+4
Сохранить Сохранено 7
×

Велоскептикам. Почему в Москве велосипеды возможны


4 5 880

Велоскептикам. Почему в Москве велосипеды возможны

Не хотите передвигаться по городу на велосипеде - не надо. Вас никто не заставляет. Но почему вы препятствуете другим?


У меня нет фанатичного стремления пересадить всех автомобилистов на велосипеды, но мне так же не нравится и абсолютное неприятие некоторых граждан использования его в качестве транспортного средства. Давайте попробуем не впадая в крайности разобраться в основных проблемах, препятствующих массовому использованию велосипеда в Москве.

© Максим Блинов/РИА Новости

Пространство
Основная причина негативного отношения к созданию велодорожек заключается в элементарном жлобстве: нежелании отдавать городское пространство чему-то кроме автомобилей. Для велополосы нужно всего 1.2 метра. На любой улице можно выкроить место. Но нет, некоторым и этого жалко. Ну хорошо, давайте не будем велодорожки делать. Где тогда, по-вашему, будут ездить велосипедисты? Правильно, по проезжей части. В результате один байк отнимет полосу шириной 3.5 метра.

Сравните Москву, где несколько полос движения в каждую сторону и якобы "совершенно нет никакой возможности" выделить место под велодорожку.


И Европу, где место почему-то нашли.


Париж


Безопасность велосипедистов
Это лишь следствие "нехватки" места для дорожек. Будет нормальная велоинфраструктура, будет и безопасность.

Климат
Это любимая тема велопаникеров. Москва не Цюрих, любят говорить они, медведи по улицам ходят большую часть года улицы утопают в сугробах, какой уж тут велосипед, когда на машине проехать нельзя. На самом деле, снежный покров в Москве лежит около четырех месяцев . Вон, к концу февраля уже все растаяло. Да, бывает, что снег лежит и весь март, но тогда в декабре он еще и не думает выпадать.


декабрь 2011 (фото сделано из движущейся машины)

А потом, кто сказал, что по снегу нельзя ездить? Все больше и больше велосипедистов не расстаются с велосипедом и зимой. Вот, пожалуйста, это вам не Голландия, а самая настоящая Москва:


конец ноября 2013 года, снег только что засыпал столицу, а сейчас он уже весь растаял. Сколько месяцев длилась зима? То-то.

Воровство
Абсолютно надуманная проблема. Серьезным ворам велосипед за несколько тысяч рублей нафиг не нужен, а от мелкой шпаны защитит любой 500-рублевый замок. Прикрутить же байк можно к любому забору или решетке.



Впрочем, скоро Москва покроется сетью цивилизованных велопарковок и ставить велосипеды под заборами не придется.



Хранение велосипедов
Квартиры у нас и так небольшие, а тут еще велосипед надо куда-то запихнуть. К счастью, этого не нужно делать. В каждом доме есть лестницы и коридоры, где легко можно разместить двухколесного друга.



Вот еще вариант


Посмотрите, как мало места занимает велосипед, если от него открутить педали и повесить на стену (межсезонное хранение). Было бы желание, а место всегда найти можно.


В идеале, надо в каждом дворе сделать вот такую парковку, закрывающуюся на замок (ключи только у владельцев велосипедов). Это снова не Голландия, а... Белоруссия.



Мне довелось присутствовать на одном совещании в Генплане Москвы, где обсуждалась тема создания аналогичных парковок в наших дворах. Естественно, свободного места для велосипедов не нашлось. Тогда было предложено отдать под велопарковку одно(!) машиноместо. Представительницу Генплана чуть Кондратий не хватил от одной мысли об этом: как же так, а машину-то куда девать? На святое замахнулись! Автомобилям и так места не хватает, а вы тут еще со своими велосипедами лезете.


типичный московский двор

Однако я верю, что рано или поздно нам всем надоест видеть под окнами большую парковку вместо двора и мы наведем порядок. Тогда и место для стоянки велосипедов найдется.

Но и сейчас, несмотря на все сложности, многие используют байки для того чтобы доехать до работы, в магазин, банк и т.д. Расскажите в комментариях о своем опыте езды на велосипеде по Москве.

Источник

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (4)

  • ФАУСТ
    ФАУСТ 14 марта 2014

    Впервые оборудованную велодорожку посчастливилось увидеть в Минске в детском парке несколько лет назад. Там же, в парке, и надписи - курить запрещено.

    Ответить
    2 +
  • Cashtan
    Cashtan 14 марта 2014

    У нас от тех велодорожек, что прокладывают сейчас, толку нет абсолютно никакого. Их делают, что называется, на отвали. Велодорожки должны быть на дорогах общего пользования, что бы не приходилось ездить по тротуарам и лавировать между пешеходами. Вместо этого дорожки рисуют зачем то в парках, где в принципе и так можно ездить совершенно спокойно и без них. Да и толку от этого мало, так как все велодорожки в итоге занимаются дамами с колясками, праздношатающимися гражданами и даже припаркованными автомобилями (все как мы любим!). Отличный пример парк Сокольники и Измайловский парк. Нужно делать четкое разграничение между потоком автомобилей, велосипедами и пешеходами. Когда у каждого будет своя строго отведенная территория, тогда может быть что то и улучшится. Про угон велосипедов. Далеко не у всех байк стоит несколько тысяч, как полагает автор статьи. Есть велосипеды стоимостью десятки тысяч. И предлагать оставлять такой велосипед пристегнутым к забору крайне не верно. Хранить только в квартире (доме), никакие тамбуры в подъезде, лестничные клетки не подходят. По городу стараюсь не ездить без особой нужны, в основном леса, парки и прочие малолюдные места. Можно было бы сделать неплохой веломаршрут с дорожками по набережным Москвы. Но там очень пыльно круглый год и убираются крайне редко.

    Ответить
    2 +
  • 02
    02 14 марта 2014

    Самое паршивое в езде было затаскивать коня на площадку пятого этажа и взбираться в кировские горки. Плюс, подлецы за рулем автомобилей не замечали мчащегося велосипедиста, пришлось купить кислотно-зеленую жилетку со световозвращающими элементами. Однако башкой вертеть забывать не надо, сбитые лисопедисты ежемесячно в проишествиях. Коллеги-автовладельцы, берегите хрустов! Они такие беззащитные. Москивчам. предполагаю, грех жаловаться, город ровный, как стол. Ни разу не Лос-Анджелос.

    Ответить
    0 +
  • Валерий
    Валерий 17 июня 2014

    Автомобили очень люблю, но по Москве езжу на них редко. Надоело ощущать себя бараном, который постоянно пытается прорваться в узкие ворота. Мото сразу отмел, да и, если не нарушать правил, т.е. не ездить между рядами, то на нем придется стоять в тех же самых пробках. Езжу на работу на метро или на велосипеде, 15км туда и 15 обратно. При умеренной езде ( я не спортсмен), ехать до работы приметно час что на метро что на велосипеде. У меня два велика, один обычный, второй китайский на электротяге. На втором доезжаю до работы не вспотев совершенно, запаса батареи хватает на 2 дня, а если лень вообще крутить педали, то наверное можно доехать до работы, затем взять аккумулятор в офис (весит ~2,5 кг), зарядить его и вечером ехать обратно. Но я не ленюсь и батарею расходую экономно. Хоть правилами и запрещено, еду в основном по тротуарам. По возможности выбираю те тротуары где меньше пешеходов, т.е. вдали от станций метро, магазинов и т.д. Шлем обязательно! Не знаю как он там на счет безопасности, потому что мой сделан из обвчного пенопласта, но внимание к себе привлекает, водители сразу начали относиться ко мне по другому, куда более уважительно. Сабянин начал хоть что то обозначать в направлении велосипедистов, но этого очень мало, особенно когда ты видел что такое велосипед в любой европейской стране и как мы безнадежно в этом отстали. В будний день и в метро и в электричку даже со складным великом зайти непросто, что уж говорить про полноразмерный. Парковки появились, честь и хвала, но очень мало. У тех же железнодорожных станций их просто нет. А как было бы удобно доехать до ближайшей платформы и оставить там велосипед, особенно если ты живешь в московской области. Ну и народ воспитывать надо. На Проспекте Верданского еду с горки по велодорожке, скорость под 50, а на встречу мне мамочка с коляской, да еще и по моей полосе зиваючи прогуливается "Ни трамвай - объедет" ...

    Ответить
    0 +