+41
Сохранить Сохранено 7
×

Трагедия в Казани. Тайны и явь. Размышления местного журналиста


Трагедия в Казани. Тайны и явь. Размышления местного журналиста

Прошло несколько дней с момента страшной трагедии, произошедшей в Казани. Признаюсь, что мне очень неприятно, обидно и больно видеть в регулярных сводках название своего родного города. Еще страшнее видеть наименование авиакомпании, допустившей трагедию, давно пора уже запретить использовать государственные названия и символику в коммерческих целях. Дабы не играть на патриотизме людей, которые делают свой выбор в пользу одного или другого поставщика услуг.

Сейчас уже провести так называемое журналистское расследование не получится, поэтому статью я решил назвать «журналистское рассуждение». В законе о СМИ в 47-й статье четко разъясняются права журналиста. В седьмом пункте написано, что журналист имеет право: посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях. Я понимаю, что аэропорт - это режимный объект, но после того, как там упал самолет, он перестал быть режимным объектом - наш международный причал превратился в место катастрофы. Журналистов, прибывших на место трагедии спустя считанные минуты, держали в нескольких сотнях метров от «воронки». Следовательно, нарушение федерального закона налицо. Представители различных спецслужб, выходившие к прессе каждые 15 минут, ничего толкового сказать не могли - после заданных им вопросов сразу же убегали как дети.

Позже началось откровенное стравливание родных и близких погибших с журналистами под предлогом: «Им нужна сенсация и они хотят снимать кости погибших»... Согласитесь, посадив прессу и родственников погибших в один зал, можно было добиться только одного эффекта. Как результат, мы получаем "случайно" потерянную часть бортового самописца и множество других окутанных мраком тайн. Останки самолета к вечеру следующего дня уже полностью исчезают с взлетной полосы, а вывозят их с территории на обычных самосвалах. Тела погибших в обед грузятся в обычный грузовик-рефрижератор и отправляются в морг. Какое тут можно провести расследование и почему так быстро заметаются следы?

В конце лета мне пришлось лично столкнуться с халатностью другого авиаперевозчика, работающего в нашем регионе. Тогда родная авиакомпания забыла меня в чужой стране, закрыв регистрацию раньше положенного времени. Естественно, добравшись до Казани, я начал разбираться в ситуации и наткнулся на массу подобных жалоб. Бывшие сотрудники рассказали мне, что авиакомпанию «Татарстан» выкупила компания «Ак Барс аэро» за долги, и теперь все сидят без зарплаты, а самолеты нуждаются в ремонте. Сами же работники так и не определились, к какой из этих авиакомпаний они относятся. Тогда я провел параллель с халатностью, приведшей теплоход «Булгария» к гибели. Авиакомпания отреагировала на подобное сравнение негативно, но я то сравнивал в теории, а они доказали мои слова на практике. Причем чуть раньше казанской трагедии, они продержали несколько дней людей в Сочи из-за поломки самолета, а потом заявили, что в них врезалась ворона. Я еще тогда отметил, что врать нехорошо, можно и беду накликать.

Теперь мне тоже неясно, чей же самолет разбился в Казани? Авиакомпании «Татарстан» или «Ак Барс аэро»? Документальных сомнений нет - конечно же «Татарстан». Но меня заставляет усомниться один факт. На сайте авиакомпании «Татарстан» не указан самолет марки Bombardier, а введь именно он должен был лететь вместо злополучного "Боинга". А вот у компании «Ак Барс Аэро» как раз таки Bombardier в парке имеется. Этим и объясняется небольшая загруженность большого "Боинга" - Bombardier вмещает именно 50 человек. Подчеркну, что как раз «Ак Барс Аэро» является официальным перевозчиком государственных лиц Республики Татарстан, это объясняет наличие нескольких важных персон на борту.

Они говорят про ошибку пилотов, но при этом скрывают от нас точное место катастрофы и другие важные факты. Почему в Сети официально выложили записи с самописцев разбившегося борта, на котором летел президент Польши, а в Татарстане всё кануло в неизвестность? Почему одна авиакомпания прикрывается другой и подменяет самолеты? Почему не учитывают показания очевидцев? Я знаю, что такие были на закрытой территории, и они видели, как у самолета искрил двигатель перед заходом на посадку, после чего судно «клюнуло» носом и взорвалось. Во время разговоров с сотрудниками аэровокзала было выяснено, что взлетная полоса не сдана в эксплуатацию и не оборудована должным образом. Таких «почему» у меня еще много, только вот ответов на них уже никогда, судя по всему, не будет. Это один из тех случаев, когда «верхи не могут». А низы почему-то до сих пор хотят и позволяют издеваться над собой, принимая ложь и лицемерие как должное.

Текст и фотографии: Никита Перфильев

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+41

 

   

Комментарии (22)

  • Faberge
    Faberge 20 ноября 2013

    Причина - в том, что заменили борт. сначала должен был быть небольшой "Бомбардье", но в нем нет ПЕРВОГО КЛАССА, а випы не хотели со всяким быдлом в одном салоне лететь, вот и полетали.
    Похожая история произошла в 2002 году над Баденским озером, когда столкнулись 2 самолета - российский с детьми чиновников и американский. Обвинили швейцарского диспетчера, хотя по международным правилам пилот должен подчиняться авиаприборам, а не приказам диспетчера. Приборы говорили уходить от столкновения, но российский пилот упорно слушался диспетчера. Потом этого несчастного диспетчера зарезал осетин и все аплодировали его "подвигу", хотя повторяю по международным правилам вина диспетчера минимальна. А всё произошло опять таки из-за детишек элиты, которые опоздали, гуляя по Москве, на свой самолет и специально для них был доставлен новый самолет с неподготовленным для международных рейсов экипажем. Потом немцы и швейцарцы, не разбирающиеся в российской иерархии разделения элиты и быдла, прониклись сочувствием к смерти детишек и не стали предъявлять претензии к российского экипажу, а наоборот даже стали собирать пожертвования родителям этих ребятишек. Но по-прежнему причиной той, как и нынешней, трагедий являлся собранный на скорую руку экипаж для высокопоставленных особ. К тому же экипаж, у которого высокопоставленные особы на борту, ведет себя крайне нервозно, что отражается на характере пилотирования. Нынешний рейс не исключение. Винить надо в первую очередь не пилотов, а высокопоставленных особ, которые не могут летать на одном самолете с быдлом.

    Ответить
    37 +
  • Никита
    Никита 20 ноября 2013

    Бомбардье хороший самолет, но только в том случае, когда он принадлежит частному лицу и летит на нем не более 5-10 человек. Когда же в него забивают под 50 человек становится очень не удобно и душно. Доводилось мне полетать на нем, надеюсь это был первый и последний раз.

    Ответить
    7 +
  • cpflay
    cpflay 20 ноября 2013

    Ну зачем же вы говорите, то что не знаете? Если вам попался борт который был в плохом состоянии, то это не говорит, о том, что они все такие. Очень часто, Российские АК, грешат тем, что произвольно изменяют шаг кресел. А Бомбардье выпускает несколько моделей, при том очень высокого качества.

    Ответить
    7 +
  • Никита
    Никита 20 ноября 2013

    Самолет новый был. Тесно в нем.

    Ответить
    7 +
  • fogarma
    fogarma 20 ноября 2013

    Уважаемый - данные с польского самолета "выложили официально в сети" не на следующий день после катастрофы,не следующей неделе,а даже не через месяц
    - не ранее чем как прошло полгода после смоленской катастрофы.

    Ответить
    5 +
  • Nick-3917
    Nick-3917 20 ноября 2013

    Низы просто не хотят сидеть в застенках

    Ответить
    2 +
  • eugene_mail
    eugene_mail 20 ноября 2013

    еще добавьте что ВИПы иногда любят порулить самолетом, особенно когда бухают или шыряются.
    может и в этот раз за штурвалом сидел вовсе и не пилот... Попробуй откажи такому, и прощай работа.
    Это кстати очень логично объясняет странное поведение "пилотов" больше похожее на самоубийство и не менее странное исчезновение флешки с разговорами в кабине

    Ответить
    11 +
  • weber
    weber 20 ноября 2013

    нашли кассету, везде заговоры мерещатся, как маленькие.
    если со мной в самолете попрется вип в кабину пилотов, я лично его спущу в сортире из самолета, думаю так многие сделают, вип не вип, сиди лети.

    Ответить
    5 +
  • eugene_mail
    eugene_mail 20 ноября 2013

    это батенька хорошо перед монитором харахорится, а попробуй в реале откажи начальнику фсб в компании сына президента... я даже опущу момент про "сортир", просто откажи зная что эти господа могут полностью исковеркать и твою жизнь и жизнь всех кто тебе дорог

    Ответить
    13 +
  • Лучи Добра
    Лучи Добра 20 ноября 2013

    +100

    Ответить
    0 +
  • Семён-9380
    Семён-9380 20 ноября 2013

    Вполне здравая идея, если говорят что самолёт исправен, погода хорошая, не может лётчик в адеквате так самолёт пилотировать. Возможно возня в кабине была

    Ответить
    0 +
  • glamurchik
    glamurchik 20 ноября 2013

    Не нагнетай, нормальный командир воздушного судна никогда не пустит за штурвал левых людей, он, помимо заботы о пассажирах, еще и жить хочет. На борту все равны и командир только один.

    Ответить
    0 +
  • Яна-5925
    Яна-5925 21 ноября 2013

    Не нужно кидаться словами, если ВЫ лично не знали этих людей!!! Тем более говорить что-то плохое о людях, которых уже нет! Сына президента я не знала лично, а вот "начальник фсб" как Вы его назвали, человек крайне порядочный и уважаемый был, которого ценили все его коллеги и друзья!!! И бухать, ширяться и управлять самолетом точно бы не стал...дела намного поважнее были....

    Ответить
    3 +
  • Куйбышев
    Куйбышев 20 ноября 2013

    ну по поводу трагедии над Боденским озером.. до трагедии российские пилоты всегда были обязаны слушаться диспетчера.. так учили.. причем пошло это еще со времен СССР, эта выучка и сыграла роковую роль..

    Ответить
    4 +
  • Лучи Добра
    Лучи Добра 20 ноября 2013

    Автор, что за панические нотки?
    Не выложили в сеть, чтото скрывают ааааа
    Касету вот только нашли
    Все выложат, дайте срок
    А вот панику нагнетать не проффесионально ниразу.
    Истерить - выставлять себя последним глупцом.

    Ответить
    7 +
  • gello
    gello 20 ноября 2013

    Потому что....
    Мы живем в России.

    Ответить
    3 +
  • pi
    pi 20 ноября 2013

    Автор - журнализд до мозга костей. Не пустили по трупам и вещдокам потоптаться, пофоткать - заговор.
    Останки самолета слишком быстро увезли - заговор. Надо, наверное, их там неделю-другую держать.

    Ответить
    5 +
  • Товарищ О. Бендер
    Товарищ О. Бендер 20 ноября 2013

    бла бла бла... бла бла бла... статья ни о чем... и капсула нашлась... какая неприятность...

    Ответить
    6 +
  • Алекс Циммерман
    Алекс Циммерман 20 ноября 2013

    Летел как-то в 1996 году на грузовом самолете, не помню на каком. Летели в Кагалым из Москвы, ночью. Как только взлетели, пилоты сразу стали бухать. На удивленные взгляды был такой ответ- что вы волнуетесь, все самолеты все равно возвращаются на землю. Слава Б-гу, долетели нормально. В процессе полета один из пилотов предложил пересесть на его место, с уговором -ничего не трогать, только немножко порулить. С тех пор летать побаиваюсь.

    Ответить
    2 +
  • lenmuslimov
    lenmuslimov 20 ноября 2013

    Придаю объективность статье.
    Итак - у АК «Татарстан» и Ак Барс Аэро с недавних пор один собственник.
    Перед этим собственником была поставлена задача об объединении АК для упрощения некоторых механизмов, таких, как смена борта, в случае превышения или уменьшения численности пассажиров.
    В результате, с недавних пор произошло вот это:
    business-gazeta.ru/article/87810/
    Самолеты АкБарс Аэро перешли в коммерческое управление АК «Татарстан»
    Соответственно, никаких странностей нет, самолет сменили из-за увеличения кол-ва пассажиров на рейс.
    Сам летал в Сочи на Bombardier тогда еще АкБарс Аэро - отличный самолет, новый, ухоженный, обычные люди, никаких випов (как говорит автор сей статьи).
    Т.е. получается, что два абзаца автора сего опуса - домыслы, основанные на слухах, в то же время есть объективная информация в открытых источниках.
    Я понимаю, что в последнее время модно передергивать, но можно же писать статьи, основываясь на фактах, не в погоне за желтизной.
    Не красит.

    Ответить
    3 +
  • xusacon
    xusacon 21 ноября 2013

    Журналисту, вместо того чтобы задавать вопросы, не мешало хотя бы посмотреть работу своих коллег. Так на вопрос "Почему не учитывают показания очевидцев? Я знаю, что такие были на закрытой территории, и они видели, как у самолета искрил двигатель перед заходом на посадку, после чего судно «клюнуло» носом и взорвалось." получить ответ можно, лишь смотря новости по телевизору. Там показывали видео с камеры наблюдения, и указывали на две вспышки до касания с землей, и там видно не "клевание" носом, а буквально вертикальное падение.

    И пять же корреспондент, или дурак, или лукавит, и нас держит за дураков, в вопросе "Почему в Сети официально выложили записи с самописцев разбившегося борта, на котором летел президент Польши, а в Татарстане всё кануло в неизвестность?"

    Записи с самописцев самолета президента Польши выложили спустя более чем полгода, ПОСЛЕ окончания расследования! И так делают ВСЕГДА! А не спустя
    три дня, когда записи возможно еще не расшифрованы. В менее разрушительных катастрофах, когда большие части фюзеляжа оставались целыми, расшифровка занимала около недели.

    Вот действительно, автор сам доказывает, что он хочет пропиарится на горе.

    Ответить
    1 +
  • Товарищ
    Товарищ 21 ноября 2013

    "...Тела погибших в обед грузятся в обычный грузовик-рефрижератор и отправляются в морг. Какое тут можно провести расследование и почему так быстро заметаются следы..."(с) Автор, а как ты представляешь вывоз трупов, на тележках? И где, как не в морге ( в бюро СМЭ) проводить судебно-медицинскую экспертизу трупов?..Ох,допиаришься, автор. Воздаться тебе" по заслугам"..

    Ответить
    2 +