Как прошел первый день BRICS+ Fashion Summit
- 04 октября 2024 20:34
- Редакция
В Москве стартовал второй международный BRICS+ Fashion Summit, который проходит в столице с 3 по 5 октября. Открытие Саммита началось с деловой программы, в которой приняли участие руководители модных ассоциаций из Гватемалы, Египта, Китая, ЮАР и других стран.
Главным событием дня стала пленарная сессия: «Мода как культурная дипломатия. Глобальные перспективы дизайнерских брендов», которая доказала, что благодаря межстрановому сотрудничеству российские дизайнеры имеют большой шанс интеграции на зарубежные рынки, и наоборот.
Собравшиеся спикеры обсудили поиск идентичности локальных дизайнеров и их востребованность на глобальном рынке, а также вопрос: как не потерять свою уникальность бренду, выходя на массовый рынок? Затронули тему экологичности и важности развития локальных брендов и сошлись во мнении, что бренды с локальным производством, ориентированные на местного потребителя, более устойчивы. Еще один важный вопрос повестки — что индустрии разных стран могут предложить друг другу, как могут взаимодействовать? — подвёл к выводу о необходимости социально-культурного обмена.
«Потенциал сотрудничества России и ЮАР огромный, мы можем найти много точек соприкосновения. Мне кажется, важно создать некое постоянное присутствие в стране — это может быть выставка моды или мультибрендовый магазин. Там, где можно будет познакомиться с новыми брендами, примерить, пообщаться. Пусть русские приедут и откроют магазины у нас, будут продвигать на нашем рынке свою продукцию — а мы сделаем то же самое в России. Мы сейчас как раз ведем переговоры с местными брендами, надеемся, что они приедут в ЮАР» — прокомментировал Стивен Манзини, основатель и генеральный директор Soweto Fashion Week.
«Буду честна: уникальность невозможно масштабировать. К примеру, отсылки к русским сказкам в бренде Алены Ахмадуллиной — это все-таки ниша. Или бренд SHU, который специализируется на технологичной верхней одежде — это тоже ниша. Когда ты занимаешься одной товарной группой, построить большой бизнес крайне сложно. Практически невозможно открыть большое количество магазинов, если ты зациклен на одном специфическом клиенте. Чтобы масштабировать свой бизнес, важно нравиться многим. И тогда ты ищешь уникальность в другом. Например, O’STIN нашёл свою уникальность в том, что это такой „эксперт в стиле для регионов“» — сказала Ирина Осянина, управляющий директор компании O’STIN.
«У меня был богатый опыт работы в Roberto Cavalli, в первой линии, и мне очень помогло то, что я владела полностью всем процессом пошива, конструирования, эскизирования и так далее, мне легко было воспроизводить свои эскизы, взаимодействовать с итальянскими мастерами, поскольку я владею универсальным языком моды. В 1990-м году после института мы с командой приехали в Милан на Неделю моды. Мы показали там коллекцию авангардную, жесткую, конструктивистскую и получили премию. Никаких лубочных историй, никаких заигрываний с матрешками не было. Но мы четко несли посыл русских конструктивистов 1920-х годов, и это очень понравилось зарубежной аудитории» — поделилась Юлия Далакян, дизайнер, основатель Дома моды Julia Dalakian.
«Глобальный подиум: Недели моды на всех континентах»
На первой сессии первого дня «Глобальный подиум: Недели моды на всех континентах» обсудили растущее значение модной индустрии как платформы для культурного диалога и международного сотрудничества. Участники из стран Азии, Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки сосредоточились на поддержке локальных брендов, инновациях и устойчивом развитии. Главная мысль сессии — мода должна стать не только красивой, но и ответственной.
«На нашей Неделе моды мы показываем, как объединить экологичные материалы и наши передовые технологии. Непрерывное устремление к инновациям — это ключевая тенденция», — сказал Ян Цзянь, исполнительный председатель Китайской ассоциации моды и председатель Оргкомитета Недели моды в Китае, в ходе сессии. Он добавил, что инфлюенсеры стали незаменимыми в модной индустрии. «Формы и методы продаж стали более зрелыми. Сейчас все дизайнеры обращаются к инфлюенсерам, чтобы показать преимущество своего бренда», — отметил он.
Хейден Нг, основатель, ASEAN Fashion Designers Showcase (AFDS) и ASEAN International Fashion Week (AIFW) рассказал о тенденциях современной Азиатской моды, которая стремится быть в авангарде мировой моды. Экологичность, интеграция традиционного текстиля, упор на яркие цвета — тренды характерны для Азиатской недели моды. Они находятся на стыке традиций и современности и являются одними из самых важных глобальных трендов.
Текстильная революция. Инновационные ткани на грани с реальностью
Спикеры обсудили, как технологии способствуют комфорту человека, помогают сделать модную индустрию более экологичной и даже дарят новые эмоции. При этом многолетние традиции ткачества и декорирования текстиля не отменяются, а дополняют инновационную реальность моды, делая её более разнообразной и многомерной.
Анна Бикчурова, эксперт по материалам для создания одежды, преподаватель Fashion Factory School рассказала: «Сейчас в развитии текстиля есть два направления: первое — всё, что касается более комфортной жизни человека. Например, есть варианты трикотажа, где в саму нитку встроены микрокапсулы с ароматами. Когда человек, надевший такую майку, бежит, его температура тела повышается, тогда микрокапсулы взрываются, и человек уже не пахнет потом, а пахнет чем-то приятным. Ещё одна разработка — тоже трикотаж для беговой майки, но когда человек потеет, на майке проступает принт или надпись. Это уже другой, игровой подход, предлагающий новый пользовательский опыт».
Мода вокруг света. Разгадывая код культуры
Все чаще локальные бренды обращаются к этническим корням за вдохновением, за уникальными смысловыми и дизайнерскими решениями, которые привносят в моду элементы самобытности и культурного разнообразия, служат активным инструментом для маркетингового продвижения, а также расширяют границы сознания. Какова роль дизайнеров и модной индустрии в целом в поддержании и популяризации культурных кодов? Об этом и о многом другом размышляли приглашенные эксперты.
«Архитектура, музыка, слово, легенды — самое древнее восприятие культуры начинало возрождаться с начала рождения ДНК человечества и имеет место на революцию, несет сакральную информацию. И у нас есть возможность, у современных носителей российской и международной моды, использовать это современным языком, чтобы люди начинали это воспринимать и носить на себе благодаря цвету, фактуре и форме» — рассказала Зарина Ватаева, арт-директор, режиссер, модельер-художник SofiRaR.
Метавселенная моды. Из видеоигр на мировой подиум
В ходе дискуссии эксперты говорили о том, что видеоигры становятся новой платформой для модных брендов, позволяя им расширять и омолаживать свою аудиторию, а игрокам — выражать свою индивидуальность в виртуальном пространстве. Ожидается, что к 2028 году метавселенная в моде вырастет более чем на 12,6 миллиарда долларов. Этот рост поддерживается растущим внедрением виртуальной среды модными брендами, растущий потребительский спрос на персонализированный опыт покупок, а также растущая популярность виртуальных активов, таких как NFT. Где подростковая онлайн-игра и Balenciaga?
«Считаю, что сегодня метавселенная — чисто маркетинговый инструмент, с помощью которого можно дотянуться до новых целевых пользователей, до новой аудитории и обспечить ее на годы вперед. И это возможность для создания новой жизни вашего бренда, а не простая оцифровка» — прокомментировала Евгения Плотникова, медиа продюсер, основательница ed-сообщества NFT CONF.
Трансформация ретейла. От магазина одежды к культурному пространству
Спикеры пообщались на тему меняющегося ретейла: если за удобством выбора и быстротой покупок покупатели отправляются в онлайн, то как привлечь потребителей на оффлайн-площадки? Сегодня ретейлерам необходимо предлагать нечто большее, чем просто покупки — новый эмоциональный и физический опыт. Магазины преобразуются в пространства с впечатляющими интерьерами, арт-выставками, возможностями для общения единомышленников. Спикеры прикоснулись к теме выстраивание сообщества, поговорили о тех, кто поддерживает ценности бренда, о коллаборациях, которые способствуют расширению вселенной бренда.
Алсу Кузнецова, директор бренда одежды № 6 BY ALSY M рассказала: «Мы живём в эпоху экономики впечатлений, поэтому очень важно создавать эмоциональную связь между потребителем и продавцом. Её можно создавать при помощи совершенно различных инструментов. Эффект иммерсивности, который пришёл к нам из сферы искусства, сейчас очень актуален в ретейле: когда ваш клиент становится не просто потребителем, а непосредственным участником действа. Например, при запуске круизной коллекции мы хотим „перемещать“ покупательницу с помощью VR-очков на берег океана».
Искусство футуризма. Как будут одеваться люди будущего
Искусственный интеллект интегрирует практически во все сферы нашей жизни. Не исключение и fashion-индустрия. Мода и искусственный интеллект — как они взаимодействуют? Это может быть и производство, и маркетинг, и собственно дизайн продукта. Куда это все приведет и на что повлияет? Вокруг этих вопросов развивалась интереснейшая дискуссия профессионалов.
Лучана Дуарте, кандидат технических наук, научный сотрудник Amazonia Design поделилась: «Многие страны нуждаются в ресурсах. Мы возлагаем большие надежды на новые технологии. Создается одежда из новых материалов, которая борется с ультрафиолетовым излучением, насекомыми, защищает от воды, от дождя, от статического электричества и так далее. Учитывая участившиеся стихийные бедствия и катастрофы, дизайнеры задумались над наборами для выживания, которые имеют эстетичный вид и которые можно носить вместе с остальной одеждой в виде жилетов, специальных рюкзаков и так далее. Искусственный интеллект работает потому, что за ним стоят люди, и наш мозг дает ему правильный импульс.»
Анастасия Костюнина, генеральный директор WE.REFIBER, рассказала: «Если говорить о материалах и о том, из чего они делаются, то интересно будет, наверное, узнать, что мы тестируем множество сельскохозяйственных растительных отходов на предмет содержания пригодной целлюлозы для производства искусственного шелка. В будущем экологичность материалов станет не дополнительным маркетинговым плюсом и приятным бонусом, как сейчас, а необходимостью. Над этим нужно работать в первую очередь.»
Открытие международной выставки «Наследие»
Первый день BRICS+ Fashion Summit запомнился гостям не только сессиями деловой программы, но и открытием международной выставки «Наследие», на которой представлены коллекции более 40 дизайнеров.
Выставка «Наследие» задумана как масштабное событие BRICS+ Fashion Summit, которое продемонстрирует влияние национального и культурного наследия стран БРИКС и развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки на современный дизайн одежды, и отразит таким образом мировую тенденцию использования национальных кодов в модной индустрии. Это, в свою очередь, совпадает с главной идеей саммита — построением новой системы моды, которая опирается на уникальные культурные особенности талантливых начинающих дизайнеров из разных стран.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: