+2
Сохранить Сохранено 7
×

В московских школах обучаются более 25 тысяч детей иностранцев


В московских школах обучаются более 25 тысяч детей иностранцев

Начиная с 2006—2007 учебного года численность детей иностранных граждан в школах Москвы, по официальным данным, держится на уровне около 25 тысяч человек, но фактически их — на треть больше, сообщил замдиректора Центра социологических исследований министерства образования и науки России Александр Арефьев.

Больше всего в столичных школах учеников с Украины, из Азербайджана, Молдавии, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана.

«Удельный вес иностранных детей по странам происхождения в последние годы претерпел значительные изменения. Резко увеличилась доля выходцев из Киргизии. И рождаемость киргизов в роддомах Москвы достаточно высокая. Увеличилось число детей из Таджикистана, Украины и Приднестровья, но в то же время стало заметно меньше детей из закавказских республик», — сказал Арефьев.

На конец мая 2015 года, в средних и средне-специальных учебных заведениях столицы официально обучалось 25 357 иностранцев: 3128 граждан Киргизии, 2769 граждан Таджикистана, 2186 — Узбекистана, 481 — Казахстана и 114 — Туркмении.

Арефьев отметил, что прибывающие из СНГ дети всё хуже знают русский язык, что «является убедительным свидетельством крайнего неблагополучия с положением русского языка в бывших советских республиках».

В Москве специально созданы 7 школ русского языка для детей трудовых мигрантов, а также группы дополнительного обучения русскому языку, которые в 2014-м учебном году посещали около 600 детей, в основном из семей мигрантов.

«В образовательные программы многих школ включен этнокультурный компонент, предполагающий расширение изучения национальных языков и одновременно углубленное изучение русского языка как неродного и русской культуры для такой категории учащихся. Количество школ с этнокультурным компонентом в последние годы стало расти, и сейчас их по Москве не менее восьмидесяти», — сообщил Арефьев.

«Проведенное нами в 2011 году исследование показало, что 45 процентов бездомных и беспризорных детей в Москве являются детьми мигрантов из стран СНГ. И это самый высокий показатель среди всех регионов России. Поэтому крайне важно, чтобы все дети были охвачены образованием», — подчеркнула координатор проектов Комитета «Гражданское содействие» Анастасия Денисова, отмечая более 30 обращений от родителей-мигрантов в связи с отказом школ принимать их детей и важность максимального охвата школой детей мигрантов. — «Другая проблема — поступление детей мигрантов в гимназии и лицеи, то есть те школы, которые считаются элитными. Реакция родителей-москвичей на таких детей неоднозначна. Я сама присутствовала на нескольких родительских собраниях, когда родители начинали возмущаться, что в класс приняты дети мигрантов. На самом деле дети очень многих семей мигрантов, которые много лет живут в Москве, учатся не только не хуже, а очень часто лучше, потому что родители нанимают учителей, и сами дети более мотивированы. Наше общество должно избавляться от таких стереотипов».

А между тем, врио замначальника УФМС России по Москве Григорий Тарасов отметил 30-процентный рост, по сравнению с 2014 годом, количества прибывших в столицу иностранных граждан, указавших своей целью работу: по данным столичного УФМС на начало июня, на миграционном учете в Москве состоит 909221 иностранный гражданин, но общеизвестно, что их в разы больше.

ИА «Фергана» отмечает, что с начала года из Москвы выдворено около 16 тысяч иностранных граждан, еще 54 тысячам закрыт въезд; 6% преступлений в российской столице совершают иностранцы.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (1)

  • Марина
    Марина 27 июня 2015

    Проблема, однако, состоит не в "стереотипах" и не в количестве обучающихся в московских школах "иностранных граждан" и даже не в знании ими русского языка, а в их изначальной обособленности, связанной со многими факторами. В настоящее время, происходящие массовые слияния школ выдавили на поверхность проблему соединения тех самых замкнутых сообществ с образовательной средой в целом. Сейчас нужно решать не проблему количества мигрантов, а, простите, "качества". К вопросу этнокультурных школ хочу сказать, что по моим данным за последние 2.5 года такие школы практически исчезли, "сливаясь" в большие комплексы (от куда и проблема). Остается только один вопрос, а есть ли возможность у нашего государства обеспечивать бесплатным образованием детей мигрантов не в ущерб местного сообщества или у нас просто завышенная "толерантность?

    Ответить
    1 +