В Москве впервые с 2013 года будет увеличен транспортный налог
- 14 ноября 2024 10:35
- Сергей Северов
Для владельцев электромобилей ожидаются благоприятные изменения: транспортный налог в 2025 году останется на уровне нуля. Однако ситуация с гибридными автомобилями может неприятно удивить их владельцев, поскольку некоторые уже сталкиваются с неожиданными финансовыми затратами. Это касается не только столичного региона. В 2025 году в Москве будет введено постепенное повышение транспортного налога, впервые с 2013 года. Хотя конкретные ставки еще не опубликованы, известно, что увеличение не превысит 10% ежегодно, сообщает BFM.
Для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания мощностью до 125 лошадиных сил налог с 2025 года увеличится на три рубля за каждую лошадиную силу. К примеру, владельцы автомобилей, ранее платившие 3 000 рублей, будут платить 3 360 рублей. Для автомобилей с мощностью 200-225 лошадиных сил ставка вырастет на семь рублей за лошадиную силу — до 72 рублей. Это означат, что владельцу машины, имеющей 200 лошадиных сил, который в настоящее время платит 13 тысяч рублей, в следующем году придется платить почти на 1,5 тысячи больше.
Особые трудности возникли у владельцев определенных моделей гибридов. Так, описан случай с гибридной Toyota RAV4, где бензиновый двигатель имеет мощность 178 лошадиных сил, но сумма мощности двух электродвигателей составляет дополнительные 280 лошадиных сил. В результате, владелец ожидал налог в размере 9 тысяч рублей, но ему был выписан счет на 43 тысячи рублей.
Отсутствие единой методики расчета налогов для гибридных автомобилей в России приводит к различным интерпретациям и расчетам мощностей, что подтверждают и региональные представители, включая члена сообщества владельцев автомобилей Lixiang. Так, в Москве налогообложение гибридов варьируется в пределах от 115 до 197 лошадиных сил, хотя в других регионах расчеты могут значительно отличаться.
Предполагается, что к 2025 году власти смогут устранить эти разногласия. Автоэксперт Артем Бобцов полагает, что массовое распространение гибридов на российском рынке потребует своевременного законодательного урегулирования. В свою очередь, Игорь Моржаретто, представитель аналитического агентства «Автостат», считает, что четкой методики введено не будет, учитывая сложные юридические последствия для ранее оформленных владельцев.
Тем временем, в дальневосточных регионах уже предпринимаются шаги для переоценки налога на гибриды. В Амурской области было принято решение предоставить льготы по транспортному налогу за 2023 год владельцам автомобилей, в которых ранее была некорректно учтена суммарная мощность всех двигателей.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: