Восемь лет боли: мама похищенной отцом девочки рассказала о ее поисках
- 29 июля 2019 12:10
- Ольга Ананьева, журналист «Ридуса»
В истории жительницы Москвы Алины Брагиной, у которой более восьми лет назад бывший муж похитил их крохотную дочь, недавно произошел новый поворот. Отец ее дочери Григорий Казанский, который занимал пост гендиректора НПП «Салют», был объявлен в международный розыск за хищение 91 миллиона рублей. Тем не менее он находится в Испании вместе с похищенной Арианой и своей семьей — и не спешит возвращаться в Россию, несмотря на заочный арест.
Как и ранее, мужчина спокойно выехал за границу вместе с ребенком, невзирая на запрет на выезд. У Алины Брагиной на руках двенадцать решений суда об определении места жительства ее дочери с ней, но все эти годы Казанский, у которого есть и деньги, и связи, спокойно уклонялся от передачи ребенка. «Ридус» выяснил у Алины, что она теперь будет делать, и разобрался в подробностях этой поражающей своей несправедливостью истории о разлученных матери и дочери.
Похищение Арианы: унес дочь за спинами женщин
Ариана Казанская была похищена 10 декабря 2011 года, когда ей было всего одиннадцать месяцев. До этого в семье Алины и Казанского были проблемы. Узнав о том, что у него есть другая женщина, Алина ушла от него. Он же ей обещал, что все наладится и что он заберет к себе их с дочкой. В декабре Григорий и Алина собирались на свадьбу к его двоюродному брату. Бывший гражданский муж ей позвонил и сказал, что, пока она будет в салоне красоты, он пообщается с дочерью, а потом они вместе поедут на свадьбу. Вместе со своим другом Григорий приехал к маме Алины, которая сидела с ребенком, попросил их накормить. Ничего не подозревающая бабушка дала ему ребенка и пошла на кухню. Но затем мужчина заявил другу, что забыл в машине игрушку. Вместе с ребенком он вышел из дома, закрыв дверь квартиры снаружи, и скрылся.
С тех Алина Брагина постоянно ходит по судам. Судебными решениями место жительства дочери было определено с матерью, но Казанский все равно не отдает ребенка. При этом он умудряется выезжать с дочкой за границу, несмотря на запрет на выезд. Куда только Алина не обращалась — писала президенту, премьер-министру и во все инстанции. Но ведомства присылали отписки. А бывший возлюбленный, укравший ребенка за женскими спинами, угрожал ей и заявлял, что может за деньги лишить ее родительских прав. В итоге в 2017 году ей прислали посылку с наркотиками, а правоохранители возбудили в ее отношении уголовное дело. Но тогда все обошлось.
В этом году стало известно о заочном аресте Григория Казанского, его объявили в международный розыск. По версии следствия, мужчина, который в 2014 году исполнял обязанности гендиректора АО «Научно-производственное предприятие „Салют“», организовал хищение 91 миллиона рублей. Сам он сейчас живет в Испании и от явки к российским следователям отказался под предлогом травмы головы. Алина же вместе с людьми, которые ее поддерживали, создала проект «STOPкиднеппинг», который помогает всем женщинам и мужчинам, которым их бывшие вторые половинки не дают видеться с детьми.
Борьба продолжается
Как рассказала Алина Брагина «Ридусу», в настоящее время она по-прежнему в ожидании возвращения дочери.
Сейчас мы закинули во все возможные инстанции заявления о том, чтобы дочку тоже в федеральный розыск объявили, в Интерпол, потому что, скорее всего, она с ним. Суды у нас закончились давно, на руках у меня двенадцать решений суда в мою пользу по разным регионам — Москва, Ингушетия, Тульская область, — сообщила она.
Алина подтвердила, что ее бывший муж обвиняется в хищении в особо крупном размере:
Его пригласили в ГСУ на дачу показаний, и он не приехал. Прислал справку о том, что у него обострилась старая травма головы и он сейчас в Испании находится на лечении.
С ее слов, нынешняя жена Казанского (Анна Рудалевич, из-за которой и распалась семья Алины), тоже сейчас, скорее всего, находится с ним. У пары уже есть трое общих детей. Также Алина Брагина уточнила, что пока не знает, можно ли ограничить Казанского в родительских правах.
Будем смотреть чуть попозже. У нас назначено на 14-е число исполнительное действие приставов по адресу, который он указал, на передачу ребенка. Скорее всего, там никого не будет, ребенка не передадут. Ну и, соответственно, мы сейчас будем копить эти постановления о том, что по адресу никого нет. Возможно, в будущем мы будем подавать на лишение родительских прав, это я уже с юристами буду разговаривать. Но в нашей стране, к сожалению, трудно кого-то лишить. Не знаю, удастся нам или нет, — даже несмотря на такую ситуацию, — сказала она.
Алина просит всех, кто видел ее дочь, сообщить ее местонахождение.
Поражающая жестокость: не присылает даже фото дочери
Мать, ищущая свою дочь, сообщила, что за все это время видела девочку всего два раза.
Путем долгих переговоров он все-таки разрешил с ней увидеться. Потом через несколько дней мы опять увиделись. Но, естественно, ей никто не сказал, кто я. Это было первым условием, одним из важных. Я даже подписала „сценарий“ встречи — документ, где прописывалось, что я могу делать и говорить, а что не могу, — поделилась жуткими подробностями Алина Брагина.
Этот наполненный цинизмом документ она подписала только потому, что очень хотела увидеть свою дочку, посмотреть, как она выглядит.
Он не соглашался на другие условия, и я просто наплевала на всё и уступила. Да, конечно, это незаконно. Да, конечно, я могла туда приехать с приставами, с полицией, но она меня не знает. Приставы упустили время. Когда она меня еще помнила, была маленькой, это можно было бы минимальными действиями совершить. Сейчас это уже взрослый человек, которому надо объяснять, почему произошла такая ситуация. Без психологов здесь не обойтись, поэтому не все так просто, — пояснила она.
В отличие от Казанского, лишившаяся своего ребенка Алина не хочет отнимать дочь силой, исходя из ее интересов и заботясь об эмоциональном состоянии ребенка:
Я не могу прийти с какими-то людьми, положить всех мордами в пол и забрать ребенка, ничего не объясняя, иначе в будущем я буду ассоциироваться только с агрессией. Я не хочу причинять ей боль. Она, наверное, их любит. Поэтому надо делать все постепенно и очень осторожно, консультируясь с психологами.
Разлучив мать с ребенком, Казанский даже не присылал ей фотографии дочери. Единственные снимки Арианы Алина получила от приставов и от неравнодушной женщины. Та сама попала в похожую ситуацию: у нее муж забрал двух дочек и не дает видеться. Как оказалось, ее старшая дочь ходила в один детский сад с Арианой, а младшая — в одну группу с сестрой Арианы по отцу.
И вот чисто случайно у меня появились эти фотографии, — рассказала Алина.
Кроме того, мама Арианы Казанской уточнила, что связи с бывшим мужем у нее никогда особо не было, а сейчас он вообще отключил все телефоны и удалил страницы в социальных сетях из-за розыска:
Он ни разу не прислал мне ни фотографию, ни видео, вообще ничего. Абсолютно никаких новостей о ребенке за восемь лет он не прислал. Его родственники все на его стороне, потому что они верят в те сказки, которые он говорит. Несмотря на то, что сестра, по-моему, дала показания против него по делу о хищении миллионов. Тем не менее до этого никто не позвонил и не сказал: „Алин, он такие вещи рассказывает, а что вообще происходит?“ Никто даже не пытался меня послушать. Наверное, всем просто удобно, чтобы так было, как он говорит.
У него есть деньги и связи, поэтому проблем нет
Со слов Алины, у Казанского с 2012 года запрет на выезд из страны, но он все равно выезжает за границу вместе с девочкой.
Понимаете, когда у тебя есть деньги, выезд за пределы Российской Федерации — это абсолютно не проблема, — подчеркнула она.
Алина Брагина также ответила на вопрос о том, как Казанскому столько лет удается препятствовать возвращению ребенка матери, несмотря на решения суда.
Он противодействует прорехами в законе. То есть никто не может его заставить передать ребенка, если ребенок этого не хочет. За восемь лет ребенок уже настолько „обработан“, что тут ничего не сделаешь просто. И приставы насильно не могут ничего сделать. У меня в решении суда написано: „Передать ребенка матери“. Если бы там было бы: „Отобрать“, то его бы, конечно, никто не спрашивал. Но это была бы ужасная травма для ребенка, чего бы мне очень сильно не хотелось, — сказала она.
Как стало известно со слов Алины Брагиной, она пыталась привлечь бывшего мужа по статье «Самоуправство» УК РФ:
Но учитывая, что это происходило в Богородицке Тульской области, там все как на ладони — у них все схвачено, за все заплачено. Он там зарегистрирован, и все спускали именно в Богородицк. И пытаться возбудить дело по 330-й статье смысла не было. Все шло по кругу: они выносят отказную, мы обжалуем, возвращают на пересмотр или опять дают отказную — мы опять обжалуем.
Подставное дело: упечь за решетку маму своего ребенка
Мать Арианы Казанской также рассказала «Ридусу» подробности истории с посылкой с наркотиками, которую ей прислали в 2017 году, когда она как раз выиграла последний суд.
Тульский областной вынес тогда разгромное решение, где сказано очень много всего. И поверьте, если даже он снова где-то перерегистрируется в другом месте, его заявлению просто не дадут ход в суде. И он ничего умного не придумал, решил просто основательно от меня избавиться. Пришло уведомление, я пришла на почту около восьми утра. Когда выдали мне посылку, хорошо, что я ее сразу открыла — под камерой прямо. Сотрудники полиции уже были на почте — они меня сразу же взяли под белы рученьки и повели в машину, — вспоминает Алина.
При этом полицейские оказывали на нее давление — говорили ей, что у нее нет шансов, что она «заедет» минимум на десять лет, что смысла отпираться нет.
Я, естественно, сохраняла дикое хладнокровие. Вы не представляете, что у меня творилось внутри. Но внешне создавалось ощущение, что мне абсолютно наплевать, что я уверена, что вылезу из этого говна. И они, конечно, были немножко в шоке от того, как я себя вела. Я не рыдала, не заламывала руки, не говорила до вечера, пока около шести часов мне не разрешили позвонить моему адвокату. Я согласилась на все экспертизы, обыски, полиграф. Все прошло блестяще. Дали все заключения о том, что я действительно не знала, что в этой посылке, и не ждала ее, — отметила Алина Брагина.
В итоге дело через год приостановили за отсутствием подозреваемых. Она по нему проходила как свидетель, несмотря на то, что ее пытались переквалифицировать в подозреваемую. Тогда адвокаты Алины подали жалобу в ГСУ МВД РФ по Москве, и ситуация разрешилась. Однако, со слов Алины, дело в любой момент могут снова запустить.
Новая жена Казанского боится его как огня
Корреспондент «Ридуса» также спросил у Алины, не было ли у нее связи с Анной Рудалевич, ведь она тоже мать и должна хоть немного понимать, какое преступление совершает вместе с мужем, разлучив Ариану с Алиной.
Анна Рудалевич — это мадам, которая боится его как огня. Она никогда в жизни не пойдет против него, потому что прекрасно знает, что в момент окажется на моем месте, если только откроет свой рот. И ее все устраивает. Она тоже так же верит во все эти сказки. У нее есть бабки, есть всё. И ей так удобно. Да, может быть, она хорошо смотрит за моим ребенком, но я сомневаюсь, что она ее любит, — подчеркнула Алина.
Она также рассказала, что ее отсутствие дочери никак не объясняют: Ариане сказали, что ее мать — Анна Рудалевич.
Я не знаю, что с ребенком будет, когда она узнает правду. Мне настолько страшно… Вообще я в этой жизни ничего не боюсь, у меня просто нет страха, потому что я прошла за восемь лет очень многое. Единственное, что меня дико пугает, — это ее реакция, — поделилась мать.
«Я его простила»
Недавно Алина Брагина выложила в своем Instagram посты, в которых поздравила бывшего мужа с Днем отца и написала, что простила его. «Ридус» спросил, действительно ли мужчину, укравшего ребенка у матери, можно назвать хорошим отцом.
Он хороший отец, он ее очень любит. Да, как муж он не очень, как человек — не очень, как мужик он не очень. Но как отец он хороший человек. Поверьте, поздравить его мне было нетрудно, потому что я благодаря людям, которые появлялись на моем пути, подошла к той точке, когда нашла в себе силу его простить за все, что он сделал. Я очень долго не могла это сделать, на это ушло восемь лет. Это нереально сделать самой — только через человека, который может тебя к этому подвести. Это может быть проводник, психолог, кто угодно. Мне повезло, что у меня такой человек появился в моей жизни. Наша консультация длилась с ней пять часов. Так, как я рыдала, я не рыдала никогда. Я прочувствовала заново всю свою боль, его боль. И я его простила, — сообщила Алина.
Она написала Казанскому письмо, на которое он спустя два дня ответил сообщением с «кучей жутких вещей, гадостей, оскорблений»:
Но мне было настолько наплевать, что там было написано, что я прочитала, закрыла эту страницу и об этом больше не вспоминала. Я свободна. Не передать, что это за чувство, когда ты свободен от ненависти, от злобы, от всего того, что тебя тянуло на дно.
Она отметила, что бывший муж лишил их дочь самого дорогого — матери.
Но право решать, плохой он или хороший, я предоставила ей. Сама решит, хороший он отец или плохой, — сказала Алина Брагина.
Больше детей нет: трудно снова начать доверять людям
Кроме Арианы, детей у Алины нет. Новую семью создать также не получилось.
Не получилось у меня как-то больше серьезных отношений, детей. Я всю жизнь мечтала иметь одну большую семью, много детей, любимого человека, но как-то не сложилось. Но, возможно, все у меня впереди. Как Бог даст, так и будет. Просто я очень много времени тратила на решение этой ситуации, помощь другим людям. И как-то у меня вера в наше сильное поколение мужское поубавилась капитально. Я понимаю, что не все такие, есть очень хорошие молодые люди, но после такого опыта, как у меня, очень трудно начать заново доверять людям и вообще доверить свою жизнь кому-то. Ну, посмотрим. Жизнь длинная, кто знает, как будет, — отметила Алина.
Советы матерям, оказавшимся в такой ситуации
Алина Брагина рассказала, что проект «STOPкиднеппинг» появился в 2016 году. Это не ее основная работа. Проект же существует только за счет средств своих создателей.
Я, мой частный детектив, мой адвокат и еще одна девочка, которая ездила с нами на эти „войны“, решили создать такое сообщество. У нас был опыт, был определенный „кейс“ по поводу того, что делать, когда такая ситуация происходит. Конечно, если бы в 2012 году у меня была бы такая поддержка, как „STOPкиднеппинг“, моя девочка давно бы уже была со мной. Но на тот момент я была абсолютно одна. Я не знала, что делать, мне некому было помочь, — рассказала она.
Алина дала несколько рекомендаций другим матерям, оказавшимся в похожей ситуации:
Что я могла бы посоветовать всем женщинам? Во-первых, я понимаю, что это очень легко сказать, но очень трудно сделать, когда ты не знаешь, что с твоим ребенком, где он, как он, жив ли он. Самое главное — это сохранять хладнокровие, думать „холодной“ головой. Потому что, когда голова „горячая“, можно наделать очень много ошибок. У нас есть сайт, есть страница @stopkidnapping_official. Обращайтесь, пожалуйста, к нам, мы всегда поможем, подскажем, проконсультируем. Есть разные виды помощи — в том числе психологическая, медиативная, юридическая.
Ранее юрист Антон Захаров, который занимается историями детей, похищенных отцами, рассказал «Ридусу», сможет ли мать забрать сына и возможно ли в таких случаях добиться лишения отца родительских прав. По его словам, если один из родителей не дает второму видеться с ребенком, то его действия подпадают под статью «Самоуправство», что само по себе является основанием для рассмотрения вопроса об ограничении либо лишении родительских прав.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: