+19
Сохранить Сохранено 7
×

Великий продюсер признаёт: зритель умнее его


19 2 588

Великий продюсер признаёт: зритель умнее его

Продюсер Джерри Брукхаймер, актеры Джонни Депп и Арми Хаммер и режиссер Гор Вербински. © The Walt Disney Company Russia & CIS

Судя по всему, красивый паровоз под названием «Одинокий рейнджер» красиво валится с рельс на глазах у мировой общественности со всеми своими груженными серебром вагонами. При неплохом старте у нас, в родной Америке фильм собирает сумму, решительно несопоставимую с собственным бюджетом – что по тамошним меркам автоматически признаётся провалом. Увы, мы не сможем уже уточнить на этот счёт мнение продюсера ленты – легендарного Джерри Брукхаймера. Две недели назад мы разговаривали с ним совсем о другом – и начали беседу с отрицательной оценки его роли в истории.

Придя на назначенную встречу, Джерри Брукхаймер не здоровается со всеми за руку, как Арми Хаммер, но просит присутствующих представиться и назвать свои издания. И у каждого уточняет при этом область распространения: газета это, журнал или Интернет – как будто и правда запомнит, а потом о себе обязательно прочитает. Уже потом мы обсуждаем друг с дружкой, что это было и зачем? Вариантов несколько. Возможно, таким образом продюсер проверяет российскую сторону в целесообразности расходования средств (как-никак, он в данном случае не столько гость, сколько босс, оплачивающий счета по промо-туру). Но, быть может, всё куда проще – и подобное знание необходимо просто для корректировки ответов: ему-то лучше знать, что больше заинтересует общественно-политическую газету, а что – сугубо киноманский ресурс. Впрочем, каков бы ни был вопрос, Брукхаймер говорит коротко, по-деловому, успевая за относительно малый временной срок высказать своё мнение на многие темы. Чувствуется, что этот мужик, которому осенью исполнится (ну никак не дашь!) 68, слов на ветер не бросает и за свой базар привык отвечать. Ну а как иначе – продюсеры-болтуны легендами Голливуда не становятся.

Хотя легенда легендой, но вообще-то роль Брукхаймера в истории кино скорее отрицательная: вот уже сколько десятилетий он снимает большие и шумные фильмы, которые в итоге попросту отучили современного зрителя думать! О чём я и говорю этому великому (тут уж безусловно) человеку прямо в лицо. Тот подобному наезду не удивлён (ох уж эти русские) и даже не пожимает плечами – просто не принимая сказанного всерьёз.

- Я с вашим мнением не согласен. Уверен, что мы всё-таки заставляем - время от времени - зрителя думать и причём думать серьёзно. Просто наша первоочередная задача - развлекать аудиторию. И важнее всего то, что с этой задачей наши фильмы, по счастью, справляются на «отлично».

© The Walt Disney Company Russia & CIS

Ну, тут, конечно, приходится смущённо согласиться – мол, да, вы-то сами делаете хорошие фильмы, только вот за вами ведь дружной толпой бредут не столь талантливые последователи, творения которых с каждым повтором становятся всё хуже и хуже и не поднимаются до установленной вами планки. И «подсаженный» зритель абсолютно бездумно поглощает не только оригинал, но и вторсырьё. На это замечание Джерри вовсе ничего не отвечает – воспринимая его, видимо, констатацией факта, а никак не обращённым к нему вопросом. Однако ведь рано или поздно перенасытившийся народ перестанет смотреть даже ленты Брукхаймера, что может повлечь за собой крах киноиндустрии. Как раз это предрекали совсем недавно, всего  за пару недель до нашего разговора, Стивен Спилберг и Джордж Лукас («Взрыв случится, когда с треском провалятся сразу три, или четыре, или даже полдюжины фильмов с мегабюджетом», - говорил первый из них). Наш собеседник, разумеется, в курсе данного мнения и отчасти даже его разделяет:

- Если кино не будет «срабатывать», то именно так и произойдёт. Но надо понимать, что далеко не каждый фильм становится суперуспешным, подобное просто невозможно, просчитать это никак нельзя. Успешен фильм или нет - скажут зрители, они в этом смысле гораздо умнее нас. Мы же сами понятия не имеем, как примут картину, и потому просто стараемся делать максимально хорошее кино с максимально интересной историей. Иногда мы совпадаем в своих ощущениях со зрителем, иногда - нет. Но всё же надеюсь, что у «Одинокого рейнджера» всё сложится благополучно.

Тут опять же следует напомнить, что наш разговор проходил ещё до выхода ленты в прокат – и большинство профессионалов всё-таки верило в благоприятный исход (даже мы, приняв фильм довольно прохладно, не рискнули предположить его будущего «почти провала»). Ну как – ведь столько затрачено и труда, и денег, подобное не может не окупиться. Этим аспектам была посвящена основная масса обращённых к продюсеру вопросов.

- Бюджет к качеству фильма не имеет никакого отношения, - уверен Брукхаймер, редкий проект которого стоит меньше ста миллионов. - Хорошую историю можно рассказать и за небольшие деньги. Деньги ведь идут на оплату труда, а качество зависит от Идеи и от того, кто её придумал. Мне вот понравилась концепция «Одинокого рейнджера», понравился подобравшийся коллектив - я обожаю Джонни Деппа и Гора Вербински. У нас на руках был отличный сценарий, в котором хватало и юмора, и смелости, и отличного экшена, и даже романтики. Я вообще очень люблю вестерны, с детства, у меня даже есть фотография, где мне лет пять – и я такой в ковбойской шляпе, с двумя пистолетами!.. Так что свои деньги следует вкладывать именно в то, во что ты сам искренне веришь.

© The Walt Disney Company Russia & CIS

Но ходили слухи, что из-за чрезмерного бюджета в некоторой степени «пострадал» бумажный сценарий, а затем вы настояли и на сокращении режиссёрской монтажной версии, первоначально длившейся три часа?

- Что касается первого, то да, нам пришлось отказаться от некоторых локаций и сократить количество съёмочных дней. Но при этом не сказать, что мы так уж много чего убрали. Ну, мы не сняли, например, сцену, где главные герои висят вверх ногами, а на них набрасываются оборотни... А кроме этого и вспомнить особо нечего, все основные идеи остались на месте. Мы много работали над этим сценарием, и конечный результат весьма близок к тому, что мы изначально задумали. При монтаже же были вырезаны небольшие фрагменты, это обычное дело. Тем более что те сцены, которые нам пришлось убрать целиком, позднее всё равно будут выпущены на DVD – и вы их увидите.

А не дешевле бы вышло использовать компьютерные эффекты, чем строить в пустыне декорации в натуральную величину?

- Разница всегда заметна. Она порой непринципиальна, но она всегда видна. Так что тут я согласился с Гором, а он любит, чтобы всё было материально. Его в этом плане отличает честность и страсть к реалистичности. Поэтому у нас всё аутентично. Мы провели масштабную подготовку, касающуюся 19-го века: собрали множество фотоснимков, портретов, внимательно изучили, как одевались тогда люди, какие усы и бороды носили, как вели себя в быту… К тому же нам хотелось показать всё богатство американских пейзажей, сохранённых коренными жителями Америки. И в итоге мы побывали в местах, где раньше до нас никто кино не снимал. Ночами мы спали под звёздами, перед этим играли у костра на гитаре, устраивали барбекю – так что у всех было такое чувство, будто мы просто выехали отдохнуть на природу. Спецэффекты этого не обеспечат.

Никого не удивил вопрос про лошадей – читателям ведь и правда интересно узнать о животных побольше подробностей.

© The Walt Disney Company Russia & CIS

- Конечно, с лошадьми работать непросто, но у нас был потрясающий специалист в этой области. Вас, вероятно, удивит, что Сильверов (речь о том белом коне – ММ) у нас на самом деле было пятеро. Причём каждый выполнял что-то своё: один пил пиво, другой отлично вставал на дыбы, на третьем ездили верхом… Разумеется, постоянный присмотр над лошадьми был и со стороны их «правозащитных» организаций – представители Общества защиты животных постоянно присутствуют на съёмочной площадке таких фильмов, как наш, следят, хорошо ли обращаются с их подопечными. По итогам их работы у нас даже есть бумага с печатью, подтверждающая, что в этом вопросе мы справились неплохо.

Если лошади на съёмках не пострадали, то, как мы помним, Джонни Депп с одной из них больно свалился – отделавшись, впрочем, синяком и лёгким испугом. Воспоминания о том инциденте дают, наконец, повод спросить и о главной Звезде.

- Джонни отличный парень, замечательный отец, который постоянно заботится о своих детях. А ещё ему не надо говорить, каким должен быть его герой: своего персонажа он полностью создаёт сам. Когда мы сказали ему, что купили права на «Одинокого рейнджера», он задумался и молча куда-то отошёл. А потом вернулся и протянул мне чей-то портрет: лицо в белом гриме и с чёрными полосами. Я в первый момент не понял, кто это, а он говорит: «Это Тонто». «Ну да, я просто не узнаю в гриме…» - «Так это я». Он просто взял и слепил своего героя - мы потому его и позвали, что он необычайно изобретателен, когда дело касается придумывания образа.

Но с Джонни Деппом всё более-менее понятно, он и без «Одинокого рейнджера» великий артист. А как попал в столь амбициозный проект Арми Хаммер?

- Мы увидели его в «Социальной сети», где он сыграл близнецов, и закономерно решили, что он великолепен. Он очень красив, высок, на него приятно смотреть. Гор, кажется, утвердил его на роль прямо во время кинопроб – так он оказался хорош. Согласитесь, он чем-то напоминает Гэри Купера, чем-то - Джимми Стюарта, чем-то - Джека Леммона, в нём вообще есть многое от звёзд классического Голливуда. Не сомневаюсь, Арми тоже обязательно станет большой звездой - если будет, конечно, работать с соответствующим материалом.

Тут как раз в разговор вновь вступает Киноридус, интересуясь, насколько сложно сейчас создавать в Голливуде новых великих звёзд – и что нужно российскому актёру, чтобы подняться на международный уровень?

© The Walt Disney Company Russia & CIS

- Создать звезду сложно, но возможно, и мы даже за последнее время видели тому несколько примеров, - не вдаётся Брукхаймер в подробности. – Что касается российского актёра, то в первую очередь важно, чтобы его фильмы видели не только в России, чтобы их обязательно прокатывали и в других странах. И нужен, конечно, английский язык, как тут без него.

Насчёт международного проката – это, разумеется, верно подмечено, только вот у нас порой и с внутренним проблемы. Что думает голливудский гость насчёт «плодотворной» идеи наших депутатов ограничить прокат «американщины» ради собственного, национального продукта?

- Нас, безусловно, подобные меры не очень радуют – ведь наши фильмы здесь встречают всегда хорошо. Но в то же время я прекрасно понимаю, что и российскому кино требуется место в прокате. Мне кажется, тут следует искать компромисс.

К слову сказать, чем мы теперь стали похожи на американцев, так это обязательной маркировкой художественной продукции – дабы оградить новые поколения от всяческой нечисти. В США подобная система рейтингов действует уже очень давно – и её совершенствование дошло до того, что в подростковой возрастной категории категорически запрещена обнажённая плоть, но нет никаких принципиальных проблем с контрольным выстрелом в голову. Разве не бред? Брукхаймер как истинный делец, не продающий интересов братства, охать и ахать по этому поводу не спешит – не то что его российские коллеги.

- Мы не вольны контролировать рейтинги, этим занимаются люди из Американской киноассоциации. Мы лишь заявляем, на какой рейтинг делаем ставку, а специальная комиссия уже определяет, что в нашем проекте под данную планку подходит, а что нет. В случае с «Рейнджером» мы с «Диснеем» изначально ориентировались на PG-13 (что в российском варианте превратилось в 12+ - ММ).

Под конец Киноридусу позволяется задать третий вопрос – и мы пользуемся этим, чтобы узнать о любимых фильмах Брукхаймера, которые он с лёгкостью готов рекомендовать любому. Конечно, его выбор оказывается довольно стандартным, но при этом и показательным: ведь он произнёс эти названия с ходу, не задумываясь, - стало быть, они действительно что-то для него значат.

- Мне нравится Дэвид Лин, в особенности его картины «Лоуренс Аравийский» и «Мост через реку Квай». Люблю «Крёстного отца», «Французского связного», «Матрицу»... Но так, конечно, мне много чего нравится.

И совсем уж в финале звучит традиционное «чем ещё нас порадуете?» - но в данном случае ответ и правда хочется услышать, так как Джерри Брукхаймер привык выпускать только сокрушительные хиты – ну или ленты, которые на данное звание имеют полное право претендовать.

© The Walt Disney Company Russia & CIS

- Пятую часть «Пиратов Карибского моря» мы начнём снимать в январе. Вроде бы всё неплохо складывается с третьей серией «Сокровища нации». Уже довольно давно мы работаем над сценарием третьих «Плохих парней» - и там, похоже, начинает вырисовываться нечто реальное. Всем хочется сделать продолжение «Лучшего стрелка» - осталось только подготовиться получше и собрать достойную команду, а так-то энтузиазма полно. Ещё у нас  разработке проект «Скорость света», мы пишем сценарий. А в Нью-Йорке уже сейчас снимается фильм «Бойся ночи».

Ну а что насчёт «Одинокого рейнджера-2»?

- Это решать зрителям, повторюсь, они много умнее нас. Мы с радостью снимем вторую серию, но это зрители должны будут сказать, нужно им ещё одно кино про Одинокого Рейнджера или нет.

Судя по сегодняшним кассовым сборам, сулящим «Диснею» по меньшей мере стомиллионные убытки, зритель своим долларом голосовать за сиквел отказался. Однако поживём – увидим. Одним прокатом жизнь фильма сейчас вовсе не ограничивается – и всё ещё может обернуться опять в пользу Джерри Брукхаймера.

См. также:

«Сэндвич со вкусом песка: Гор Вербински о съёмках «Одинокого рейнджера»

«Джонни Депп и Арми Хаммер: «Это важно - носить маску»

«Джонни Депп и паровоз в Москве. Фоторепортаж»

«Новый фильм с Джонни Деппом представили без Джонни Деппа»

«Одинокий рейнджер» в «Обзоре кинопремьер»

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+19

 

   

Комментарии (1)

  • DIK
    DIK 15 июля 2013

    Посредственность всегда стремится к себе подобным, а если таковых ему мало - воспитать оных. Чтобы среди них самому выглядеть гением.

    Ответить
    1 +