Волчанский лесной трамвай
- 18 декабря 2013 12:22
- supomaniac
Население города составляет всего 10 тысяч человек! Трамвай здесь основной вид транспорта, соединяющий южную и северную части города. Под катом вы сможете узнать об это трамвае и посмотреть ускоренную видеозапись, которая была снята двумя камерами. Одна из них снимала вид из кабины, а другая - салон трамвая.
- Трамвай действует с 31 декабря 1951 года. Система состоит из одной линии протяжённостью примерно в 8 километров. Линия преимущественно однопутная, с разъездами.
- В прошлом в Волчанске было две линии: на Лесную Волчанку и на угольный разрез №5. Линия на разрез была закрыта в 1994 году в связи с постоянными кражами контактного провода.
- Также существовала междугородная трамвайная линия до Карпинска, которая действовала с 1953 года по 22 апреля 1965 года, и была разобрана по причине перегона своим ходом из Карпинска в Волчанск огромного экскаватора ЭВГ-15 по дороге между этими двумя городами.
- В настоящий момент линия полностью одноколейная, ранее существовавшие разъезды разобраны. Трамвайный путь проходит через заросшие луга и тайгу.
- Существует только один маршрут. Время в пути составляет примерно 28-29 минут в сторону Лесной Волчанки и 23-24 минуты в сторону Волчанки. На линии работает один вагон. Расписание движения с осени 2013 года - от депо: 7.05, 8.05, 9.05, 16.05, 17.05, 18.05, 19.05, 20.05, 22.05. От Лесной Волчанки - через 25 минут. При этом по трамваю можно в прямом смысле слова сверять часы - рейсы выполняются всегда вовремя.
Интересно, что ещё пару лет назад продавались советские билеты на трамвай, но с надпечаткой. - В настоящий момент в Волчанске пять трамваев и одна грузовая платформа. Из них на ходу - четыре вагона.
Депо тоже выглядит довольно необычно. - А теперь самое интересное. Подвижным составом Волчанск может похвастаться перед многими городами. Особенно его разнообразием. В городе всего два вагона одинаковой модели! Это вагоны КТМ-5 85 года выпуска.
- Из-за особенностей (крайней убитости) сети там до сих пор используют бугельные токоприёмники.
- А вот и второй КТМ-5.
- КТМ-8 2000 года выпуска.
-
Этот вагон был принят в дар от губернатора Эдуарда Эргартовича Росселя. Потому вагону сразу приклеилась кличка "Россель". Настолько, что стала встречаться даже в официальной документации.
- В 2005 году система обзавелась вагоном 71-402 ("Спектр") Уралтрансмашевского производства.
- И самое "смешное" - КТМ-19 2007 года! И тоже с бугелем!
- Сугробы абсолютно не влияют на работу трамвая. Есть два метода борьбы. При малых заносах - весьма логичный и забавный метод. Не припомню, что бы где-то ещё додумались прицепить пассажирскому трамваю бульдозерный отвал
- Ну а если "навалит по пояс", в бой идёт тяжёлая техника.
- Перед трамваем идёт бульдозер и чистит пути.
- Хотя снег всё равно остаётся, но такую глубину без проблем вспахивают уже и колёса трамвая.
- Линия пересекала несколько ж/д переездов (сейчас остался только один). Хотя интенсивность движения по этим ж/д путям ещё меньше чем трамвайная.
- Есть места, где железная дорога идёт рядом с трамвайной.
- Да и редкие пересечения с автомобильными дорогами оформлены "в стиле" железнодорожных переездов.
- Ближний путь - трамвайный, дальний - железнодорожный.
- Царство кривых столбов и путей.
- Найди рельсы.
- Когда-то интенсивность трамвайного движения была гораздо выше чем сейчас. А состояние вагонов - гораздо хуже.
- Зато как необычно смотрится современный трамвай в зимней тайге.
- Но вот состояние путей.
- Хотя в городских местах всё довольно культурно. Есть даже площадочки для более удобной посадки.
- Пассажир бежит :)
- В любое время года - красота! Сказка.
- В 2009 году было официально объявлено, что Волчанск - это самый маленький по населению (но не по размерам!) населённый пункт в России, жители которого могут приехать домой на трамвае.
- Ну и последнее - схема маршрута и закрытых линий. "Петляние" путей вызвано тем, что когда-то планировалось застроить тайгу и объединить две части городка в один. Вот теперь трамвай и поворачивает на так и не построенных перекрёстках.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: