+12
Сохранить Сохранено 7
×

Варшавский вокзал. Фоторепортаж


Варшавский вокзал. Фоторепортаж

Время от времени случаются прогулки "по наитию". Сажусь в метро, выхожу на случайной станции.

В один солнечный апрельский день таким образом оказался на Фрунзенской. Заглянул на потрёпанный Петмол, не вдохновился, отправился дальше по Обводному.

Комплекс зданий Варшавского вокзала был заложен в середине 19-го века как часть железной дороги до Гатчины.

Время шло, рядом с вокзалом появилось большое количество вспомогательных построек - грузовые терминалы, именуемые пакгаузами, в том числе.

Во время Второй мировой здания пострадали, реконструкция длилась до 1949-го.

С 2001-го года поезда отсюда не отправляются. Здание вокзала было реконструировано в торгово-развлекательный комплекс. В 2012-2013 годах была разрушена большая часть построек на территории железнодорожной станции. Водонапорная башня - одна из немногих сохранившихся.

Не в лучшем состоянии, конечно.

За зданием ТРК по-прежнему располагается Музей Октябрьской железной дороги. Разрабатывается план по его переносу.

Эта часть Обводного совсем недалеко от центра. На фото - Троицкий собор и Измайловский проспект.

На месте освобожденных от железнодорожных и промышленных зданий (Петмол) планируется разместить жилой квартал.

Не совсем понятно, как с возро

сшей нагрузкой справятся немногочисленные станции метро и загруженные магистрали.

Возможно, будут использованы новые виды общественного и личного транспорта.

Сама башенка представляет из себя печальное зрелище. От обзорной площадки остался лишь несущий каркас. Проржавевшие перила изогнуты.

Не могу сказать, что меня расстраивает текущее положение дел на Варшавском - насколько понимаю, приспособить гектары старых пакгаузов под современные нужды города было бы довольно сложно. Однако, перспективы стеклянных новостроев тоже не особо радужны.

Да и башню наверняка поломают.

В любом случае, повлиять на происходящее весьма сложно. Недавний пример - пресловутый пакгауз. Губернатору и прокуратуре пишут письма, активисты выходят на демонстрации, анархисты захватывают пакгауз - собственник открещивается от планов по демонтажу.

А в итоге сценарий знакомый - огородили забором, пригнали технику и сломали.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+12

 

   

Комментарии (8)

  • Юный слесарь
    Юный слесарь 17 мая 2013

    Прощай,19 век.

    Спасибо.

    Ответить
    2 +
  • Расстрига
    Расстрига 17 мая 2013

    а я сначала не понял какой такой Варшавский вокзал на Фрунзенской. Ну а когда разглядел купол Исаакиевского собора, это от фрунзенской-то (!),понял, что речь не о Москве :)

    Ответить
    0 +
  • fakelruf
    fakelruf 17 мая 2013

    Ну, что ж! Ломать не строить. А жал, башня красивая была...,да и вокзал тоже...

    Ответить
    1 +
  • Wilson
    Wilson 19 мая 2013

    Очен жал, вах-вах!!!

    Ответить
    0 +
  • Mello-5985
    Mello-5985 17 мая 2013

    Не страшно было подниматься по водонапорной башне?

    Ответить
    0 +
  • anton.vaganov
    anton.vaganov 17 мая 2013

    Местами тревожно, но пока вполне можно ходить.

    Ответить
    0 +
  • yagnok-925
    yagnok-925 17 мая 2013

    Вроде не далеко от Москвы,но ещё снег лежит. Это потому что на Север от столицы!

    Ответить
    0 +
  • мариман
    мариман 17 мая 2013

    башня зачетная.её можно вписать в архитектурный ансамбль, была бы голова на месте.

    Ответить
    1 +