тяжёлых болванок в салоне, на коротком плече до Владимира. А я в этот раз проехал на полное плечо, до Нижнего Новгорода — туда в поезде, обратно на Москву в электровозе, с обзором профиля пути и новой контактной сети. И как раз застал эпический момент первого повышения допустимой скорости на этом полигоне со 160 до 180 км/ч. Если «Сапсан» ходит с ограничением строго 160 по этому ходу, то «Тальго» будет ходить до 180, с сокращением времени пути до 3 ч 30 мин.

In article 49e6d056d3
1
Приехали! Тут мороз и солнце
In article b1bb399147
2
Вот так устроен состав, в целом. А мы уже подъезжаем к Нижнему, вот уже и паровозный музей промелькнул мимо.
In article b8ed2bf97f
3
Внутренность.
In article 2aae73d215
4
В голове и хвосте состава - вагон-электростанция, для обеспечения полной автономности. Этакая крепость на колёсах.
In article dc519ad7e0
5
Вагон-ресторан.

Вагон-ресторан я так и не смог нормально снять при обходе: поскольку это было раннее бессонное утро, то некоторые испытатели и инженеры-испанцы сидели, опустив головы на столики, и дремали. А пара человек снимала показания с датчиков. Я счёл неэтичным снимать спящих в такой позе - пусть отдыхают, поэтому позаимствовал более раннее фото у Руссоса. Надеюсь, он не будет в обиде.

In article 82cde15d3b
6
Идём дальше. Вагон-бар - вот тут-то я и пил чай после посадки.
In article 3cdf9f4721
7
Система запирания, свет, аудиосистема. Розеток тут штуки 3. Или даже 4. В общем, достаточно.
In article fc9e66601c
8
У каждого купе - индивидуальный санитарный отсек.
In article 96514c4c6c
9
Он двухместный по схеме "вверху и внизу", кресла могут быстро превращаться в постели.
In article c167f06321
10
Это спальный вагон повышенной комфортности - некий аналог нашего "мягкого".
In article 4e54335900
11
Это спальный вагон повышенной комфортности - некий аналог нашего "мягкого".
In article dce634db09
12
Туалеты есть в каждом вагоне. Они немного различаются по устройству - в бизнесе есть ещё и пеленальные столики.
In article 773b526142
13
Также везде предусмотрены и места для объёмного багажа.
In article c1e4747f55
14
В обоих классах в обязательном порядке размещены кулеры для холодной и горячей воды.

Кулеры прямо как в китайском скоростном поезде. Надеюсь, что их ушлые коммерческие головы из экономических служб РЖД не демонтируют, а оставят на месте. Это важно для комфорта пассажира - свободный доступ к воде и кипятку, хотя и понизит выручку от продаж буфетчиков внутри поезда, которые продают водичку за нехилые деньги.

In article 349208ca84
15
Управление креслом + аудиосистема.
In article f405b8a9d7
16
Кресло может разложиться так, чтобы занять полулежачее положение, с поверхностью для ног.
In article 06319fd279
17
Бизнес-класс. Тут компоновка 1+2.
In article 1b07b71a97
18
Межвагонный проход, впрочем, как-то узковат. Наши проходы шире.
In article 1c6201c188
19
Прочный столик, мягкие подлокотники.
In article e6b5612fd1
20
А вот и распакованный.

Компоновка 2+2, широкий проход. Можно разойтись с проводницей, которая везёт тележку с едой. Нормальные прочные, достаточные по габаритам, места для размещения сумок-рюкзаков — не то, что на польском поезде из Литвы в Беларусь. Сел в кресло. Хорошая деталь: изгиб для поясницы. Так утомляемость при длительном сидении пониже — я в таком примерно кресле летел от Пекина на Питер, китайской компанией «Хайнань эйрлайнс», и за 9 часов устал относительно немного.

In article e5b2e0c50e
21
Начинаем смотреть с туристо-класса. Прохожу нераспакованный вагон.
In article b10f12994b
22
In article e0ff06dfdb
23

Захожу внутрь. Через пару вагонов прошёл в кают-компанию поездной бригады, роль которой пока играет вагон-бар. В кают-компании чайник, микроволновка и весёлые проводницы. Сажусь вместе со всеми, слушаю дорожные истории, пью горячий чай, никого не трогаю. Да, я в ярко-красной куртке с бусурманской надписью Marnot (рифмуется с Тальго), немного похожей на испанские комбинезоны. Чё-то по запарке не снял её, хотя внутри тепло. Вдруг по салону идёт нашенский инженер, и мне, просительно:

— Сеньор, включи хвостовые, а!

— (я, недоумённо) ???

— (проводницы, со смехом) Вася, это же не испанец! Они дальше, в ресторане :)

In article f97418cac9
24
Первое впечатление после остановки: весёлый испанец в рабочем комбинезоне, отладочный инженер от производителя.
In article b1efe675ec
25
Состав длинный, 20 вагонов, и больше половины из них ещё не распаковано: сиденья в плёнке, на полу защитные картонки.
In article cad5c103bf
26
Поездка началась для меня глубокой ночью - примерно в половину четвёртого, на Курском вокзале. Вечером я "Сапсаном" приехал из Питера, и ещё три часа коротал время на вокзале, борясь со сном.
  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (3)

  • Nina
    Nina 31 октября 2014

    И что, теперь мы отказываемся от немецких " Сапсанов" и переходим на испанские " Тальго". А какая причина?

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 01 ноября 2014

    "Сапсаны" будут ходить в Питер,а "Тальго" в Нижний.

    Ответить
    0 +
  • nikal
    nikal 01 ноября 2014

    Повышенная комфортность - ни разу не правда. В купе откровенно мало места. Узкие и низкие. Кстати, душевую в СВ не показали. П.С. В Казахстане "тальго" уже лет 10 наверно бегает.

    Ответить
    0 +