В Британии археологи нашли карту, ведущую к Ноеву ковчегу
- 04 ноября 2024 09:42
- Роман Бессонов
Многовековые поиски, похоже, увенчались успехом: возможно, найдены неопровержимые доказательства. Маленькая табличка «Imago Mundi», обнаруженная в 1882 году близ города Абу-Хабба (Сиппар), долгое время оставалась загадкой для работников Британского музея. Относящаяся к VI веку до н. э., таинственная табличка содержала изображения, которые так и не удалось расшифровать до тех пор, пока специалисты не выяснили, что они представляют собой географические элементы: моря, реки, горы и города. Единственным обозначенным на ней населенным пунктом оказался Вавилон — центр мира для древнего Междуречья.
На этой древней карте Вавилон окружен двойным кольцом, именуемым «Горькая река». Как объяснил Ирвинг Финкель, куратор и эксперт по клинописи из Британского музея, в этом круглом изображении заключен весь известный в то время мир.
На обратной стороне таблички присутствуют тексты, описывающие сотворение вселенной богом Мардуком, а также практические советы для путешественников. Например, на ней сказано, что нужно следовать «семь лиг до четвертого треугольника» — горы, после чего пройти еще семь лиг к некоему объекту, называемому «парсикту». Это слово также упоминается в вавилонской легенде о потопе, перекликающейся с библейской историей о Ное.
Согласно мифу, бог Эа обрушил на землю непрекращающийся дождь, уничтоживший все живое, кроме Утнапиштима и его семьи, которые спаслись на огромном судне, «парсикту», пристанувшем в итоге к горе Урарту, находившейся на территории современных Армении, Восточной Турции и Северо-Западного Ирана в период с XIII по VI век до н. э.
Сопоставляя эту легенду с картой из Британского музея, ученые предполагают, что она может содержать древнейшую и наиболее точную информацию о местонахождении ковчега, и что искать его следует в Иране.
Эта теория была впервые предложена иранским Библейским обществом семь лет назад, на основании отсутствия в Священном писании конкретного указания местонахождения ковчега, упоминающего лишь «горы Араратские».
Одним из предполагаемых мест считается гора Тахте Солейман в Иране, где руководствуясь описанием ковчега, были обнаружены остатки окаменевшей древесины. Но исследователи признают, что их теория имеет пробелы, в том числе неясность, что представляет собой упоминаемое в библейской истории «дерево гофер».
Другие недочеты их гипотезы включают то, что Тахте Солейман никогда не входила в Урарту, и противоречие с библейским указанием на то, что ковчег остановился на первой появившейся из-под воды горе, соответствующей этому критерию исключительно Арарату.
В I веке иудейский историк Иосиф Флавий называл это место «причалом», где части ковчега все еще можно видеть. В XV веке мореплаватель Марко Поло сообщал о том же.
В конце 1950-х турецкий географ Ильхан Дурупинар обнаружил с помощью 3D-сканирования на вершине Арарата следы, напоминающие корабль. Исследование, проведенное позже турецкими археологами, выявило наличие «искусственной конструкции».
Сначала к этим данным отнеслись скептически из-за их кажущейся гладкости, однако исследования горных пород на этом месте показали наличие морских микроорганизмов и обработанной глины, укрепляя убеждение в древности человеческой деятельности в этом регионе.
Дата, установленная в ходе исследований, согласуется с периодом Всемирного потопа, как его понимает большинство ученых, около 5500–3000 лет до н. э., совпадая с расширением Черного моря.
У Британского музея остаются нераскрытые фрагменты на табличке Imago Mundi, и окончательное решение относительно местонахождения Ноева ковчега еще предстоит найти.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: