«Тор», «Джунгли», «Хармс» и другие кинопремьеры недели
- 03 ноября 2017 01:44
- Максим Марков
В так называемый премиальный прокат вышел «Тор: Рагнарёк»; широкий его прокат начнётся уже после праздников — но фанаты, надо думать, ждать долго не будут. Тем более что третья сольная картина про супергероя получилась много лучше двух первых.
Другая звёздная премьера — австралийско-колумбийские «Джунгли», в которых Дэниэл Рэдклифф пытается перещеголять в умении выживать самого Леонардо ДиКаприо — только, понятное дело, не на морозе, а в тропиках.
Европейское кино представлено в эти дни британским детективом по Агате Кристи «Скрюченный домишко», двумя байопиками — это французский «Дикарь» с Венсаном Касселем в роли Гогена и итальянские «Козни. Последний сюжет Пазолини» про обстоятельства убийства великого режиссёра, а также ещё одним фильмом про балерину — только датскую: «Не оставляй меня».
Второй американский фильм — чёрная комедия «Убить за лайк», а вот «24 часа на жизнь» на самом деле — совместное производство ЮАР и Гонконга (впрочем, всё равно с голливудскими артистами).
Важная новинка отечественного кино — третья биография на неделе: рассказывающая о замечательном поэте лента «Хармс». А вот режиссёрский дебют Алисы Хазановой — одновременно и наш, и не наш: сняты «Осколки» на английском языке и в Нью-Йорке. Кроме того в кинозалах можно найти запоздавшего с выходом «Подлеца» и документальный портрет композитора Олега Каравайчука «Последний вальс».
«Тор: Рагнарёк»
Опустевший трон Асгарда захватывает забытая всеми Хела. Старшая сестрица Тора и Локи уверяет, что когда-то именно она была орудием, создавшим Асгардскую империю, и хочет снова крушить да править. Но Тор, испытывающий неодолимую «страсть к геройству», намерен оказать ей сопротивление, заверяя: «Мне привычнее не бежать от проблем, а решать их».
Трейлер фильма «Тор: Рагнарёк»
Третий сольник про Тора поставил новозеландский режиссёр Тайка Вайтити («Реальные упыри»), сумевший вдохнуть в космо-скандинавскую сагу новую жизнь: получился не пафосный боевик, а комедийный экшен, яркий и забавный комикс в чистом виде. Примечательно, что сам Вайтити сыграл здесь каменного парня, профукавшего революцию из-за малым числом напечатанных листовок.
Хохма нам жить и бить помогает. Хотелось бы придраться: здесь шутят даже над разрушенным в итоге Асгардом — ничего святого, тем более что у каждого — руки по локоть в крови. Но нельзя не признать: это всё много лучше, чем-то же самое, но вовсе без гэгов. Заставка «Марвел» в любом случае сгорела бы в огне — так пусть так, нежели иначе.
Заглавную роль в фильме исполняет, как и полагается, Крис Хэмсворт, за Локи — Том Хиддлстон, за Халка — Марк Руффало. Один — Энтони Хопкинс, Хеймдалл — Идрис Эльба, доктор Стрэндж (да-да-да!) — Бенедикт Камбербэтч. Из новеньких — Тесса Томпсон, Карл Урбан, Джефф Голдблюм и даже Мэтт Дэймон в крохотной, но умилительной роли. Ну и, конечно, Кейт Бланшетт, двухкратная обладательница премии «Оскар», впервые принявшая участие в экранизации комикса.
Мне позвонил мой агент и сказал, что Кевин Файги хочет прислать мне сценарий. Я пыталась отреагировать равнодушно, но сердце начало бешено колотиться, потому что нечасто подворачиваются подобные предложения. Затем, проведя небольшое исследование, я выяснила, что в фильмах MARVEL не было ещё ни одной злодейки. Я посчитала, что эта роль будет очень интересной. {…} Я чувствовала, что это будет очень плодотворное сотрудничество.
Это нестандартная задача, потому что нужно заставить зрителя поверить, что персонаж реален. И это особенно важно в случае с Хелой, которая появляется из ниоткуда. Не то что бы она мелькала в предыдущих фильмах. Некоторым людям она известна, другие понятия не имеют, кто она. В общем, нужно выдержать баланс, чтобы угодить фанатам, которые её знают, и тем, которые нет. {…} Хела невероятный фантастический персонаж, но в то же время в ней должно быть что-то человеческое, чтобы зрители могли ей сопереживать.
Ролик фильма «Тор: Рагнарёк», посвящённый героине Кейт Бланшетт
Мне было крайне интересно играть эту демонессу, эту богиню смерти, потому что она обладает удивительными и необычными способностями. Она не просто грозная. В ней есть и толика озорства и игривости. И под руководством Тайки нам удалось это показать. Я надеюсь, что для зрителей этот фильм станет эмоциональным аттракционом.
«Джунгли»
Группа путешественников теряется в непроходимых джунглях Боливии — и Дэниел Рэдклифф пытается повторить подвиг «выжившего» Леонардо ДиКаприо.
Трейлер фильма «Джунгли»
Экранизация реальной истории израильтянина Йосси Гинсберга, который не просто сумел выбраться из тропического леса после трёх недель безнадёжного плутания (упс, спойлер), но и написал обо всём этом хорошо разошедшуюся книгу «Затерянные в джунглях. Правдивый душераздирающий рассказ о приключениях и выживании». В главной роли, как уже было сказано, — Дэниэл Рэдклифф:
Безумное путешествие Йосси, в котором ему пришлось выживать в одиночку, — вот то, что меня в этой истории привлекло больше всего. А факт, что он выжил, — это же настоящее чудо. Не важно, верите ли вы в чудеса в традиционном смысле, это всё равно невероятно. Кроме того, мне было очень интересно посмотреть на отношения в дружбе с такой вот сложной стороны. Понаблюдать, как меняются люди, попавшие в жестокие условия.
Мне захотелось прочувствовать это состояние вечного голода, поэтому во время съёмок я ел меньше. Почти не ел. И да, за время съёмок — с первого съёмочного дня до последнего — потерял почти семь килограммов. Но не это было самым интересным в моём персонаже, представьте себе: девятнадцать суток человек находится один в постоянном ужасе, страхе, без минимального комфорта, без еды, без воды, без какого-либо общения, на чуждой территории, каждый сантиметр которой старается тебя убить, среди душераздирающих криков диких животных, смертельно опасных шорохов насекомых и незнакомых запахов. Как Йосси это сделал? Как выжил?
Знаете, это так круто: спрашивать у живого героя прямо во время процесса съёмок, о чём он думал в этот момент скитания по джунглям, плакал ли, или истерически смеялся, или бился в истерике, забившись между камнями, или что-то другое? Йосси — крайне харизматичный парень. В нём есть что-то мистическое, что-то, что невозможно описать словами.
История Йосси Гинсберга актуальна сегодня как никогда. Молодёжь всё больше предпочитает экстремальные путешествия в неизведанные края, но они вряд ли себе представляют, какие будут испытывать трудности. Йосси поехал странствовать совершенно неподготовленным. У него не было минимальных знаний о стране и её болезнях, не то что о навыках выживания в джунглях — даже в обычном лесу. Йосси Гинсберг выжил почти три недели в непроходимых лесах с помощью отлично развитых инстинктов и бесконечной веры, что друзья его ищут. Думаю, в этом посыл приключенческого триллера «Джунгли»: ты сможешь значительно больше, чем даже представляешь, если будешь настойчив и не опустишь руки.
Вместе с Рэдклиффом в этой копродукции Австралии и Колумбии сыграли Томас Кретчман, Алекс Рассел, Яцек Коман, Джоэль Джексон, Ясмин Кассим. Для режиссёра Грега МакЛина «Джунгли» уже второй фильм в российском прокате этого года: летом у нас выходил его «Эксперимент «Офис».
«Скрюченный домишко»
Свадьба сорвана: кто-то из домашних отравил знатного миллиардера, по совместительству — дедушку невесты. Жених берётся выследить убийцу.
Трейлер фильма «Скрюченный домишко»
Накануне сверхзвёздного «Убийства в Восточном экспрессе» в прокат выходит ещё одна экранизация королевы детектива Агаты Кристи, тоже довольно любопытная по актёрскому составу: Гленн Клоуз, Кристина Хендрикс, Джиллиан Андерсон, Теренс Стэмп, а также Макс Айронс и Стефани Мартини.
Картина британская, но поставил её режиссёр французский: Жиль Паке-Бреннер, чей предыдущий фильм — «Тёмные тайны» — оказался настолько «тёмным», что испуганные продюсеры просто «слили» его в прокате, хотя в проекте была задействована куча звёзд во главе с Шарлиз Терон. Как признаёт сам режиссёр, в его «Скрюченном домишке» ощутимо влияние «Китайского квартала» и «Гражданина Кейна».
Это нуар Агаты Кристи, но ближе к барокко, чуть более театральный и фантастический. {…} Роман очень современный. Человек, обладающий огромной властью и гордыней, правит миром, где только можно, и делает окружающих несчастными. Я подумал, люди это поймут, это будет иметь отклик. Я почувствовал, что, хотя действие происходит в другом времени, это интересная возможность провести параллель с сегодняшним днем, с миром, где всё сдвинуто.
И ещё две цитаты — от Гленн Клоуз и Кристины Хендрикс:
Мне всегда было интересно попробовать себя в новых жанрах, и я никогда не снималась в детективах по книгам Агаты Кристи. Мне понравилась история. Такая неожиданная концовка — жёсткая и дерзкая по сравнению с остальными произведениями Агаты Кристи. {…} Нет ничего лучше детектива с прекрасным сценарием.
В конечном итоге, произведение Агаты Кристи ожило. Я считаю её классиком. Люди копируют её стиль на протяжении многих лет. Это классическая формула во многих отношениях, она не устаревает. Агата Кристи снова в моде — кто бы мог подумать? Мне нравится, что классика возвращается.
«Дикарь»
Тем, кто уже посмотрел байопик про Родена, теперь рекомендуется аналогичный французский фильм про Поля Гогена — который, устав от Парижа, однажды отправился на Таити, где встретил вдохновившую его на создание новых шедевров музу — дикарку Техуру…
Трейлер фильма «Дикарь»
Главную роль в фильме Эдуарда Делюка исполнил Венсан Кассель, для которого это, пожалуй, самый дерзкий и амбициозный вызов за всю его творческую карьеру.
«Козни. Последний сюжет Пазолини»
2-го ноября 1975-го года неподалёку от Рима был убит Пьер Паоло Пазолини, поэт, прозаик, великий кинорежиссёр. Перед этим он закончил монтаж своего последнего — и самого скандального — фильма «Сало, или 120 дней Содома», а также работал над книгой, в которой собирался представить миру нелицеприятные кое для кого факты. Последнее обстоятельство, вероятно, и послужило мотивом для убийства, которое так и осталось нераскрытым…
Трейлер фильма «Козни. Последний сюжет Пазолини»
Картину о последних днях выдающегося мастера поставил Давид Гриеко, близкий его друг и личный ассистент. В прошлом году итало-французская драма принимала участие в конкурсе Московского кинофестиваля, и мы тогда писали о ней следующее:
Пазолини умён и амбициозен, его цель — говорить со всем миром. Его юный любовник Пино необразован и попросту туповат, он не в силах даже понять, к какой «роли» готовят его третьи силы. Будучи готовым идти до конца в вопросах справедливости, главный герой что-то упускает в личной жизни — понимая при этом, что предают в первую очередь те, кто любит…
В ролях: Массимо Раньери, Либеро Де Риенцо, Маттео Таранто, Франсуа-Ксавье Демезон, Милена Вукотич и другие.
«Не оставляй меня»
Ещё один фильм о балерине — на сей раз датский, про постановку «Жизели» Королевским балетом Копенгагена. Всемирно известная звезда получает на репетиции травму — и находит себе подходящую, как ей кажется, замену…
Трейлер фильма «Не оставляй меня»
Режиссёр — Биргитте Стермозе, в главных ролях: Даница Чурчич, Густаф Скарсгард, Ульрих Томсен.
«Убить за лайк»
Под влиянием youtube-эпохи две старшеклассницы заводят влог, в котором стебутся над случающимися в их городке происшествиями. А когда материала начинает не хватать — сами принимаются убивать всех своих недоброжелателей…
Трейлер фильма «Убить за лайк»
Смесь чёрной комедии с ужастиком, очередной отклик американского кинематографа на современные медиа. Троица главных героев — молодые и подающие надежды звёздочки: Брианна Хильдебранд («Дэдпул»), Александра Шипп («Люди Икс: Апокалипсис») и Джош Хатчерсон («Голодные игры»). Режиссёр — Тайлер Макинтайр.
«24 часа на жизнь»
Душа погибшего киллера получает сутки на искупление грехов.
Трейлер фильма «24 часа на жизнь»
Экшен-триллер, который у нас пытаются выдать за голливудский, тогда как на самом деле это совместное производство ЮАР и Гонконга (режиссёр Брайан Смрз). Актёры, впрочем, действительно преимущественно американские: Итан Хоук, Пол Андерсон, Рутгер Хауэр, Лиам Каннингэм, Натали Болтт.
«Хармс»
Первая игровая кинобиография Даниила Хармса — поэта, которого многие до сих пор считают «детским».
Трейлер фильма «Хармс»
Режиссёр Иван Болотников ранее снял несколько документальных картин, в том числе — двенадцать лет назад — «Чудо Даниила Хармса». Его игровой дебют — большой международный проект, сценарий которого был поддержан Роттердамским фестивалем, производство — важным европейским фондом «Eurimages», а в съёмках оказались задействованы Россия, Литва и Македония.
Наш фильм — это попытка проникнуть в секрет притягательности человека, о котором мы можем судить по осколкам творчества, рассеянным в мемуарах сведениям, в совокупности говорящим о значительности целого, скрывающегося под псевдонимом «Хармс». При всей своей авангардности, он представляет классическую фигуру, олицетворяющую внутреннюю свободу. Это свойство Хармса продиктовало решение фильма: с одной стороны, в ленте талантливо создана вещественная среда 30-х-40-х годов, но есть ряд сцен с современным фоном. Мы воссоздавали дух эпохи, но по-хармсовски, с долей ошибки. Кроме того, Хармс для меня — абсолютно современный человек.
До выхода в прокат «Хармс» уже был отмечен рядом фестивальных призов: в Шанхае, например, его наградили за лучший сценарий и лучшую операторскую работу, на фестивале «Восток & Запад. Классика и авангард» — за лучшую мужскую роль, а на выборгском «Окне в Европу» фильму выделили Специальный приз жюри с формулировкой: «За высокий уровень визуально-музыкального решения».
Заглавную роль исполнил польский актёр Войцех Урбаньски, двух жён Хармса сыграли Юстина Вонщик (тоже из Польши) и Айсте Держюте (из Литвы). Также в картине заняты Дариус Гумаускас, Артём Семакин, Андрей Феськов, Александр Баширов, Никита Кукушкин, Татьяна Шаповалова, Григорий Чабан, Юрий Салтыков, Юрий Ицков, Инна Волкова.
«Осколки»
Жена пререкается с мужем, обычное дело. Но вскоре тот же самый разговор, с точечными изменениями, случается между ними ещё один раз — но как будто впервые. И незнакомец, который уже пытался заговорить с женщиной, предпринимает ещё одну попытку — словно и не было первой. А бармен рассказывает ему про вчерашнюю драку двух блондинок и, зачем-то, про подноготную запрета в США опиума… Вскоре у зрителя возникнет естественный вопрос: а что вообще происходит? Это же уже было — или нет, ещё не было?.. А бармен — он что, ещё и метрдотель, или пианист, или просто случайный посетитель?..
Трейлер фильма «Осколки»
Перефраз французского шедевра «В прошлом году в Мариенбаде», осуществлённый в Нью-Йорке актрисой (а теперь и режиссёром в том же лице) Алисой Хазановой при креативном участии известного экс-кинокритика (а с недавних пор и режиссёра) Романа Волобуева. В фильме, выходящем под слоганом «А кто выбирает твою реальность?», вместе с Хазановой сыграли Ной Хантли, Крис Битем, Роб Кэмпбелл, Мариса Райан и другие актёры, а вот как сама Алиса объясняет свой замысел:
Актёру необходимо развиваться. Нам как воздух нужны интересные работы. Поэтому я набралась наглости и решила: раз не предлагают то, что нравится, нужно придумать, что мне было бы интересно самой. {…} Это кино о проблемах коммуникации между людьми.
Мне хотелось рассказать историю о поколении людей, которые размышляют на тему: «Я могу прожить другую жизнь, и что было бы, если бы в какой-то момент я сделал другой выбор…». Я это вижу сплошь и рядом; может быть, конечно, это возрастной такой момент, но мне интересно, где вот эта грань, когда можно было сделать выбор, и как нужно было сделать, как бы жить по-другому. Понятно, что не надо жалеть о прошлом и жить сегодняшним днем, но это не отменяет человеческой природы, которой свойственен поиск. Я и сама отношусь к группе людей, которым интересно на эту тему размышлять. И мне любопытно, что другие на эту тему думают. Мы все в определённой степени ходим по кругу, попадаем в одни и те же ситуации, пока мы сами себе не найдём механизм, который изменит наш маршрут.
Добавим к этому ссылку на нашу рецензию:
Хазанова, конечно, большой молодец. Она сумела перенести пусть не сюжет старого фильма, но его суть из одного времени в другое, поменяв при этом язык и страны, но решительно отринув саму мысль, якобы нынче что-либо подобное совершенно невозможно, попросту невообразимо. И сделала она это очень тонко и элегантно, весьма умело. Эта история — ни о чём, но смотреть её интересно.
«Подлец»
Пенсионерка-мама хочет пристроить свою засидевшуюся в «старых девах» дочь — но обязательно за военного, каким был и Юлин отец. И вот однажды в их доме появляется мужчина в форме — только он не тот, за кого себя выдаёт…
Трейлер фильма «Подлец»
Снятая ещё в 2015-м году российская комедия, выходящая под вопросительным слоганом «Что же тут смешного, мама?». Режиссёр — Михаил Левитин мл., в ролях: Владимир Вдовиченков, Ольга Левитина, Ольга Остроумова, Лев Дуров, Валентин Гафт, Маргарита Шубина, Сергей Фролов, Юлия Куварзина.
«Последний вальс»
Монологи великого композитора Олега Каравайчука — преимущественно о том, как деградировал за последние годы посёлок Комарово, в котором он прожил всю свою творческую жизнь.
Трейлер документального фильма «Последний вальс»
Документальный фильм Юлии Бобковой, как можно понять, был задуман самим затворником Каравайчуком, которому было важно привлечь внимание к давно назревшей беде: в его любимом Комарово стало трудно сочинять. «Раньше — поэтический комфорт, сейчас — практический комфорт», — с такими словами композитор проводил экскурсию по «лабиринту тюрьмы», из-за «мании опасности» сплошь заставленному высоченными заборами. «Дальше нет пути, это конец», — вздыхал он, мечтая о смертельном урагане, который снёс бы всё это к чёртовой матери под «Полёт валькирий»…
Но смерть композитора внесла свои коррективы, и в итоге фильм вылился в портрет самого мэтра — с воспоминаниями (как Ахматова обняла его маленького, например), с любовью к Вагнеру («Какой гениальный композитор!»), с чудачествами на концерте («Мне бы немножко денег от какого-то мецената, а я должен зарабатывать на этой муре»).
Разумеется, всё это необыкновенно ценные вещи, но если оценивать «Последний вальс» честно, то это довольно скучная и вполне традиционная документалка про гениального человека, не более того.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: