+21
Сохранить Сохранено 7
×

В Казахстане запретили учебник с задачками про привидения и "пусиков"


21 60 1062

В Казахстане запретили учебник с задачками про привидения и "пусиков"

Долгая ночь Петра Петровича. © Diliago/Ridus.ru

Первыми забили тревогу родители местных школьников: они пришли к выводу, что развитию их детей и их собственному не соответствуют задания вроде: "Мряка друсит пусики. На друську одного пусика Мряка тратит полдолгика. Сколько долгиков истратит Мряка на друську восьми пусиков?"Управление образования Жамбылской области Казахстана порекомендовало не использовать задачник по математике, составленный профессором Людмилой Глазыриной и выпущенный издательством "Келешек-2030".

Начальница школьного отдела жамбылского управления Айдын Досыбаева, расписавшись в своем полном неумении определить "сколько долгиков истратит Мряка", разослала в районные отделы образования письма с рекомендациями не использовать этот задачник.

Тем более, "друськой восьми пусиков" креатив профессора Глазыриной не ограничился, ее задачник предлагает жамбылцам такие, к примеру, задачи:

"Петру Петровичу каждую ночь является привидение. Ровно в полночь оно встает из могилы и бредет от кладбища к дому Петра Петровича со скоростью 5 км/ч. 2 часа привидение жутко воет под окном Петра Петровича, а потом с той же скоростью бредет обратно. В 6 утра привидение ложится в свою могилу. Узнай расстояние от кладбища до дома Петра Петровича".

Как оказалось, в министерстве образования Казахстана еще два года назад принципиально не рекомендовали использовать в школах глазыринские образы, бредущие от кладбища и обратно. "Интерфакс" сообщает, что сейчас чиновники озабочены выяснением маршрута Мряки на прилавки книжных магазинов.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+21

 

   

Комментарии (38)

  • Митрич
    Митрич 20 сентября 2012

    Это же задачи Григория Остера!

    Ответить
    0 +
  • ruslan_fd
    ruslan_fd 20 сентября 2012

    Начальнице школьного отдела жамбылского управления Айдын Досыбаевой не плохо было бы расписаться еще и в полном не знаний детских писателей.

    Пожалуй, приведу еще 1 загадку от Г. Остера:
    "Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку
    марфуфочкой по чему попало, а Бряка фрякнула Мряку
    той же марфуфочкой по чему попало 9 раз.
    Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку
    за хвост и фрякали ею по чему попало?"

    Ответить
    0 +
  • Hropt
    Hropt 20 сентября 2012

    ну и что, что это Остер? Остер такую же больную чушь писал, что и эта. Что он когда-то такое писал, не делает это чем-то полезным и адекватным.

    Ответить
    0 +
  • Nera
    Nera 20 сентября 2012

    Ты не шаришь, чувак.

    Ответить
    0 +
  • Hropt
    Hropt 20 сентября 2012

    ну и хорошо, еще шарить в шизофреническом бреде.

    Ответить
    0 +
  • thom_yorke
    thom_yorke 20 сентября 2012

    "Вредные советы" в самом деле - вредные. Не подумали о том, что у ребенка возникнет когнитивный диссонанс?
    Я помню, был еще рвотный мультик - как раз по этим "советам"

    Ответить
    0 +
  • Rotkäppchen
    Rotkäppchen 20 сентября 2012

    Погуглите литературную традицию абсурда и нонсенса.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 20 сентября 2012

    Руслану. Не надо путать Вредные советы Остера и учебник. Я предлагаю Глазыриной еще одну задачку. У Петра Петровича простатит. Каждые 2 часа он просыпается и бежит в туалет. Через сколько времени у него будет обезвоживание организма, если известно, что за каждый поход в МЖ он отливает по поллитра?

    Ответить
    0 +
  • GN
    GN 20 сентября 2012

    Граммар-наци в шоке.

    Ответить
    0 +
  • Evgeniy Volodin
    Evgeniy Volodin 20 сентября 2012

    ППц, Глазырина еще и плагиатчица..

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 сентября 2012

    "Слово о словах" тоже запретить надо. Там же «Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка».

    Ответить
    0 +
  • Hropt
    Hropt 20 сентября 2012

    Не путайте другой язык с просто потоком чуши.

    Ответить
    0 +
  • h119
    h119 20 сентября 2012

    Задачи вполне осмысленные и решаемые. Заодно ребёнок узнаёт, что для правильного решения задачи не обязательно понимать, о чём в ней идёт речь - весьма полезный навык. Ну и отвлекается меньше, когда задачи весёлые.

    Ответить
    0 +
  • Hropt
    Hropt 20 сентября 2012

    зачем, интересно, такое знание ребенку, знание о том, что можно что-то делать, не понимая, что делаешь? воспитываем роботов (рабов)? Ребенка надо воспитывать так, чтобы он стремился понимать все, что происходит, что он делает и зачем он это делает, зачем это ему нужно. Тогда и мотивация будет, без всяких тупых веселостей про приведения.

    Ответить
    0 +
  • h119
    h119 20 сентября 2012

    Затем, что иногда полную информацию о мряках и пусиках получить невозможно или трудоёмко. Ребёнка, который не решал подобные задачи, такая ситуация поставит в тупик. А который решал - легко найдёт правильный ответ. Всегда полезно понимать, какая информация необходима для решения задачи, а какая является лишней (хотя, возможно, любопытной. Тогда на досуге можно взять энциклопедию и изучить вопрос подробно. Уже после того, как задача успешно решена.)

    Ответить
    0 +
  • Hropt
    Hropt 20 сентября 2012

    все это может быть нужно только для одного — воспитание роботов.

    Ответить
    0 +
  • h119
    h119 20 сентября 2012

    Или для перехода к абстрактным формулировкам, с которыми дети встретятся в старших классах (а кто-то и в жизни). "Объект А совершает действие B с объектом C, и тратит на это ресурс D". Какого цвета эти объекты, как они пахнут и нравится ли С то, что с ним делает B, на ответ никак не влияет. Ребёнок должен уметь отделить суть задачи от шелухи.

    Ответить
    0 +
  • Hropt
    Hropt 20 сентября 2012

    Подобные абстракции присутствуют только в такой лженауке, как логика, которая в старших классах, какое счастье, пока не преподается, и вообще мало где, кроме как на философских факультетах. Ни в математике, ни в физике, ни в каких других точных науках подобные абстракции не применяются, за всеми формулировками всегда лежать сущности, имеющие физический или геометрический смысл. Потому этот навык — бесполезен и никчемен. То, что вы не знаете, что преподают в старших классах и далее, вызывает подозрения о вашей компетенции.

    Ответить
    0 +
  • h119
    h119 20 сентября 2012

    Поверьте человеку, окончившему матмех СПбГУ по специальности математика, с логикой и абстракциями там всё в порядке.

    Ответить
    0 +
  • Hropt
    Hropt 20 сентября 2012

    не поверю, ибо оканчивал совершенно подобное)

    Ответить
    0 +
  • h119
    h119 21 сентября 2012

    Странно, что там не было таких лженаук, как математическая логика и исчисление высказываний, например. Задачи были только про конкретные вещи, типа ёжиков и яблок?

    Ответить
    0 +
  • Hropt
    Hropt 21 сентября 2012

    вы путаете обобщения с абсолютной абстракцией

    Ответить
    0 +
  • risen_from
    risen_from 20 сентября 2012

    Абсолютно согласна! Помню, как после задач с яблоками я никак не могла переключиться на иксы и игреки именно потому, что не понимала, что это, и скложить 2 чего-то и 3 чего-то никак не могла)

    Ответить
    0 +
  • Hropt
    Hropt 20 сентября 2012

    яблоки и камушки — это хорошо. а приведения в ночи — сомнительно.

    Ответить
    0 +
  • Rotkäppchen
    Rotkäppchen 20 сентября 2012

    Какой "другой язык"? Это полностью выдуманная фраза, показывающая, что мы можем разбирать предложение по составу, абсолютно не понимая значения слов - чисто по флексиям.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 20 сентября 2012

    Трой, переведи, пожалуйста!

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 сентября 2012

    *facepalm*

    Ответить
    0 +
  • iCHinOs_Alx
    iCHinOs_Alx 20 сентября 2012

    Может на казахском это всё что-то значит? Надо ещё раз подробно изучить баллон для освежения воздуха...

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 20 сентября 2012

    Лавры Петрушевской кому-то до сих пор не дают покоя.

    Ответить
    0 +
  • Dr. Greenhouse
    Dr. Greenhouse 20 сентября 2012

    Петрушевская пишет свои сказки для деток, которые только-только лапотать начинают.
    А вообще, приятно, чёрт возми, что есть люди, знающие о ней! Прям пожал бы руку Вам!
    Она - большой талант, очень её люблю!

    Ответить
    0 +
  • thom_yorke
    thom_yorke 20 сентября 2012

    В детстве не любил подобного рода бредятину. Про Петровича еще ничего, но первая задачка вызывает чисто физиологический дискомфорт. Вроде песни "чумачечная весна"

    Ответить
    0 +
  • Dr. Greenhouse
    Dr. Greenhouse 20 сентября 2012

    > Мряка друсит пусики...
    Это полный п-ц, ребята!!!

    Ответить
    0 +
  • e x
    e x 20 сентября 2012

    Гундяка и Ботоксик задрусики пусек на четыре полдолгика каждую. Сколько долгиков истратят Гундяка и Ботоксик на друську трех пусиков?

    Ответить
    0 +
  • thom_yorke
    thom_yorke 20 сентября 2012

    Смешно))

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 20 сентября 2012

    Ну, куда ж без любимых вами Г. и П. И здесь они наследили!

    Ответить
    0 +
  • paukrus
    paukrus 20 сентября 2012

    Очень уж казахам хочется русских переплюнуть. Хотя бы в маразме.

    Ответить
    0 +
  • Расстрига
    Расстрига 20 сентября 2012

    у В.Ерофеева были хорошие задачи. может их взять?

    Ответить
    0 +
  • Hropt
    Hropt 20 сентября 2012

    скоро до такого и дойдет

    Ответить
    0 +