В прокат выходит фильм, омолодивший Николь Кидман на два десятилетия
- 07 февраля 2017 06:07
- Максим Марков
«Лев» (Lion)
США — Австралия — Великобритания, реж. Гарт Дэвис, в ролях: Санни Павар, Дев Патель, Николь Кидман, Руни Мара, Приянка Бозе, Дэвид Уэнэм, Навазуддин Сиддикуи, Танништа Чаттерджи, Дипти Навал.
В 1986-м году пятилетний Сару упросил старшего брата взять его с собой на поиски ночного приработка, но заснул и остался один на станционной скамейке. Проснувшись, залез в пустой вагон — и поезд унёс его за 1600 километров от родного края, на другой конец Индии, где даже говорят на другом языке. Поиски родных потерявшегося мальчика ни к чему не привели — и его усыновила семья из Австралии.
А потом он вырос — и спустя 25 лет отыскал дорогу домой с помощью «Гугла».
Трейлер фильма «Лев»
«Лев» (секрет названия откроется только в финале) — образец сентиментального кино, который можно было бы засчитать и за выдающееся достижение продакт-плейсмента, не будь сюжет фильма основан на реальной истории.
Здесь есть всё, чтобы растопить сердца даже самых чёрствых зрителей (не факт, впрочем, что такие купят билет на сеанс): щемящая история про крохотного милаху, страсти его одиноких похождений, душевная доброта приёмных родителей, тщетность поисков иголки в стоге сена и чудо обретения родимой семьи.
Режиссёр-дебютант мастерски работает с выбранным на главную роль юным дарованием, не допуская ни единой, кажется, фальшивой ноты. Оператор метким глазом подмечает все ужасы Индии, а потом жирными мазками обрисовывает красоты Австралии.
Музыка создаёт настроение, волной подхватывая нас и удерживая на том уровне душевного облегчения, который является обязательным для подобного рода картин. Если вы давно не плакали в кино от счастья — вам сюда, наверняка полегчает.
Конечно, это ни разу не «Миллионер из трущоб» — хотя и понятно, почему реклама столь настойчиво сравнивает «Льва» с гениальной картиной Дэнни Бойла (который, кстати, в эти дни посетит Москву со своей новой работой).
Индия с её трущобной экзотикой, обаятельный мальчуган, тема семьи, подросший Дев Патель (появляющийся, правда, спустя час от вступительных титров) — отчего бы и не сравнить?..
Но при всём обаянии и при всех достоинствах нового фильма, он всё же заметно вторичен: удачная игра на сентиментальных нотах ещё не признак шедевра.
Здесь есть куски, которые вызывают вопросы (опасность какого рода представляла из себя женщина, приголубившая Сару газировкой?), любовная линия взрослого героя практически сведена к нулю (не будь в кадре Руни Мары — никто бы и не заметил потери).
Здесь много мёда (порой — до приторности), но почти нет дёгтя, и потому зрительские переживания — скорее поверхностные, чем глубокие.
Да, это неплохое кино, эмоциональное, сейчас его можно хвалить да нахваливать — но ещё вопрос, выдержит ли оно испытание временем.
Со временем, к слову, тут связан самый эффектный спецэффект — и он касается отнюдь не воссоздания Индии тридцатилетней давности (есть подозрение, что она мало за это время изменилась — и даже если это не так, мы всё равно не заметим подмены).
Появление в кадре Николь Кидман с кудряшками из 80-х — вот это подлинное «вау!». Выражение «вспомнить молодость» нашло здесь своё самое буквальное воплощение — и это, конечно, необычное чувство, оно сродни тому, когда мы видели в «Изгое-один» цифровую копию давно умершего артиста.
В этом отношении «Лев» и впрямь открывает какую-то новую главу в кинематографе — наглядно указывая актрисам путь, следуя по которому юной можно оставаться действительно вечно.
Фильм «Лев» в российском прокате с 16-го февраля.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: