+57
Сохранить Сохранено 7
×

В Кировской области наплавной мост за 30 миллионов рублей ушел под воду


В Кировской области наплавной мост за 30 миллионов рублей ушел под воду

В стране осталось очень мало мест, где до сих пор действует узкоколейная железная дорога - свой век этот вид транспорта уже отжил. Исключение составляет, пожалуй, только город Кирово-Чепецк (Кировская область), где видавшая виды ветка связывает основную часть города с заречным микрорайоном Каринторф.

Красавцы-тепловозы начали возить людей с конца 1940-х годов © chepetsk.ru

Это самый надёжный способ добраться на работу для жителей микрорайона, хоть старенький поезд и ходит всего 5 раз в день, и почти всегда набит битком. Капитального автомобильного моста нет, паром и ледовая переправа действовали от силы 7-8 месяцев в году.

На пассажирской станции, тепловоз тащит по 5-6 вагончиков на 30 сидячих мест каждый © chepetsk.ru

Содержание поезда стало обходиться слишком дорого: раньше тепловозы использовали, чтобы довести торф до местной ТЭЦ. Но теперь карты выработаны, остались только пассажирские вагоны. Через пару лет от уникальной железной дороги останутся только воспоминания и, если повезёт, памятник.
А транспортную проблему решать было надо — иначе жители микрорайона могли остаться окончательно отрезанными от «большой земли».

На капитальный мост денег не было ни у города, ни у области. Решили сделать «временное строение» - понтонный мост. Вариант с дешёвым, надёжным и быстро-разворачиваемым армейским мостом почему-то местной и областной власти не понравился.
Остановились на варианте наплавного моста с эстакадной (неподвижной) и плавучей частями, который бы убирался только в период весеннего паводка, а 10 месяцев в году — исправно работал.
Проектировщикам заплатили почти полмиллиона рублей за разработку всех документов для строительства. Однако в проекте почему-то были использованы исследовательские данные уровня воды в реке Чепца десятилетней давности. Короче, всё «правильно» сделали. Проект есть, деньги на строительство — 28 млн рублей — отыскали в двух бюджетах, начали строить. Всего за 4 месяца объект был построен и сдан.

Уже летом высота моста была такой, что лодки под ним проходили с трудом. И не все © chepetsk.ru

Мост получился очевидно низким. И, вопреки требованиям к судоходным рекам, перегородил движение водному транспорту. Государственная инспекция маломерных судов, разумеется, была против — но кто бы их спросил. Да и не велика беда, чтобы люди побыли бурлаками, если транспортную проблему мост решает.

Никита Белых с чиновниками торжественно открывают 30 млн строение © chepetsk.ru

Губернатор области Никита Белых торжественно перерезал ленточку — и движение по мосту было официально открыто. Ровно на месяц. А потом мост стало подтапливать: это продолжалось всю прошлую неделю.
Российским экспертам, с которыми мы общались было очевидно: это ошибка проекта, а наплавную конструкцию нужно срочно разбирать. Иначе не миновать беды. Но вместо действий губернатор, его заместители, строители, администрация города — предпочли оправдываться.
И называть ситуацию «нормальной».

К 10 ноября вся эстакадная часть наплавного моста оказалась под водой © chepetsk.ru

Жители специально приезжают посмотреть на местно ноу-хау - подводный мост © chepetsk.ru

Вид со стороны - над водой остаются только ограждения эстакады, в таких условиях эксплуатироваться конструкция не может © chepetsk.ru

Вот и получается, что наш мост «штатно» утонул к выходным. А что либеральный губернатор и власть? Им остаётся одно: всеми силами открещиваться от ошибок и продолжать делать хорошую мину при плохой игре.
Жители же целого микрорайона остались и без парома и без моста. Вот такое «удачное вложение» 28,5 млн рублей произошло в маленьком городе.
Подробности ситуации здесь.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+57

 

   

Комментарии (43)

  • abSinThium
    abSinThium 12 ноября 2012

    Ну что поделать - наше отечественное достояние в виде дураков и дорог никуда не делось.

    Ответить
    0 +
  • Прост как правда
    Прост как правда 12 ноября 2012

    Мост напоминает Россию.

    Ответить
    0 +
  • Товарищ О. Бендер
    Товарищ О. Бендер 12 ноября 2012

    перед въездом в которую стоит знак "кирпич"

    Ответить
    0 +
  • сергей-5433
    сергей-5433 12 ноября 2012

    Это не первый просчет городских властей. Недавно отремонтирован еще один мост все через ту же узкоколейку. Ремонт этого моста еще не был завершен, как рельсы начали демонтировать. Получился мост через "ничего". Могли бы просто засыпать. Кто-то в областном правительстве крышует этот бардак???

    Ответить
    0 +
  • Мешокпроблем
    Мешокпроблем 12 ноября 2012

    "штатная ситуация"... Мы уже два десятка лет, живём в "штатной ситуации")))

    Ответить
    0 +
  • Lokust
    Lokust 12 ноября 2012

    "Мы уже около века живём в "штатной ситуации"
    Поправил тебя.

    Ответить
    0 +
  • Мешокпроблем
    Мешокпроблем 12 ноября 2012

    Не надо меня поправлять, уважаемый. Я написал именно то, что и написал.

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 12 ноября 2012

    Нет слов. Одни междометия.

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 12 ноября 2012

    А Мы чуть не прочитали: "Нет слов. Одни промежности" .....))))))

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 12 ноября 2012

    Ну, знаете, Грибы...

    Ответить
    0 +
  • rom
    rom 12 ноября 2012

    Любые катострофы и чп в россии это уже штатные ситуации

    Ответить
    0 +
  • rom
    rom 12 ноября 2012

    интересно,когда начнут чинушам за такую халатность бить,как называется,по мордам, за такую работу? глядишь и работать стали бы лучше,о народе думать,о стране

    Ответить
    0 +
  • d3zum9q
    d3zum9q 14 ноября 2012

    при путене - никогда - он основа стабильности с подводными мостами, наездами на тех кто борется с наркотой и пр гос.идиотизмом. Эта власть - основа тупости из-за которой рушится страна

    Ответить
    0 +
  • NOFX
    NOFX 12 ноября 2012

    И поп — просто вишенка на торте.

    Ответить
    0 +
  • IdaBelova
    IdaBelova 12 ноября 2012

    это не первый и не последний случай "выкидывания" на ветер бюджетных денег, пока в К-Ч сидят некомпетентные коррумпированные чиновники. Удивляет позиция Белых, как и в истории в Игнатяном, он что то урчит себе под нос и оправдывается. Жалко смотреть!!!

    Ответить
    0 +
  • Алекс-8268
    Алекс-8268 12 ноября 2012

    Жалко смотреть на подчиненного Белых, смотри на директора бардака - Путина.

    Ответить
    0 +
  • Хитрый Вован
    Хитрый Вован 12 ноября 2012

    Статья с нашистским душком.

    Ответить
    0 +
  • шлямбур
    шлямбур 12 ноября 2012

    если мобильные россияне строили, то это не удивительно, пока из за этих чудо-мастеров люди не начнут погибать под завалами их так и будут "приглашать" на работу.

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 12 ноября 2012

    Однако.

    Судя по фоткам (пятая с «кирпичом» и шестая с детворой), деревья и кусты тоже несколько лет не знали, что вода может так вот подняться и, извините, по самые помидоры затопить эти деревянные растения (деревья из под воды не начинают расти, если кто не знает)...))).
    То есть, более чем очевидно, что это аномальный паводок - явление НЕ ежегодное и, несомненно, кратковременное и обратимое. Ничего страшного, на самом деле, не произошло.

    Теперь о заголовке: "В Кировской области наплавной мост за 30 миллионов рублей ушел под воду". Кто придумал этот заголовок, тот … (добавьте сами по усмотрению).

    А что же на самом деле там, на снимках, видно?

    Да не устанут никогда искать правду Наши справедливые очи, на фотках (пятая с «кирпичом» и седьмая) видно следующее.

    1. Примыкающая к высокому берегу понтонная часть моста, стоимость металлоконструкций которой и работ по её монтажу тянут, наверное, на 26-28 млн., вовсе не ушла под воду!
    Ага, значит 30 млн. «необоснованной предъявы» минус, в среднем, 27 млн. живой части моста, остаётся 3 млн.
    2. Смотрим дальше (седьмая фотка). Насыпная (эстакадная) часть моста на низком берегу реки цела и невредима. Ага, значит 3 млн. тоже, получается, не пропали. То есть, после ухода аномального паводка, эта часть моста тоже может эксплуатироваться дальше.

    Вывод. Из изложенного со всей очевидностью следует, что заголовок абсолютно не соответствует действительности и сознательно вводит пользователей сайта в заблуждение.

    3. Смотрим последнюю фотку и видим. Высотные отметки понтонной части моста и эстакадной (насыпной) части из-за паводка различаются где-то на 1,5 метра.

    Значит так. Как только сойдёт вода, необходимо будет демонтировать металлические ограждения эстакадной части, произвести дополнительную отсыпку этой неподвижной части моста (метра на 2) и установить ограждения на место. Всё это будет стоить, может быть, ещё 2-3 млн.

    И в заключение. Известный постулат звучит так: из трёх взаимоисключающих критериев строительства: "быстро», «качественно», «недорого» – всегда можно выбрать только два.
    Судя по тексту, для этого моста была выбрана пара «быстро» и «дёшево». А теперь автору «предъявы», уже по окончании стройки, вдруг захотелось ещё и «качественно»?

    Однако, звиняйте, так не бывает.

    Грибы с Альфа Центавра.

    Ответить
    0 +
  • chepetsk
    chepetsk 12 ноября 2012

    Развёрнутый комментарий - это здорово. Только большая часть ответов по названным наюнсам уже содержится в материалах, но для этого их надо прочитать:
    - chepetsk.ru/dni/news/2012-09-27-3
    - chepetsk.ru/dni/news/2012-10-08-4
    - chepetsk.ru/dni/news/2012-11-05-2
    - chepetsk.ru/dni/news/2012-11-06-9
    - chepetsk.ru/dni/news/2012-11-07-7
    - chepetsk.ru/dni/news/2012-11-11-2

    По существу:
    - деревья и кустарники в зоне подтопления весеннего паводка растут. собственно, это все заросли вдоль рек находятся в этой зоне.
    - понтонная часть моста сейчас испытывает серьёзную нагрузку - на излом в вертикальной и горизонтальной плоскости. говорить о её полной сохранности сейчас преждевременно, всё под водой.
    - насыпная часть у низкого берега находится под водой, гравий лежит без армирования сеткой, что видно - его уже начало размывать.
    - в период паводка мост подлежит разбору, чтобы избежать его затопления. сейчас именно это и произошло, но мост не убран.
    - без последствий, даже если конструкцию окончательно не сломает до падения воды, - такое не пройдёт.
    - вполне очевидно, что проект не соответствует или условиям эксплуатации или поставленным задачам.

    Всего этого можно было бы избежать при нормальном выполнении проекта и надлежащем контроле строительства. А теперь за бюджетный счёт исправлять свои же (ОВ) ошибки по вновь построенному объекту - это, минимум, диковато.

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 12 ноября 2012

    Ну чо тут сказать, хотели быстро и дёшево, а получилось как всегда.

    Затраты, на самом деле, когда паоадок пройдёт, будут не большие.

    Про нагрузки на понтонную часть.
    Нагрузки от течения реки (в горизонтальной плоскости) мост выдержит без проблем - он на это расчитан с многократным запасом (сделано в СССР).
    А нагрузки в вертикальной плоскости отличаются от расчётных только в слекга притопленной части (возле эстакады). Но там шарнирное сочленение, тоже расчитанное с многократным запасом прочности. Так что, как Нам кажется, всё обойдётся, не переживайте.

    Грибы с Альфа Центавра.

    Ответить
    0 +
  • chepetsk
    chepetsk 12 ноября 2012

    Смотря как "паводок" пройдёт - не нанесёт ли он сам или шуга дополнительного урона конструкции. Сейчас нагрузка на удерживающие тросы составляет 200 тонн. Это выше допустимого.
    Не понял ремарку про СССР - мост сделан в этом году.

    Многое также зависит от того, каков будет уровень воды, когда начнёт схватываться лёд. Если выше уровня моста, то это будет аллес. Понтоны должны находиться в воде, а не во льду. И отбить его не будет никакой возможности.
    Одна из сторон с шарнирами вероятно уже сейчас повреждена, в результате признанной ошибки это место было "в упор" уже в середине прошлой недели.

    "Не такие большие затраты" - это расплывчато. Даже содержание (3 млн) без дополнительного ремонта было уже большой суммой для городского бюджета.
    А теперь расплачиваться за неверный изначальный проект. Как и написали - диковато и неправильно. Мост находится на гарантии, формально.

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 12 ноября 2012

    Зато поп на заднем плане стоит.

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 12 ноября 2012

    Он освятил и благословил.

    Ответить
    0 +
  • Прост как правда
    Прост как правда 12 ноября 2012

    Поэтому мост и затонул. Благословение этих бесов именно так и работает.

    Ответить
    0 +
  • Расстрига
    Расстрига 14 ноября 2012

    точно! а я думаю, чего это Грибам выгораживать просчеты этого друга Навального - Белых? Просто признание того, что мост утонул означает признание бесполезности присутствия попа и его магических услуг.
    p.s. ну конечно есть вариант, что Грибы стали объективны, но ... вы же понимаете. ))

    Ответить
    0 +
  • LaY_zzz
    LaY_zzz 12 ноября 2012

    Что с мостом? Он утонул...

    Ответить
    0 +
  • Прост как правда
    Прост как правда 12 ноября 2012

    + ))

    Ответить
    0 +
  • dubolom
    dubolom 12 ноября 2012

    она утонула

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 12 ноября 2012

    ridus.ru/_ah/img/_4Ct-vVZ3E8X34GnRtuq0Q надо, чтобы вместе с ними. А вообще вычесть деньги с тех, кто к этому причастен.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 12 ноября 2012

    Вижу, там попик мост освящал? Вот и вывод в "пользе" церкви. Бесовщина сие

    Ответить
    0 +
  • rust
    rust 12 ноября 2012

    вот пусть и батюшка отвечает,согласны? Что не открытие,без бородатых не обходится,что за хрень?

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 12 ноября 2012

    Я только "За" - раз вызывали его мочалкой помахать, значит ожидали и эффекта, а вон что получилось.

    Ответить
    0 +
  • rust
    rust 12 ноября 2012

    а главный кто из бородадых,Кирил,он и отвечает за подчинённых,ему и держать тогда ответ

    Ответить
    0 +
  • Vladi
    Vladi 12 ноября 2012

    Ну, это же не ГЛАНАС- на голову ничего не упадёт.

    Ответить
    0 +
  • Alex-8104
    Alex-8104 12 ноября 2012

    Подводные спутники, подводные мосты - впервые в России!

    Ответить
    0 +
  • Сам Коперник
    Сам Коперник 12 ноября 2012

    Потрясающий репортаж.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 13 ноября 2012

    Зато поговорить и покритиковать других Белых любит.Заслушаешся.

    Ответить
    0 +
  • d3zum9q
    d3zum9q 14 ноября 2012

    а что унего в жж об этом интересно...

    Ответить
    0 +
  • арсений-6007
    арсений-6007 14 ноября 2012

    Потому что деньги надо тратить не на поповское пузо, а на работу инженера!

    Ответить
    0 +
  • Стилобат
    Стилобат 14 ноября 2012

    Очень жаль что события на фото №4 и №5 произошли не в одно и то же время...

    Ответить
    0 +
  • костя-2122
    костя-2122 14 ноября 2012

    Какой то злой рок над Чепецком последние 30 лет. Руководство однозначно слабое.

    Ответить
    0 +
  • dachtnik
    dachtnik 14 ноября 2012

    Город Глупов........Был бы Путин высокий, то и моста строили высокие.

    Ответить
    0 +