Убийство атамана Дремова: основные версии
- 16 декабря 2015 00:39
- Анна Долгарева, Корреспондент «Ридуса»
Павел Дремов. Атаман 1-го казачьего полка имени Платова. Полковник, командир 6-го мотострелкового полка Луганской народной республики. Убит 12 декабря в 13:15.
Сухая хронология выглядит так.
- 12 декабря он женился. В Стаханове, где и располагался его штаб. На два часа дня в Стаханове запланирован банкет в ресторане «Ника» возле Дворца культуры.
- В час дня ему звонят и срочно вызывают в Первомайск. От Первомайска до Стаханова — примерно 15 км езды по прямой трассе. Дремов стремительно, даже без охраны, выезжает в Первомайск. Он спешит. У него вот-вот начнется свадебный банкет, его там ждут.
- Он проезжает блокпост «Ирмино», между Стахановым и Первомайском. Выходит костюме, при параде. Здоровается с казаками. Они поздравляют его со свадьбой.
- Садится обратно в машину.
- Проходит две минуты, за которые машина Дремова успевает переехать мост через речку Луганку и проехать еще метров триста до ближайшей заправки.
- Раздается взрыв. Машину разрывает на мелкие клочки.
- Дремов гибнет на месте, его водитель остается жив, выброшенный из машины, но погибает по дороге в больницу.
Корреспондент «Ридуса» побывал на месте гибели Дремова первым из журналистов, когда там еще велись следственные действия. Машину разорвало фактически на мелкие куски. Капот джипа «лэндровер» превратился в искореженный кусок металла.
Позднее выяснилось, что взрывное устройство было заложено в автомобиль, который недавно был «подарен» Павлу Дремову.
Однако из неофициальных источников, близких к следствию, корреспонденту «Ридуса» удалось выяснить больше: машину Дремову продали уже «заряженной». Именно продали, хоть и по бросовой цене. «Настоящая стоимость машины составляла около 800 тысяч, а Дремову ее продали за 100 — ну, практически в качестве подарка», — рассказал наш неофициальный источник. Известно также, что машина Дремову досталась от некоего жителя Харькова.
Чем больше становилось известно подробностей об этом убийстве, тем большие сомнения вызывала как официальная версия «Дремова убила украинская ДРГ», так и версия «всепропальщиков», заключавшаяся в том, что Дремова приказал убить лично Плотницкий, потому что якобы Павел Дремов был последним из патриотов, мешавшим «сливу» Донбасса.
Рассмотрим версию ДРГ. Учитывая, что взрывное устройство было заложено в саму машину, версия выглядит очень слабо. Однако с учетом того, что машина досталась «заряженной» от некоего харьковчанина, вероятность, казалось бы, повышается.
Тем не менее, источник корреспондента «Ридуса» в украинских силовых структурах печально прокомментировал: «Увы. Если бы наши были способны на такую высококлассную работу, то я был бы счастлив. Но в этом случае Дремов был бы даже не в первой десятке списка на устранение». Другой источник выразился прямее и грубее: «За зарплату на таком уровне не работают».
Вторая версия — злокозненный Плотницкий. В данном случае для человека, который разбирается в ситуации на Донбассе чуть глубже, чем «нас сливают» или «у Путина есть хитрый план», возникает серьезный вопрос: зачем Плотницкому устранять Дремова?
Во-первых, уже год, как Дремов абсолютно лоялен Плотницкому и четко выполняет все указания «сверху». Нелояльными еще можно назвать штаб Дремова, приближенных к нему казаков. Это — люди, слепо поклоняющиеся «Бате», истово реконструирующие казацкие традиции и в целом являющиеся закрытой структурой, несколько напоминающей секту. Сам Дремов намного умнее и глубже. Он понимает необходимость работать «в структуре». Ему, в отличие от его молодчиков из штаба, очевидно, что времена вольницы и «дикого ополчения» остались в прошлом. По сути Дремов а) контролирует нелояльных, собравшийся в одном месте б) направляет усилия этих нелояльных на оборону большого участка фронта на Стахановском направлении.
Во-вторых, гибель Дремова приводит к панике среди его людей и серьезно ослабляет фронт на том направлении, которое контролируют казаки 6-го мотострелкового полка. Это ставит под удар безопасность Луганской народной республики вообще.
Гибель Дремова не приносит Плотницкому никаких дивидендов — только имиджевые потери.
Разбираемся дальше.
15 декабря – похороны Дремова. На них прибывают первые лица Луганской народной республики. Площадь перед Дворцом культуры, где лежит тело атамана, заполнена людьми в военной форме.
Если присмотреться поближе, пообщаться с ними, то становится ясно, что у дремовского окружения паника. Они напоминают одновременно загнанных в угол хищников и потерявшихся в лесу детей. Логики в их поступках не прослеживается вообще.
Журналистов стараются лишить возможности съемки. Съемочную группу Russia Today выгоняют, потому что не понравилось лицо оператора: несмотря на российский паспорт, казакам он показался иностранцем.
У известного московского волонтера, снимавшего вынос гроба, отбирают флешку — без возврата. И это только публичное прощание.
На кладбище же у корреспондента «Ридуса» отбирают видеокамеру. Дескать, снимать похороны — святотатство. Угрожают выпороть розгами. Спасает оказавшийся рядом человек из «Призрака».
Видеокамеру, к слову, штабные забрали, но так и не вернули. А вот флешку из нее незаметно выщелкнуть удалось. На видео «страшно секретные» кадры похорон. Складывается впечатление, что казаки до сих пор верят, что видеокамера крадет душу.
К слову, обычные казаки, не штабные, «особо приближенные», настроены куда более дружелюбно, охотно говорят о Дремове добрые слова. Смущение вызывает только вопрос о том, как будут проходить выборы следующего атамана. Но потом выясняется, что командование запретило давать интервью.
Дело в том, что, согласно казачьему обычаю, атамана выбирают на казачьем круге, а не «назначают» сверху. Но источники «Ридуса» сообщили, что фактически новый командир 6-го мотострелкового полка уже назначен. И станет им не казак, а обычный силовик. Назначил его корпус Народной милиции. Отчасти недовольство штабных казаков Дремова вызвано именно этим.
Решение, однако, крайне разумное: с украинской стороны в последние недели активно стягивается к фронту тяжелая техника. Оставлять 6-й мотострелковый полк без командования в этой ситуации, ожидать, пока казаки выберут себе нового атамана, а потом еще и согласовывать его кандидатуру с Луганском, — опасно.
Но есть и еще один нюанс.
Дело в том, что в последнее время Луганскую народную республику лихорадит от внутренней войны. И это не война Плотницкого с «дикими ополченцами», не война сторонников наступления и сторонников «слива».
Это война силовиков МВД и МГБ против «топливных бандитов» и сочувствующих коррупционеров. Реальная война.
В центре внимания — следующие явления:
- Незаконный вывоз угля из ЛНР.
- Незаконные поставки топлива в ЛНР и искусственно создаваемый дефицит топлива.
ЛНР — маленькая республика, где все только выстраивается. И в МВД, и в МГБ хватает как украинских агентов, так и настоящих патриотов, которые хотят навести порядок в государстве. Бардак из-за этого образуется просто-таки невероятный, но зато и решительные действия в этом бардаке возможны. Вспомним недавний арест министра топлива и энергетики Дмитрия Лямина. С этого война силовиков с коррупционерами и началась.
На второй стороне — не только организованные преступные группировки, но и уважаемые бизнесмены, а также чиновники. В том числе, среди уважаемых бизнесменов есть люди украинского олигарха А. Курченко, крайне заинтересованные во власти над донбасским топливом. Назывались и другие фамилии, но публиковать их сейчас, к сожалению, нет возможности.
Действия силовиков все активнее, но и действия их оппонентов тоже. И есть серьезные основания предполагать, что убийство Дремова — дело рук последних.
Именно Дремов контролировал большой участок границы с Украиной. Через него могли идти незаконные поставки — а могли не идти. Атаман, повторюсь, был лоялен луганским силовикам. Да и в целом это был сильный, честный, цельный человек.
Он мешал незаконному движению топлива. А в последнее время он мешал этому еще сильнее. Возможно, и сам он был не вполне безгрешен, и это еще одна причина напряженности казаков из его штаба. Но в последнее время Дремов не мог не встать на сторону луганских силовиков, а значит, через его участок фронта движение незаконных поставок топлива было перекрыто.
Поэтому ему продали по дешевке «заряженный» автомобиль.
Поэтому кто-то знакомый позвонил ему перед свадебными торжествами и позвал в Первомайск. И Дремов поехал к этому человеку, поехал без охраны, на несколько минут, по срочному делу. И рядом с Первомайском была нажата кнопка на дистанционном взрывном устройстве.
Поэтому сейчас в диком напряжении и дремовские казаки, и луганская власть. Потому что Дремова убрали третьи лица.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: