+3
Сохранить Сохранено 7
×

В Лефортово ломаются черепа: подробности «Дела генерала Сугробова»


В Лефортово ломаются черепа: подробности «Дела генерала Сугробова»

Басманный суд Москвы в понедельник, 2 июня, признал законным возбуждение уголовного дела, в рамках которого арестованы экс-начальник Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД РФ Денис Сугробов, его экс-заместитель Борис Колесников и другие их коллеги.

Таким образом, судья Наталия Дударь отказалась удовлетворить жалобу адвоката Георгия Антонова, подтвердив тем самым законность возбужденного дела об организации провокации взятки.

Сугробову инкриминируется ч.3 ст.210 УК РФ (организация преступного сообщества), по ч. 3 ст.33-ст.304 (организация провокации взятки), а также по ч.3 ст.286 (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий). По последней статье ему вменяется девять эпизодов совершения преступлений.

Молодой и амбициозный борец с коррупцией, взявшийся за дело, что называется, «с пристрастием», сейчас сидит в СИЗО. Его заместитель, генерал Борис Колесников, с пробитой в ходе допроса (по версии защиты) головой (по официальной версии упал с тюремной кровати), находится в тюремном госпитале. Те, кого они ранее посадили, сменив показания, выходят один за другим и покидают страну. А тех кто пытается защитить недавних борцов с коррупцией от произвола, одного за другим выводят из дела, оставляя офицеров без защиты.

«Сложившаяся в России судебно-следственная практика показала что поймать „за руку“ крупного взяточника, с учетом максимальной латентности преступлений категории „коррупция“ — практически невозможно, — рассказывает столичный адвокат Роман Островский. — В силу данного обстоятельства, подобное противоправное действие выявить и задокументировать возможно только лишь при проведении, так называемого „оперативного эксперимента“. Другим же способом поймать с поличным взяточника — невозможно».

Оперативный эксперимент, разрешенный нормой закона, неспециалист не отличит от провокации, за которую уголовным кодексом предусмотрено наказание. Где проходит грань между одним и другим, уточнить довольно сложно. Собственно, то что Денис Сугробов считал «оперативным экспериментом», следствие посчитало «провокацией».

Как оно происходит? Человек попадается на взятке и соглашается на сотрудничество, его обвешивают «жучками» и отправляют к вышестоящему коррупционеру с целью «решить определенный вопрос». Дальше, что называется, дело техники.

Именно этот метод и взяла на вооружение «команда Сугробова», выступив в поход против коррумпированной верхушки страны.

Таким образом, только за 2012 год, согласно статистике, сотрудники оперативных служб самого разного уровня, выявили более 40 тысяч преступлений коррупционной направленности. Причем, более чем 90% выявленных преступлений – заслуга работы системы МВД и в более чем 65% случаев правонарушений выявлены с помощью «оперативного эксперимента». Из них, более чем по 30 тысячам преступлений, лица, их совершившие, рассмотрены судебной системой, и уже получили различные сроки. А годом позже служб различных правоохранительных органов выявили еще больше правонарушений и большинство из них совершили должностные лица системы внутренних дел – более 35 тысяч. Для их выявления, в 60 % случаев здесь так же применялся «оперативный эксперимент».

Но, как это водится, пока, ловишь «мелкую рыбешку» – вода в омуте спокойна. То ли дело, когда на крючок попадается большущий, залежавшийся на илистом дне сом. Таким омутом для генерала Сугробова и его команды стал теневой «обнальный» рынок России.

Короли российского «обнала»

Активная работа межведомственной группы силовиков, совместно с ГУЭБиПК и Центробанка России, пресекла деятельность крупнейших структур теневого финансового рынка.

Самым «солидным», по версии «Форбс» в этой системе был назван «Мастер-Банк» Бориса Булочника. По данным оперативников, «Мастер-Банк» вывел из официального оборота более 200 миллиардов рублей.


© Алексей Ничукин/РИА Новости

Далее, по версии издания в «почетном списке» следует банкир Сергей Магин – владелец ряда банковских и других финансовых механизмов. Он вывел за рубеж более 40 миллиардов рублей. В результате очередной проведенной в июле 2013 года спецоперации, у него было изъято более одного миллиарда рублей наличными и прекращена деятельность более чем 200 фиктивных организаций, участвовавших в схемах Магина. Главк Дениса Сугробова был на высоте.

Тут-то и пересеклись «дорожки» сотрудников ГУЭБиПК и всесильных спецслужб...

Первые боролись с теневым обналом, а некоторые представители вторых, по версии полицейских, взяли на себя функции «регулятора теневого финансового рынка». Борьба в этой сфере переросла в серьезное противостояние. Об этом на импровизированном брифинге рассказали адвокаты арестованных борцов с коррупцией.

По словам адвокатов, уже после перекрытия этих двух ключевых потоков теневого рынка: Бориса Булочника и Сергея Магина, к следственным органам обратился некий Валерий Александрович, представившийся уполномоченным УСБ ФСБ России, который попытался организовать встречу с Сергеем Магиным, чтобы предложить мошеннику роль «крыши» и контролера по бизнесу. Тут начинается самый настоящий детектив. Своему собеседнику сотрудник УСБ ФСБ «Валерий Александрович» предложил оказать содействие в получении в Следственном департаменте МВД России такого разрешения на вывоз Магина из следственного изолятора. Кстати, об этом факте было доложено главе МВД России Колокольцеву. Реакции нет.

В этот же период, в октябре 2013 года, в поле зрения сотрудников ГУЭБиПК МВД России попал некто, проходящий в деле под именем «Павел Глоба» (не путать с известным астрологом). Как рассказали источники в Управлении, Глоба, причастен к деятельности задержанного в июле 2013 года Магина, который стал активно навязывать идею по изобличению якобы преступной деятельности заместителя начальника Шестой службы Девятого управления ФСБ России Игоря Демина и других спецслужб, причастных, по его информации, к «крышеванию» коммерсантов.

На основании этих данных ГУЭБиПК МВД России была начата разработка. Однако это и стало началом конца.

Отрабатывая и оценивая в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий достоверность и объективность получаемой от Павла Глобы информации, а также причастность «Валерия Александровича» к деятельности УСБ ФСБ России, полицейские столкнулись с беспрецедентной кампанией по дискредитации подразделения в целом. Все сотрудники причастные к данной разработке были задержаны за совершенное ими «превышение должностных полномочий».

Эта история и легла в основу целой серии провокаций против сотрудников ГУЭБиПК.

Теперь же сотрудники УСБ ФСБ, по словам адвокатов, в наглую заходят в СИЗО к обвиняемым, которых закрывали сотрудники ГУЭБиПК и подговаривают их изменить показания, сказать, что их оклеветали и они давали показания под давлением. У следствия к команде генерала Сугробова один аргумент – что действия по задержанию взяточника, проводившиеся с помощью «следственного эксперимента», были на самом деле провокацией.

Защитник генерала Дениса Сугробова и его заместителя генерала Бориса Колесникова адвокат Георгий Антонов, подробно рассказал на брифинге откуда «растут ноги»:

«Речь идет о конкретных случаях, когда в борьбе с коррупцией просматривается причинно-следственная связь с деятельностью "обнального" рынка, что подрывает экономику нашей страны. Началось это дело с того что сотрудники ГУЭБиПК стали разрабатывать, разрабатывать действующего, как оказалось сотрудника УСБ ФСБ. А это не запрещено законом – любая оперативная служба, может разрабатывать другую оперативную службу. В процессе борьбы с коррупционерами получилась ситуация, что сотрудников ГУЭБиПК привлекли к уголовной ответственности, а УСБ ФСБ выступило в роли потерпевшего. Однако, мы сейчас обладаем информацией, кстати, она есть и в доказательствах по уголовному делу – сотрудники УСБ ФСБ сами смоделировали, искусственно создали ситуацию, чтобы оперативники ГУЭБиПК искренне подумали что УСБ ФСБ занимается "крышеванием" теневых денежных потоков. Они должны были проверить эту оперативную информацию, чем собственно и занялись. А в итоге, все сложилось, так что их работу сотрудники ФСБ выставили как "провокацию", устроив при этом свою провокацию. Тут просматривается очевидный мотив мести по типу «как они вообще посмели до нас прикоснуться».

Затем те же лица попытались организовать провокацию со стороны подчиненных Бориса Булочника, пытаясь убедить их оговорить руководителей Главка в получении взяток со стороны коммерческих структур. А в итоге у генерала Бориса Колесникова, заместителя Дениса Сугробова, в нескольких местах оказался проломлен череп. Стоит отметить, это первая столь серьезная травма в Лефортово со сталинских времен. Раньше как-то генералы со «шконок» не падали...

Стоит также отметить, что Сотрудники ГУЭБиПК в сентябре 2013-го задержали с поличным на взятке члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ Александра Коровникова и директора Департамента по контролю расходов федерального бюджета на образование, науку, культуру, спорт и средства массовой информации Счетной палаты Российской Федерации Александра Михайлика. Но СКР их не только освободил, но и признал потерпевшими по делу ГУЭБиПК.

Ниже представлена расшифровка записи диалога между попавшимися на взятке (имеется в распоряжении автора).

При передаче денег между Коровниковым (в диалоге ниже - К) и Михайликом (в диалоге - С) состоялась беседа следующего содержания, она подтверждает версию ГУЭБиПК:

К: - Вот смотри… по этой компании. Ребята принесли для нас пять.

С: - У меня решения нет. Я посмотрю сегодня все наши документы…

С: - Так и чё? Мы сейчас с тобой ... я ... только с тобой ..... восемнадцать. Всё. Ничего больше. У нас ничего больше нет. Другой вопрос - поставить их в план и в следующем году долбануть. Это можно сделать. Давай так поступим.

К: - Давай. Да.

С: - Поставим их сейчас в план. Дадим и вам. Напишем что поздно обратились. Зацепиться есть за что. У нас письмо Главгосэкспертизы. Есть письмо Главгосэкспертизы. Они у вас смотрят это письмо. там прицепляются, обращаются.

К: - Хорошо.

С: - И мы на следующий год их включаем. И все делаем.
К: - Хорошо.

С: - Идет?

К: - Да. Давай так, три тебе и мне два.
С: - Хорошо.

К: - Да? Пять дали. Ну по полам давай.
С: - .... Я с начальником поделюсь тогда.
К: - Да.

С: - Я начальнику отдаю тогда?
К: - Да.

С: - Прям на улице? Вы что!
К: - А что?

С: - Пошли зайдем туда.

К: - ...Так это твой миллион ...

С: - Ну мы тогда с начальником поговорим как дальше делать. Хорошо?
К: - Да. Письмо самое главное дай.

С: - Письмо пришло нам, где завышенные объемы.
К: - Да.

С: - ...У нас секретная Книга ... скрыли сразу ...

К: - А ты со мной в прокуратуру ... куда хотел ...

С: - Все ок.

Версия о том, что изъятые у Александра Михайлика денежные средства, переданные ему Александром Коровниковым, предназначались для покупки квартиры опровергаются не только результатами оперативно-розыскных мероприятий, но и комментариями самого Александра Коровникова, данными им после задержания Александра Михайлика.

Правозащитник Владимир Новиков считает, что дело генералов Сугробова и Колесникова имеет совершенно антиправовой сюжет. «Если человека не мучают, не избивают в тюрьме, то где заявление следственных органов? Если его не «убивают», то почему они молчат?», - удивляется правозащитник.


У входа в следственный изолятор "Лефортово" © Руслан Кривобок/РИА Новости

«Макросоциальная альтернатива»

Если послушать многих экспертов, то можно предположить что наша российская коррупция – монстр, который является, по сути, нашей национальной особенностью.

Конечно же существуют различия в культуре и ценностях жителей разных государств. Но будет глубочайшим заблуждением мысль, что наши полицейские или чиновники гораздо «эгоистичнее», скажем, их немецких или американских. Нет. На самом деле, как сказала еще Сьюзан Роуз-Акерман, автор известной книги «Коррупция и государство» - главным фактором в этом смысле будет готовность общества в данный момент времени поставить свой личный интерес – безусловно являющийся мотиватором – на службу общему, государственному благу. Только когда общество это поймет – тогда и будет хоть сколько-нибудь заметный результат борьбы с коррупцией.

В такой ситуации, правитель, конечно же, старается взять под контроль эти процессы. Для этого, он расставляет на «хлебные» места, «своих» людей. И тут – «засада». И об этой «засаде» еще года три назад говорил Сергей Кургинян – «серый кардинал постсоветского коммунизма». Невозможность взятия под контроль коррупции как явления, он обуславливает невозможностью вывода страны из стадии первоначального накопления капитала: «Эта невозможность обусловлена природой созданного криминального класса», – говорит ученый.

Этот чисто криминальный класс, по словам Кургиняна, вырвавшийся вперед в сложный для страны переходный период и плотно сросся сегодня с силовыми структурами. «Он попросту грабит и вывозит, грабит и вывозит капиталы, из регионов в столицу, а из столицы – за границу», - резюмирует ученый.

Для того, чтобы перебороть это явление, без разрушения страны в целом, собственно, и было остро необходимо создать альтернативные макросоциальные общности, обремененные известными полномочиями, для ведения позиционной войны с криминальной частью так называемой элиты. Именно такой альтернативой в свое время и стало ГУЭБиПК МВД РФ. Не надолго как показали дальнейшие события.

Впрочем, противостояние еще не закончено, впереди, очевидно, еще множество скандалов. «Ридус» и далее продолжит следить за развитием важнейшего антикоррупционного дела десятилетия.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (6)

  • ФАУСТ
    ФАУСТ 02 июня 2014

    Ох уж эта провокация взятки. Любого можно посадить. А что, в стране уже никого не осталось, кто может отличить взятчика от провокатора?

    Ответить
    2 +
  •  Трипурасундари
    Трипурасундари 02 июня 2014

    Мы с бабками на карта погадали... на бубнового короля, значит... карты говорят, что кто-то в данной ситуации весь в белом, а у кого-то руки, так сказать, по локоть... только не сказала карты ху из ху...

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 02 июня 2014

    Узаконить надо движение гормона денег в среде, где соприкасаются чиновники (представители государственного организма) и предприниматели (представители организмов-организаций, перерабатывающих неважно что не важно во что, с извлечением прибыли). Доводы. 1. Представители эти, и государства и предпринимательства (легального и теневого), в ближайшие 100 лет никуда не денутся. 2. Гормон общественной (социальной) жизни тоже в ближайшие 100 лет будет. ОДНОЗНАЧНЫЙ ВЫВОД: Альтернативы легализации и упорядочения необходимого взаимодействия чиновников и предпринимателей во всеобъемлющей среде гормона общественной (социальной) жизни под названьем *деньги* НЕТ. Надо будет назвать это лоббированием. Слово уже есть. Другого пути Мы не видим.

    Ответить
    0 +
  • МанифестЪ
    МанифестЪ 03 июня 2014

    Мудро! А если претендентов на место лоббиста окажется несколько - с целью определения наиболее достойного из них, проводить состязания в рамках гуманных видов спорта. Например, шахматно-шашечные турниры или забеги на стометровку, где каждый бежит по своей дорожке и не имеет возможности сделать сопернику подсечку или подножку.

    Ответить
    0 +
  • zolotiekluchi2
    zolotiekluchi2 05 июня 2014

    Вместо того, чтобы заниматься уже готовыми преступлениями этот Сугробов и Ко придумывали преступления, нанимали актеров - а потом с попкорном наблюдали как "птичка в попадала в клетку". Зачем? Что ВСЕ реальные преступления раскрыты? Нет! Просто намного забавнее и прибыльнее заниматься в стиле "сам себе режиссер". Кто хоть раз обращался в ведомство Сугробова и Ко, знают, как там не любят заниматься реальными уже свершившимися преступлениями. И обожают писать отписки. Некогда им. Наше ТСЖ "Золотые ключи" забросало ведомство Сугробова и Ко найти управу на его сотрудника (некого грузина Гулордаву), чей отец прикарманил кассу ТСЖ (сам себя назначил председателем ТСЖ и вывел около 32 миллионов на личные счета). Так этот Сугробов и Ко преступления не заметил. Отписался стандартно "ничего нет". И это при том, что было решение суда и куча документов, доказывающих вывод налички со счета ТСЖ на личный счет Гулордавы. Но вскоре Сугробов и Ко подписал документы и организовал заказные уголовные дела на тех, кто жаловался на его подчиненного и его отца. Заказные уголовные дела - вот конек ведомства Сугробова и Ко. Кстати, до сих пор не можем привлечь к ответственности этого Гулордаву за изъятые десятки миллионов рублей из кассы ТСЖ, за разворованный фонд на капитальный ремонт.

    Ответить
    0 +
  • Андрей
    Андрей 06 июня 2014

    А могли бы рассказать об этом лично? Нпишите пожалуйста на gulyutin@ridus.ru

    Ответить
    0 +