В 4,5 километрах от Кремля развернулись «боевые действия»
- 01 февраля 2015 17:54
- Григорий Студнев
Пластиковый шарик, выпущенный из привода, со скоростью 120 м/с при попадании в лоб оставляет в нем чувствительную кровавую точку. Поэтому большинство страйкболистов носят каски, кепки, скрывающие лицо плотные маски или натягивают капюшоны до самых защитных очков. Крепкие очки, способные выдержать выстрел в упор, — единственный обязательный по правилам игры элемент защиты.
Туляк Алексей Веселкин, по прозвищу «Сэм», осознанно вышел на арену без защиты для нижней части лица. После игры его нос и щеку украсили две багровые отметины, но об этом он не жалеет.
Раны меня не смущают. Наоборот, это даже лучше. Боль позволяет чувствовать реальность происходящего, не терять с ней связи, и в будущем думать над своими ошибками. Несколько раз попали — понял, голову больше не высовываю, — улыбается «Сэм». В Туле он возглавляет военно-спортивное объединение «Рубеж».
На третий Всероссийский конвент «СтрайкКон» он с друзьями приехал, чтобы пообщаться с единомышленниками, посмотреть на новинки индустрии, найти людей, с которыми можно в дальнейшем вместе выбираться пострелять, и, конечно, поиграть.
Свои ранения «Сэм» объясняет отсутствием постоянной практики на крытых площадках. Он привык к большим пространствам: полям, лесам и заброшенным заводам. Там совсем другая история, и лицо беречь надо не столь трепетно. На небольшой крытой площадке Airsoftbaza, расположенной на подземных этажах одного из небоскребов Москвы-сити, игры проходят жестче и совсем в ином ключе.
Крытый страйкбол — это специализированные бои в узком пространстве, которые больше свойственны спецподразделениям. Здесь важна организованность команды, каждый должен четко понимать и выполнять свои задачи, — поясняет он.
В лесу народ может затеряться, действовать независимыми диверсионными группами, что сильно меняет характер игры. На крытой арене несыгранная команда обречена: теряющиеся, не знающие, что делать и где находиться, игроки становятся легкой мишенью для оппонентов.
Игровая зона представляет собой здоровенное помещение площадью 4 тысячи квадратных метров, с бетонными стенами и колоннами. На ней расположена сложная система укрытий: от домов с дверными и оконными проемами до бочек и старых автоматов для газировки. Выстрела можно ожидать с любой стороны, поскольку обойти могут откуда угодно — тайные лазы в наличии.
Если добавить к этому систему «перерождений» получается старая добрая «Контра» (компьютерная игра Counter-Strike, — прим. ред.) только в реале. Когда в тебя попали, поднимаешь руку, бежишь на стартовую точку и снова в бой.
В зависимости от сценария меняется характер игры. В отдельных случаях на площадке могут находиться до 150 человек! Отличить своего от оппонента позволяют цветные повязки на каждую руку. Но дружественного огня это, увы, не отменяет. В этом плане разный камуфляж предпочтительнее. В хардкорном варианте игры — с выключенным светом (Темная фаза) — можно и экипировку попутать.
По данным организаторов «СтрайкКона», в России насчитывается около 350 тысяч страйкболистов. Самый простенький комплект экипировки (камуфляж, автомат, разгруз) стоит от 15 тысяч рублей, в б/у варианте дешевле. Потолок цен тут, как водится, размыт. Некоторые тратят на полную реконструкцию обмундирования спецподразделений по 600 тысяч рублей, и это не предел.
Считается, что наиболее серьезное отношение на государственном уровне к страйкболу сегодня на постсоветском пространстве в Белоруссии. В России к развитию этого вида спорта подключился ДОСААФ.
Страйкбол позволяет не только отдохнуть, но также освоить азы военной службы, получить информацию об оружии, волей-неволей научиться мыслить тактически. Это не заменит боевую подготовку и службу в армии, но поможет людям, когда они попадут в Вооруженные силы. У них уже не будет страха перед оружием, для них оно будет понятным. Мы рассматриваем страйкбол, как часть системы подготовки призывной молодежи к службе в вооруженных силах, говорит заместитель начальника Управления молодежной политики и развития ДОСААФ России Игорь Филимонов.
Для некоторых ребят страйкбол стал началом военной карьеры. Алексей «Сэм» Веселкин знает примеры, когда увлечение этой игрой оборачивалось службой в спецподразделениях. На больших играх можно запросто встретить и ветеранов военных конфликтов, и даже действующих спецназовцев.
Конечно, не все страйкболисты сразу же загораются желанием служить в армии или проникаются патриотическими чувствами. На конвенте было полно ребят, для которых страйкбол является лишь продолжением компьютерных игр. Сегодня проводятся турниры по мотивам вселенных Fallout и S. T.A.L.K.E.R.
Впрочем, это не отменяет пользы самой игры. Три партии на тактическом полигоне выматывают будь здоров. Да и понимание, чего на площадке делать категорически нельзя, приходит довольно быстро — это о развитии тактического мышления.
Хватит сидеть дома на диванах, пусть ребята занимаются спортом, военно-тактической подготовкой, развивают боевой командный дух, да и просто весело проводят время. Я сразу влюбился в эту игру — каждый пацан, наверное, с детства в войнушку любит поиграть, отметил на «СтрайкКоне» комедиант Михаил Галустян.
В нашей стране страйкбол постепенно набирает все большую популярность. Количество команд растет, масштаб игр увеличивается, все чаще на полигонах можно встретить известных людей, таких как, например, фигурист Евгений Плющенко или резиденты шоу Comedy Club. У людей, занимающихся организацией таких мероприятий, как «СтрайкКон» далеко идущие планы.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: