+99
Сохранить Сохранено 7
×

В российские школы встроят законные молитвенные комнаты


99 58 935

В российские школы встроят законные молитвенные комнаты

История услышанной молитвы. © Diliago/Ridus.ru

Русская православная церковь поддержала идею создания в школах специальных помещений для молитв и религиозных обрядов. Соответствующая мера допускается поправками в закон "О свободе совести и религиозных объединениях", который уже прошел первое чтение в Госдуме вместе с законопроектом "Об образовании в РФ", пишет РИА Новости. В Духовном управлении мусульман европейской части РФ и Федерации еврейских общин России приветствовать молитвенные комнаты пока не спешат.

Согласно предусмотренным изменениям, учебное заведение может отвести для верующих помещение, комнату или отдельное здание. Как указано в  поправках, это может быть сделано по просьбе школьников и их родителей. 

По словам руководителя юридической службы Московской патриархии инокини Ксении (Чернеги), планируемые изменения коснуться, в частности, статьи 16 закона о свободе совести.

"Суть поправки заключается в том, что  богослужения и религиозные обряды могут проводиться в зданиях религиозного назначения,  расположенных на территории государственных образовательных учреждений, а также в помещениях, которые специально выделяет  администрация организации по просьбе учащихся и  их родителей", — рассказала Чернега.

Инокиня добавила, что имееются в виду, прежде всего, дореволюционные церковные постройки, которые сейчас отданы школам. В Московской патриархии надеются, что в дальнейшем там возобновятся богослужения.

Как уточнила руководитель юрслужбы, нововведение никак не противоречит существующему законодательству, а лишь вернет церковным зданиям их первоначальное предназначение. В частности, Чернега сослалась на решение Европейского суда по правам человека, который в 2007 году постановил, что закон об образовании "не запрещает предоставлять площади  образовательных учреждений в аренду третьим  лицам, в том числе для проведения религиозных  обрядов", если они не мешают учебному процессу и  не имеют целью вовлечение людей в религиозные  общины.

"Эта поправка никоим образом не нарушает принцип светского характера образования в государственных образовательных учреждениях и не посягает на запрет создавать структуры  религиозных объединений в государственных  школах", — отметила Чернега.

По словам инокини, аналогичная практика допускается в отношении больниц, тюрем, детских домов, а также домов-интернатов для престарелых и инвалидов.

Духовное управление мусульман Европейской части России введение молитвенных комнат не поддержало.  

"Я думаю, что светская, общеобразовательная  школа должна быть вне религии. Для этого существуют воскресные школы, где учащиеся дети, исповедующие ту или иную религию, могли бы  практиковать те убеждения, которые для них  являются близкими и родными", — считает  заместитель председателя ДУМЕР Фарид Асадуллин.

По мнению руководителя департамента общественных  связей Федерации еврейских общин России Боруха  Горина, выделение отдельных помещений для молитвы равносильно преподаванию в школах предмета "Основы религиозных культур и светской этики", который нередко отталкивает учащихся от интереса к религии.

"Неэффективность преподавания подобных вещей  может привести не просто к отсутствию прогресса,  а к регрессу, когда подобные начинания посеют религиозную рознь, ксенофобию, а иногда и отвращение к религиозным организациям", —  пояснил Горин.

Планируется, что закон "Об образовании" будет принят нижней палатой парламента до конца этого года и вступит  в силу 1 января 2013 года.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+99

 

   

Комментарии (50)

  • несгораемый
    несгораемый 14 ноября 2012

    Ни в коем случае нельзя допускать любую религию в школы. Исповедание религий - дело частное и пускай каждая семья решает это сама. Тем более, ИМХО, приобщать ребенка к религии только потому что ее исповедуют родители - неправильно. Родители пускай бы озаботились вначале общим воспитанием своего дитя, чтобы оно могло жить в любом обществе, среди любых людей - иными словами привить ребенку общечеловеческие ценности. А какую выбрать религию он выберет сам, когда станет взрослым, то сделает это осознанно.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 14 ноября 2012

    +10500

    Ответить
    0 +
  • Nikolai-9906
    Nikolai-9906 14 ноября 2012

    Правильное мнение.

    Ответить
    0 +
  • bestugev104
    bestugev104 14 ноября 2012

    Всё вобщем то правильно пишите, но вопросе с определением религии, как мне кажется, родители должны, а ещё вернее обязаны помочь своему ребенку, иначе "помогут" другие, а это не всегда добропорядочные и чистоплотные люди, которым судьба вашего ребенка безразлична.

    Ответить
    0 +
  • несгораемый
    несгораемый 14 ноября 2012

    Вот поэтому и надо, чтобы сначала ребенок стал взрослым и заимел "свою голову на плечах" и в НИЧЬЕЙ помощи с выбором пути не нуждался.

    Ответить
    0 +
  • bestugev104
    bestugev104 14 ноября 2012

    Путь этот длинный головы на плечах тоже разные. С материальной стороны ребенок в любом случае заимеет "свою голову на плечах" и пойдет своей дорогой без помощи родителей, тем более если это мужчина, и родители должны это принять, но духовно родители отвечают за своё чадо до конца жизни, и если этого не происходит, наступает хаос. К примеру, если Вы православный или живете там, где православие доминирует, Вам будет тяжело узнать, что Ваш ребенок стал мусульманином или сектантом (или наоборот),потому как скорее всего это приведет к тому, что он не станет Вашим продолжением в этой жизни. А религия та или другая, по большому счёту не имеет решающего значения, что имеете сами, то и передайте своему ребенку.

    Ответить
    0 +
  • несгораемый
    несгораемый 14 ноября 2012

    Есть выражение "своего ума не вложишь". Каждый человек должен пройти свой путь сам. Насколько ему хватает ума - вот так он и пройдет свой путь. Как ни печально бывает сознавать это родителям, но, если ребенок умный, то он "пойдет по стопам" своих(умных)родителей, а если глупец, то как бы родители не старались его наставлять и направлять, он все равно будет идти своим путем: путем набивания шишек и спотыкаться на ровном месте, там, где умный пройдет легко и просто. А "отвечать за своё чадо до конца жизни" - это неверный посыл: став взрослым каждый отвечает за себя сам. И не надо терзать себя и испытывать чувство вины, если вы знаете, что дали своему ребенку все, что могли, а он не захотел правильно воспользоваться данными ему возможностями из-за своей глупости. Повторяю, "своего ума не вложишь".

    Ответить
    0 +
  • Чеширский котик
    Чеширский котик 15 ноября 2012

    Я бы гордился за ребёнка своего, если бы он вырос атеистом

    Ответить
    0 +
  • smilesoffortune
    smilesoffortune 14 ноября 2012

    средневековье какое-то

    Ответить
    0 +
  • moyaoborona
    moyaoborona 14 ноября 2012

    Зачем они лезут а школы. Там надо учиться,, а не молиться.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 14 ноября 2012

    Это им обернётся отвращением к религии. Насильно мил не станешь.

    Ответить
    0 +
  • 0micle0
    0micle0 14 ноября 2012

    Педофилия придет в школы? В Европе очень много священников педофилов. Так как там есть свобода СМИ и нормальные полицаи, то об этом пишут и эти дела расследуют. А у нас в России что будет? Педофилы в рясах придут прямиком в школы? Какой-то ужас! Бедные дети...

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 14 ноября 2012

    И ещё маленькую стену плача и мечеть небольшую.

    Ответить
    0 +
  • Ядус
    Ядус 14 ноября 2012

    А на перемене и барашка зарезать можно.

    Ответить
    0 +
  • Ядус
    Ядус 14 ноября 2012

    Комнаты для религиозных утех с малолетками, как это мило.

    Ответить
    0 +
  • Eugenic
    Eugenic 14 ноября 2012

    Кому охота с коленями протертыми ходить, пусть в воскресную школу валит! Зомбировать детей уже с самого детства хотят. Не хватало еще чтоб по школе фригидная монашка или поп-педофил по школе шастал.

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 14 ноября 2012

    а комнаты для шаманских камланий в школах - будут?

    Ответить
    0 +
  • Прост как правда
    Прост как правда 14 ноября 2012

    Это в Туве Шойгу будет организовывать.

    Ответить
    0 +
  • Прост как правда
    Прост как правда 14 ноября 2012

    Придурки и провокаторы.

    Ответить
    0 +
  • Серж-8096
    Серж-8096 14 ноября 2012

    Любое такое помещение на территории ЛЮБЫХ учебных и образовательных помещений противоречит КОНСТИТУЦИИ РФ, Если бы только РПЦ. Но главное - ислам! Власть хочет, чтобы школа превратилась в медресе???

    Ответить
    0 +
  • rdevyo
    rdevyo 14 ноября 2012

    Даёшь всеобщую охрестенизацию? В течение одного президентского срока?

    Ответить
    0 +
  • Хитрый Вован
    Хитрый Вован 14 ноября 2012

    Одно радует, что ко всему что в школе усиленно навязывают у детей чаще всего появляется отвращение.

    Ответить
    0 +
  • Хитрый Вован
    Хитрый Вован 14 ноября 2012

    И что все указания, что "спускаются сверху", особенно глупые и непродуманные, на местах делаются через жопу. В данном случае это будет плюсом.

    Ответить
    0 +
  • Tomato
    Tomato 14 ноября 2012

    Согласен, дети не дураки.

    Ответить
    0 +
  • maksomaza
    maksomaza 14 ноября 2012

    И пытошную обязательно. У трудовика. Чтобы еретиков чикать.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 14 ноября 2012

    +1000!

    Ответить
    0 +
  • pi
    pi 14 ноября 2012

    У трудовиков рюмочная.

    Ответить
    0 +
  • maksomaza
    maksomaza 14 ноября 2012

    Пф-ф!.. Что за мирское название? Не по-христиански это. «Чарочная» или «бражничья» тогда уж.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 14 ноября 2012

    А у физрука трахательная...

    Ответить
    0 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 14 ноября 2012

    "вернет церковным зданиям их первоначальное предназначение"
    ну чо, давайте на молнию молиться? тож вернем к ней первоначальное отношение ;-)

    Ответить
    0 +
  • giv6868
    giv6868 14 ноября 2012

    Согласен: «Я думаю, что светская, общеобразовательная школа должна быть вне религии. Для этого существуют воскресные школы, где учащиеся дети, исповедующие ту или иную религию, могли бы практиковать те убеждения, которые для них являются близкими и родными», — считает заместитель председателя ДУМЕР Фарид Асадуллин.

    Ответить
    0 +
  • Андрей-645
    Андрей-645 14 ноября 2012

    по мнению дурацких идиологов и православных - что-то же должно заполнить пустоту отсутствия "пионерских" и "ленинских" комнат. Решили комнаты молитвы для детей соорудить. Позор!

    Ответить
    0 +
  • Wed'm
    Wed'm 14 ноября 2012

    Интересно, как понравится такое родителям определенной конкретной школы, в которой решат такое устроить.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 14 ноября 2012

    В школах, как правило, нет лишних комнат. Учатся даже во вторую смену. Молельня не пройдёт.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 14 ноября 2012

    В кабинете директора часто молятся...

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 14 ноября 2012

    Это да. Директора и большинство учителей теперь верят в бога, так же, как раньше верили в коммунизм. Именно они ревнители религии в школах. И именно с ними родителям придётся спорить.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 14 ноября 2012

    Эти же ревнители нравственности делают вбросы при голосованиях.

    Ответить
    0 +
  • Nera
    Nera 14 ноября 2012

    Я думаю это качается первую очередь сельских и всяческих захолустных школ, где, скажем прямо, и жители попроще. В крупных городах никто в своем уме не согласится на это.
    Кроме того, «закон об образовании «не запрещает предоставлять площади образовательных учреждений в аренду третьим лицам, в том числе для проведения религиозных обрядов», если они не мешают учебному процессу и не имеют целью вовлечение людей в религиозные общины.». Как это может не мешать учебному процессу, когда непосредственно лицезрение культовых религиозных объектов уже является вещью, смущающей учащихся, а значит, мешающей учебе.

    Ответить
    0 +
  • e x
    e x 14 ноября 2012

    Воистину срань господня

    Ответить
    0 +
  • Eugenic
    Eugenic 14 ноября 2012

    ))))

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 14 ноября 2012

    Как быстро эти козлы нас в рабов превратили.
    А мы в ответ только минусик поставить можем

    Ответить
    0 +
  • Farvil
    Farvil 14 ноября 2012

    Совсем сума сошли,власти окончательно сходят с катушек.

    Ответить
    0 +
  • 3AHO3A
    3AHO3A 14 ноября 2012

    Ещё розги нужны. Куда катится "Великая держава"

    Ответить
    0 +
  • abSinThium
    abSinThium 14 ноября 2012

    В России не стоит заводить детей, чтобы потом не пришлось сталкиваться с подобными явлениями.

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 14 ноября 2012

    Представляю, сколько будет стёба от пацанов.
    Попы рамсы попутали -нельзя навязывать то, что должно быть в душе.

    Ответить
    0 +
  • dachtnik
    dachtnik 14 ноября 2012

    Школа от церкви где под шумок педофилов будут разводить.

    Ответить
    0 +
  • Vladi
    Vladi 14 ноября 2012

    Это уже как медрессе в исламе- не хватает только разнарядки (сколько раз и когда молиться). В Коране кстати это чётко прописано.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 14 ноября 2012

    Это не шутка?

    Ответить
    0 +
  • paukrus
    paukrus 17 ноября 2012

    В СССР были подобные комнаты. Ленинская комната, красный уголок назывались.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 ноября 2012

    Может быть лучше религиозные организации пожертвуют немного своих зданий и земель для образования?

    Ответить
    0 +