+18
Сохранить Сохранено 7
×

Во что обойдется собственный самолет и как стать пилотом-любителем


Во что обойдется собственный самолет и как стать пилотом-любителем

 

Для того чтобы посмотреть, как люди учатся пилотированию и какие самолеты можно купить, я отправился на один из подмосковных аэродромов малой авиации - Северка. Кроме моих хороших знакомых, которые начали развивать компанию по обучению пилотов, меня встречают старенькие самолетики. Вот этот принадлежит отделению МАИ в Жуковском.

 

 

На них сейчас ещё много где летают. Купить ЯК18 в хорошем состоянии можно за 35-40 000 Евро.

 

 

 

 

 

В малой авиации женщины за штурвалом встречаются часто.

 

Кузнечик!

 

 

Пока идем к новеньким самолетикам, расспрашиваю о том, как стать пилотом-любителем.

- А что нужно для того, чтобы самому начать летать?
- Есть два варианта. Первый - это пройти у нас обучение, получить свидетельство пилота-любителя, стать членом аэроклуба и приобрести самолет, стоимость которого составляет от 38 000 до 125 000 евро (без НДС и растаможки, это ещё + 40%) в зависимости от типа самолета, поставить самолет на стоянку и, в соответствии с регламентом, проводить сервисное обслуживание.

- А второй?
- Всё то же самое, но не покупать самолет, а брать в аренду для полетов. В среднем это стоит около 8 тысяч рублей/час в зависимости от типа самолета.

- Само обучение сколько стоит?
- Стоимость обучения по программе пилота-любителя составляет от 402 000 руб. до 442 750 рублей, разница в цене зависит от сроков обучения. Период обучения - четыре месяца - стоит 402 000 рублей, экспресс-курс - два месяца - стоит 442 750 рублей.

- И чему научат за это время?
- Обучение проходит в два этапа, – это наземная подготовка и летная. Наземная подготовка включает в себя теоретическую часть программы по изучению дисциплин: конструкция самолета и двигателя, практическая аэродинамика, авиационное и радиоэлектронное оборудование, авиационная метеорология и так далее.

В том числе - отработка техники на авиационном тренажере, который имитирует динамику полета и работу систем управления самолетом. Занятия по теоретической подготовке составляют не менее 200 часов и проводятся в Москве. Летная подготовка проводится на аэродромах Северка или Мячково по выбору, налет по курсу программы составляет не менее 42 часов.

- И всё, можно лететь?
- Да, после этого можно летать самому.

Вот один из самых небольших самолетов. Tecnam P2002 Sierra. стоимостью 74 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого около 4 миллионов рублей.

 

- максимальная полезная загрузка 263 кг
- вместимость багажного отсека 20 кг
- крейсерская скорость при 75% мощности 215 км/ч
- практический потолок 4500 м
- разбег 120 метров
- вместимость топливных баков 100 литров
- расход топлива 17 л/час
- максимальная дальность полета 1100 км
- максимальная длительность полета 5,9 часов

Сначала осмотр самолета.

 

 

 

 

Всё проверено, взлет разрешен.

 

 

 

- Нужны какие-то разрешения для полетов?
- Сейчас полеты совершаются по разрешительному принципу и это отнимает время. Но теме малой авиации наконец-то стали уделять серьезное внимание и проходит спешное внедрение уведомительного порядка, которое напрямую зависит от оптимизации границ зон воздушного пространства, запрещенного для полета малой авиации.

В зоне воздушных пространств аэродромов России, в том числе региона Московской области, все гораздо проще, летай сколько угодно. В первую очередь это касается аэродромов, расположенных на юго-восточном направлении Московской области (федеральная трасса М5), Мячково (16 км. от МКАД), Раменское (36 км. от МКАД), Северка (73 км. от МКАД), Воскресенск (75 км. от МКАД), Коломна (100 км. от МКАД).

- А куда можно полететь?
- Вы прокладываете курс до нужного аэродрома в рамках заданного высотного коридора, минуя зоны, запрещенные для пролета и летите в нужном направлении. В аэропорту назначения вам нужно будет заплатить на стоянку, стоимость которой не высока. Может понадобится дозаправка, топливо стоит около 30 рублей за литр.
- Ну, получается, что за час полета на топливо израсходуется где-то 600-700 рублей.
- Да, где-то так.

- Что происходит с самолетом, когда ты на нем не летаешь? Где он хранится, обслуживается, сколько это стоит?
- Самолет прикрепляется к аэроклубу и находится на сервисном сопровождении. Хранится на аэродроме в крытых ангарах или под открытым небом (по желанию заказчика). Стоимость хранения составляет от 8 (под открытым небом) до 27 тысяч рублей (в ангаре). Можно предоставить свой самолет аэроклубам в аренду. Таким образом, при взаиморасчетах можно будет возмещать разницу за стоянку и обслуживание или получать дополнительный доход.

 

 

 

- Можно катать своих друзей и знакомых, или прикрепить к нему рекламный баннер и летать?
- Катать можно кого угодно и сколько угодно, даже своих любимых питомцев. Прикреплять к фюзеляжу какие-либо конструкции нельзя - это повлияет на аэродинамические характеристики самолета. А вот наклеить рекламный баннер или сделать аэрографию – это пожалуйста!

 

 

- А до Кремля долететь получится? - задаю я глупый, но интересующий многих вопрос
- Скорее всего нет, вся Москва - закрытая зона для малой авиации.
- Жаль, ну ладно.

- После окончания обучения по программе пилота-любителя можно ли повысить свою квалификацию и продолжить обучение?
- В России существует три ступени лётного мастерства. Пилот-любитель (частный пилот), коммерческий пилот и линейный пилот. Если Вы будете обучаться в высшем авиационном учебном заведении, то сразу получите свидетельство коммерческого пилота.

Если же Вам предстоит обучение полётам в аэроклубе, то сперва нужно будет получить свидетельство пилота-любителя. Коммерческие пилоты имеют право быть командирами однодвигательных воздушных судов, командирами многодвигательных воздушных судов в случае выполнения некоммерческих рейсов и вторыми пилотами любых воздушных судов.

Линейный пилот может выполнять полёты в качестве КВС'а на любых классах самолётов, но должен иметь налёт от 1500 часов и соответствующее здоровье. Коммерческим и линейным пилотам присваиваются классы: от 3-го (низший) до 1-го (высший).

Один из самых больших и дорогих самолетов, Tecnam P2006T, стоимостью 373 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого: около 20 миллионов рублей.

 

 

 

 

Самолет Tecnam P92 Echo Super, cтоимостью 69 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого: около 3,8 миллиона рублей.

 

 

 

 

Есть много других вариантов, - это как с автомобилями, устанешь выбирать. Хотя, как я уже написал, можно просто отучиться и потом брать для полетов самолет в аренду.

Более подробную информацию о программе обучения и многом другом можно посмотреть на сайте "Полеты мечты" - http://www.dreamflights.ru/

Кроме этого, можно просто приехать покататься как пассажир, презентовать кому-нибудь подарочный сертификат на полет. Особенно клево - устроить праздник коллективу своей компании, вывезти всех за город в хорошую погоду и покатать на самолете!

В целом малая авиация не такая уж и дорогая, как о ней принято думать и сейчас она будет бурно развиваться.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+18

 

   

Комментарии (10)

  • Wilson
    Wilson 19 апреля 2012

    Пост проплачен?

    Ответить
    0 +
  • Kaligula
    Kaligula 19 апреля 2012

    Я думаю, у нас никто не будет покупать оплатив 40% налога, вы чего там государственники
    совсем там офигели?

    Ответить
    0 +
  • Kaligula
    Kaligula 19 апреля 2012

    Какие они всё же негодяи буржуи всякие, но если у нас государственники такие
    наглые что хотят сразу 40% от покупки, то я понимаю буржуев выводящих деньги за рубеж.
    Путин позор вам.

    Ответить
    0 +
  • Anatoly
    Anatoly 19 апреля 2012

    спасибо дима с интересом почитал что то дельное на ридусе!!!!

    Ответить
    0 +
  • купорайзер
    купорайзер 19 апреля 2012

    не все так сложно оказывается

    Ответить
    0 +
  • Bazis007
    Bazis007 19 апреля 2012

    Учиться на ПЛ - 450 тыс. Учиться на пилоста СЛА - 150 тыс.
    clubrotor.ru/?act=info&article=17 - учусь летать на такой штуке(относиться как раз к СЛА)
    Ценник :
    Самолет Птенец-2, (Rotax-582, винт ВК-5, приборы) 940 000р.
    Самолет Птенец-2, (Rotax-912 -100 л.с., винт ВК-5, приборы) 1390 000р
    Можно поставить на поплавки или лыжи. Предусмотрен парашут.
    экипаж - 2 чел
    В общем отличная и доступная машинка! Так что всё не так страшно!
    А законы - (вырезано цензурой)

    Ответить
    0 +
  • aldanii449F
    aldanii449F 19 апреля 2012

    Спасибо за информацию ! Давно увлекаюсь полётами на дельтаплане ! Там немного другие законы ..

    Ответить
    0 +
  • Proletarij
    Proletarij 19 апреля 2012

    Хорошая фотосессия. Но самолёт и его содержание - это очень дорого. Автор лукавит. Недорого тот постсоветский хлам, что на некоторых фотка: Як 18т, 52-е, Вильги.

    Ответить
    0 +
  • Fedr1450
    Fedr1450 19 апреля 2012

    Живут-же миллионеры ))

    Ответить
    0 +
  • nesvoloch
    nesvoloch 19 апреля 2012

    В Анкоридже, на Аляске, обучение пилотированию стоит как обучение вождению авто, стоимость самолётика чуть дороже автомобиля, а аренда в день, стоит как такси из Домодедова до Шарика. Это у них называется господдержка дотационных регионов.

    Ответить
    0 +