Война и климат станут главными проблемами США в наступившем году
- 15 января 2024 13:57
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Аналитики ожидают, что в этом году Федеральная резервная система США вернется к смягчению денежно-кредитной политики. Но растущая геополитическая напряженность и засуха могут помешать регулятору резко снизить ставки, считают стратеги Macquarie.
Не исключено, что инфляция в стране превысит целевые 2% из-за логистических проблем, связанных с атаками на суда в Красном море и пересыханием Панамского канала, поясняют эксперты компании. Это вынудит ФРС воздержаться от агрессивного сокращения стоимости заимствований.
Мировой индекс Drewry, отслеживающий стоимость контейнерных перевозок, показывает, что с начала декабря цены на них выросли более чем на 122%, сообщает Business Insider. Судоходные гиганты, такие как Maersk и CMA CGA, вводят дополнительные сборы за суда, выходящие с Ближнего Востока, поскольку обходной маршрут вокруг Африки увеличивают путешествие на несколько дней.
Суэцкий канал, соединяющий Красное море со Средиземным, обеспечивает около 12% мировой торговли, так что повышение стоимости фрахта делает намного дороже транспортировку огромной части глобальных поставок. Это может привести к росту цен на потребительские товары и задержать или замедлить снижение ставок ФРС.
Между тем пропускная способность обмелевшего Панамского канала по-прежнему далека от нормы. Пройти по нему может ограниченное количество судов, что создает массовые заторы на еще одном важном узле мировой торговли.
«Серия шлюзов, соединяющих Атлантический океан с Тихим через эти пресноводные водоемы, близка к тому, что они станут слишком мелкими, чтобы пропускать крупнейшие контейнеровозы с полным грузом», — написали аналитики Macquarie.
Эксперты по морскому транспорту опасаются, что такое положение может стать новой нормой. Частота сильных засух значительно возросла за последние четверть века из 109-летней истории канала. Если так пойдет и дальше, ему будет все труднее гарантировать проход самых больших кораблей.
Это подчеркивает климатические риски, подрывающие отрасль морских перевозок, на которую приходится 80% мировой торговли. В ноябре Международный валютный фонд опубликовал доклад, согласно которому все более частые засухи, наводнения и штормы представляют «серьезную угрозу для морской инфраструктуры».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: