+28
Сохранить Сохранено 7
×

Водителей столичных автобусов избавят от обязанности торговать билетами


28 14 429

Водителей столичных автобусов избавят от обязанности торговать билетами

Очередь в троллейбус №57 в Москве. © Руслан Кривобок/РИА Новости

Транспортный комплекс Москвы планирует избавить водителей общественного транспорта от обязанности продавать билеты. По словам члена общественного совета при департаменте транспорта и сопредседателя общественной организации «Город и транспорт» Александра Морозова, в данный момент специалисты прорабатывают детали такого перехода, сообщает М24.ru.

"Надо освободить водителя от продаж. Иначе четкого соблюдения расписания движения мы не добьемся никогда. Каждый должен заниматься строго своим делом, иначе это приведет к браку в работе. А для покупки билетов можно установить автоматы в салоне", - рассказал Морозов.

Как уточнили в департаменте транспорта, инициатива облегчить жизнь водителей связана с переходом на единые билеты, а также сбоями в расписании движения транспорта.

"Обосновано это тем, что продажа билетов водителем вызывает задержку при посадке пассажиров, что не позволяет выдерживать график движения, – уточнили в пресс-службе ведомства. - Так же это негативно сказывается на безопасности во время движения, так как. водитель отвлекается от управления".

Отменить для водителей необходимость играть роль кондуктора неоднократно обсуждалась экспертами. В 2007 году заместитель мэра столицы Юрий Росляк говорил о том, что мера станет возможной лишь после того, как спрос на покупку билетов у водителей упадет с 3 до 1 процента.

Еще через год появились сведения, что к 2012 году билеты на проезд будут заменены оплатой по sms или переводом с банковской карты. В 2010 году глава департамента транспорта Василий Кичеджи анонсировал введение единого билета  на все виды транспорта в 2011 году. Все озвученные идеи так и остались на уровне обещаний.

В сентябре этого года стало известно, что Банк Москвы совместно с Московским метрополитеном и ГУП "Мосгортранс" выпустил специальную банковскую карту "Мой проездной" для оплаты проезда на всех видах транспорта. Также в следующем году появятся новые типы билетов, среди которых туристический, комплексный и универсальный, а также станет возможно оплачивать проезд единой пластиковой картой, пополняемую с электронного кошелька, через смс или терминалы оплаты. Ее же, как обещают разработчики, водители смогут использовать при оплате парковки.

К концу будущего года также единый билет на все виды транспорта будет включать также и возможность проезда на электричках.

Многоразовые билеты обещают продлить с 45 дней до трех месяцев. Ожидается, что эта мера также снизит наплыв желающих приобрести их у водителя. 

В настоящее время «Мосгортранс» проводит конкурс на разработку программного обеспечения для использования четырех новых видов билетов. Стоимостью проекта составляет 22 миллиона рублей.

 

Пунктов продажи билетов также станет больше. Как сообщили в «Мосгортрансе», число точек компании вырастет до 3 тысяч.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+28

 

   

Комментарии (13)

  • Людмила А.
    Людмила А. 20 ноября 2012

    Отпилили деньги за турникеты в автобусах-маршрутках, теперь по новенькой?

    Ответить
    0 +
  • Shift
    Shift 20 ноября 2012

    у нас в липецке уже года 3 можно оплачивать специальной карточкой. терминалы стоят в большей части автобусов, правда соотношение безналичной оплаты к наличной где-то 1/10

    Ответить
    0 +
  • xave
    xave 20 ноября 2012

    Не понимаю.
    Среднестатистический пассажир будет покупать билет через автомат дольше, чем у водителя. Водителю же придется все равно стоять и отставать от графика, пока все пассажиры купят билеты.

    Ответить
    0 +
  • bbrodriges
    bbrodriges 20 ноября 2012

    Я думаю автоматы будут стоять внутри салона (как рулончики с билетами в автобусах Советского Союза)

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 20 ноября 2012

    Это отменяет турникет.

    Ответить
    0 +
  • novoselsky
    novoselsky 20 ноября 2012

    Так еще летом говорили, что эксперимент с этими турникетами провалился и в скором будущем их будут демонтировать.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 20 ноября 2012

    Это был эксперимент?

    Ответить
    0 +
  • novoselsky
    novoselsky 20 ноября 2012

    Я тоже был удивлен, но именно так звучали заголовки. Нехреновый такой эксперимент получился :)

    Ответить
    0 +
  • Rufus55
    Rufus55 20 ноября 2012

    Отменили бы срок годности купленного билета и продавали бы билеты на каждой остановке - вот и не пришлось бы водителям продавать билеты.

    Ответить
    0 +
  • Gothren_T
    Gothren_T 21 ноября 2012

    +1, билеты на остановке волне разумное решение. А пока что лично мне проще у водителя билет на один проезд брать, ибо редко автобусом пользуюсь.

    Ответить
    0 +
  • Rufus55
    Rufus55 21 ноября 2012

    Да и нет смысла брать впрок, если через несколько дней оплаченный билет становится недействителен.

    Ответить
    0 +
  • lashpin
    lashpin 21 ноября 2012

    Да убрали бы вообще эти турникеты в автобусе и сделали бы как в остальных городах: в каждом автобусе сидит бабушка-кондуктор, которая продает билеты. Все заходят (через все двери, не толпясь у входа). Эта бабушка ко всем проходит и обилечивает их(можно по старинке - каждому отрывает билетик от рулончика. А у нас сейчас нанотехнологии - у кондуктора есть специальный терминал. Если платишь налом - то она прикладывает к нему свою карточку и оттуда вылазит чек, если ты льготник, то у тебя есть специальная пластиковая карточка, которую тоже прикладываешь к её терминалу и он тоже выбивает тебе билет).
    Тогда сразу же исчезнут очереди на вход в автобус/троллейбус, трамвай, исчезнут зайцы, отпадет необходимость в контролерах и с улиц Москвы исчезнут эти уродские будки по продаже билетов.

    Ответить
    0 +
  • abSinThium
    abSinThium 21 ноября 2012

    Надеюсь эту дебильную систему валидаторов ликвидируют к чертовой матери, бред полнейший. Из всех возможных вариантов заставить людей платить за проезд выбрали самый идиотский, впрочем от нашей страны только этого и ожидаешь.

    Ответить
    0 +