Власти Москвы вытесняют автовладельцев себе в убыток
- 25 января 2016 15:09
- Игорь Серебряный, обозреватель «Ридуса»
По данным компании «Администратор московского парковочного пространства», за 3,5 года в проект было вложено более 16 млрд рублей, тогда как получено с автовладельцев не более 6 млрд.
То есть затраты на расширение и администрирование зоны платных парковок обгоняют приносимую ими прибыль.
Платные парковки в конкретных московских условиях, градостроительных и социальных, окупиться и не могут, они, если использовать термин советской экономики, планово убыточные, говорит профессор МАРХИ, бывший глава НИИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко.
«Подобные проекты не запускаются ради финансовой выгоды. Затраты на них всегда будут превышать их экономический эффект. Платные парковки — это реализация курса правительства Москвы на поэтапное вытеснение автомобилей из центра города. Эта задача — решение транспортной проблемы — видится властям Москвы в создании как можно более сложных условий для автовладельцев. Никто не делает секрета из того, что финансовая выгода при этом находится на втором месте», — сказал Ткаченко «Ридусу».
В конкретном случае, затраты на организацию платных парковок в Москве совершенно не эквивалентны тому результату, который пока получается.
«Учитывая средние зарплаты москвичей, сделать стоимость парковки экономически окупаемой невозможно, если не поднять ее, грубо говоря, в два раза», — говорит он.
Это значит, что час парковки внутри Садового кольца будет тарифицироваться по 160 рублей, за его пределами — по 80.
Но если принять такое решение директивно, то это приведет к двум радикальным последствиям.
Первое: завтра в центр города не приедет никто. Пример платного участка трассы М11 это показал со всей наглядностью.
Второе: послезавтра на протесты выйдут не несколько десятков дальнобойщиков, а несколько сотен тысяч человек.
Поэтому городские власти предпочитают рубить кошке хвост по частям, пересаживая «москвичей и гостей столицы» на общественный транспорт шаг за шагом, выпуская пар порциями.
За последние шесть лет на дорогах Москвы количество автомобилей уменьшилось на 350 тысяч, при этом в общественном транспорте прибавилось полмиллиона пассажиров.
По мнению Ткаченко, пересадить на метро весь московский пассажиропоток все равно не получится, сколь не удлиняй линии.
«Любое продление линии притягивает к себе пассажиропотоки, которые ранее перераспределялись между несколькими станциями. В результате многие люди сперва вынуждены ехать на метро в противоположную сторону от нужной им, до конечной, чтобы просто суметь войти в вагон», — говорит эксперт.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: