Триумф и падение британского кино
«Гарри Поттер 20 лет спустя» — это про настоящий триумф и падение англо-саксонского кинематографа.
Почему падение, все уже обсудили: из-за Роулинг, конечно, но не только потому, что ее не позвали. В конечном счете потому и не позвали, что ценности ее мира и реальность за 20 лет радикально разошлись, хотя еще в 1990-е, очевидно, неплохо сочетались.
А триумф потому, что сделаны-то фильмы о «Гарри Поттере» правда восхитительно, они переживут своих создателей. Посмотрев такое в детстве, мозги людей «прошиваются» навсегда, этот мир невозможно не любить. Как и Толкиена, которым Роулинг вдохновлялась. Вообще классической английской литературе, на которой все это стоит как на фундаменте, равных ведь нет. Французы рядом, но явно не впереди.
То, что показывают англосаксы в кино сегодня, любить не получается. Последние серии Бондиады вызывают зевоту и недоумение — все еще стильно и технично, но совершенно бессмысленно. Военно-исторические картины, вроде «1917», «Темных времен» и «Дюнкерка», более-менее удаются, но они выпадают из современного контекста.
Британский кинематограф сегодня — прямо как фильм «Отец» (2020), где Хопкинс играет старикана с деменцией и бредом ущерба. Что было в молодости вроде помнит, а в present continuous непрерывно бредит. В итоге героя Хопкинса сдают в дом престарелых, он там горько плачет и зовет маму. Очень символично.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: