+11
Сохранить Сохранено 7
×

Восемнадцать психотипов российских водителей мешают им ездить по-человечески


11 44 1057

Восемнадцать психотипов российских водителей мешают им ездить по-человечески

 

Круговорот психотипов. © Diliago/Ridus.ru

Транспортные заторы в Москве – не результат нерасторопности городских властей, которые никак не могут снабдить столичные дороги интеллектуальными транспортными системами (ИТС), избавившими от пробок Токио, Сеул, Нью-Йорк и Лондон, - а следствие того, что российские водители исповедуют особенный с точки зрения транспортной телематики стиль вождения.

Говоря проще, российские водители и автомобилисты из других стран по-разному воспринимают информацию на дороге: обычная калька с любой из западных или азиатских ИТС не будет для Москвы столь же эффективной.

Отечественные ученые из МАДИ установили, что все дело в психотипе водителя, который и определяет, как водитель реагирует на знаки и текстовую информацию на дороге, как позиционирует себя в общей структуре транспортного потока, - подчиняется общему течению или ищет индивидуальные обходные пути.

И выясняется, что в Японии, к примеру, существует единственный психотип водителя, позволяющий эффективно применять на территории всей страны общие для всех транспортные решения и стандарты. В Европе количество психотипов, по-разному воспринимающих информацию, 3–4: скандинавский, среднеевропейский и южный тип водителей, а также выходцы из Северной Африки и Ближнего Востока.

В России же ученые МАДИ остановились на 18 разновидностях, но признаются, что это далеко не все, - за любые рамки выпадают водители маршруток, чья манера поведения на дороге требует отдельного исследования.

Издание "МК" сообщает, что в окончательном варианте ученые описали 9 психотипов, умножив их на два. Речь идет об одних и тех же людях, при условии, что с 1-го по 9-й психотип они эксплуатируют автомобили бюджет- и имидж-класса, а с 10-го по 18-й пересаживаются на машины премиум и VIP-категории.

Стандарты поведения и взаимодействие с информацией у водителей первой и второй групп оказываются принципиально разными. Причем у VIP-ов стандарты меняются в худшую сторону.

Особенности психотипа водителя проявляются буквально во всем. Российский водитель глядит не прямо перед собой, как это делают немец или француз, а чуть ниже горизонтального уровня: необходимость объезжать колдобины на дороге прочно закрепилась в российском сознании.

В результате резко уменьшается и угол периферийного зрения, дорожные знаки практически не воспринимаются российским водителем, он их большей частью просто не замечает.

Российский водитель не воспринимает больше трех строк текстовой информации, голландцы читают пять. Европейцы считывают информационные табло, как книгу - слева направо и сверху вниз, россияне смотрят в нижний правый угол, не успевая проанализировать содержание надписи на щите.

Несложно подсчитать, сколько времени в поле зрения водителя находится тот или иной знак, если он двигается со скоростью 90 км/ч. Между тем у некоторых российских автомобилистов даже самый примитивный анализ информации занимает от 1 до 3 секунд.

Яркой особенностью российского дорожного менталитета является наличие так называемых лидеров-провокаторов, которые способны развалить любую интеллектуальную систему, - они не терпят спокойного, равномерного движения, двигаются в шашечном порядке,сбивают с толку других водителей и, по статистике, являются прямой или косвенной причиной до 50% всех ДТП.

Культура вождения на российских дорогах предельно низка: не принято уступать дорогу машине, двигающейся с большей скоростью, а таблички с надписью "Не занимайте левый ряд!" игнорируются абсолютно всеми участниками движения.

Российские водители отличаются инерционным мышлением: получив безусловную информацию о привлекательности объездного маршрута, они редко решаются ею воспользоваться. Тех же, кто без сомнений поверит интеллектуальной системе и беспрекословно выполнит ее директиву - японская модель поведения - в России просто нет.

Немец и француз, поехав по альтернативному маршруту, сразу же забывают о сделанном выборе; среднестатистический россиянин склонен на протяжении довольно долгого времени продолжать сомневаться в правильности принятого решения.

Очень сложно, закупив даже самое передовое IT-оборудование, калибровать его под 18 психотипов российских водителей, делают вывод ученые МАДИ, которые смогли добиться создания в России профильного технического комитета Росстандарта, занимающегося только вопросами ИТС. И – продолжают изучать реакции российских психотипов, надеясь подогнать интеллектуально-транспортные системы "под себя".

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+11

 

   

Комментарии (27)

  • сл0н
    сл0н 10 июля 2012

    Отличная статейка для репертуара Задорнова

    Ответить
    0 +
  • Danich
    Danich 10 июля 2012

    Просто великолепно. Интересно исследование психотипов относительно воровства. Основных таких психотипов в нашем обществе три: 1 - против воровства; 2 - украдет то, что не приколочено; 3 - украдет и то, что приколочено.
    Представители партии ЕР отличаются от большей части общества кардинально, у них наблюдается лишь один психотип.

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 10 июля 2012

    Красноречивая фотка. Среднестатистический набор "расцветок": унылое говно.

    Ответить
    0 +
  • Danich
    Danich 10 июля 2012

    Грязь на всех машинах одного цвета.

    Ответить
    0 +
  • Dr. Greenhouse
    Dr. Greenhouse 10 июля 2012

    Предатель.

    Ответить
    0 +
  • saltikoff
    saltikoff 10 июля 2012

    +)

    Ответить
    0 +
  • Kryon
    Kryon 10 июля 2012

    чушь полная, из той же оперы что и "власть хорошая, народ плохой"
    гавёных "ученых" надо отдать под суд за оскорбление русской нации, попахивает статьей 282
    вместо того чтобы не воровать и строить нормальные дороги, эти упыри придумывают что "народ плохой"

    Ответить
    0 +
  • Kryon
    Kryon 10 июля 2012

    "шашечники" существуют потому что их никто не наказывает, как только хапнут европейские штрафы так сразу все "японцами и европейцами" на западе становятся... МАДИ АЦТОЙ!!! +1

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 10 июля 2012

    «Шашечники» существуют потому что их никто не наказывает? Логика амёбы. Тогда воры, взяточники и халтурщики тоже существую потому что их никто не наказывает. Но дело-то в том, что все эти пороки внутренние, душевные, а не приобретённые! Оно и называется менталитет. Быдла-то в этой стране в разы больше, чем в Европе и Японии, вместе взятых.

    Ответить
    0 +
  • Kryon
    Kryon 10 июля 2012

    сам ты амеба, еслиб у нас реально боролись с коррупцией как на западе, а не защищали от судебного преследования, то и коррупции у нас бы не было 'фэйспалм'

    для "умников" таких как ты, пару лет назад ввели крупные штрафы, чтоб люди пристёгивались, тоже говорили что не будут, но щ все пристёгиваются кроме
    "жуликов и воров" - а это НЕ НАРОД!

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 10 июля 2012

    Чисто не там, где убирают или раздают пиздюлей за свинство, а там, где не сорят. Человеческое общество не там, где хомосапиенсов стращают тюрьмой или смертью против воровства (Китай, Роисся, Африка), а там, где люди сами по себе являются людьми (Европа, Япония). Чуешь разницу, зигота?

    Ответить
    0 +
  • электрыцарь Латунный
    электрыцарь Латунный 10 июля 2012

    Проблема в том, что надо с чего-то начать, т.е. я рассматриваю врожденную порядочность и большие штрафы за разного рода свинства в качестве проблемы курицы и яйца. Вот в Сингапуре, например, люди научились не бросать мусор на тротуар до введения драконовских штрафов (тут еще важна неотвратимость наказания) или после?

    Ответить
    0 +
  • deadra
    deadra 10 июля 2012

    Не правда. Общественным сознанием в любой стране в любом обществе обременены не более 60% населения. В любой группе живых организмов, хоть у людей, хоть у плесени. Оставшаяся часть - паразиты. Со временем паразиты задают тренд, и их становится все больше, и в конечном итоге группа не может существовать больше и вымирает, на ее основе создается новая группа, где паразитов меньшинство.

    Ответить
    0 +
  • Лапахвостов
    Лапахвостов 10 июля 2012

    Люди злые, вот и ездят как быдло.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 10 июля 2012

    То, что большей частью смотрят "под ноги", объезжая ямы, и потому не успевают заметить знаки - все верно

    Ответить
    0 +
  • abSinThium
    abSinThium 10 июля 2012

    Наши водители смотрят на дорогу...А как на нее не смотреть, когда периодически натыкаешься на открытые люки! Помню, как ехал по рижскому мосту в сторону алексеевской и прямо посреди дороги был раскрыт люк, а крышка от него лежала рядом. Вот и читай после этого знаки какие-то. А статья ущербная и вообще не отражает сути проблем.

    Ответить
    0 +
  • Kryon
    Kryon 10 июля 2012

    грам наци кричит что это народ виноват, что у него дороги плохие, а не "жулики и воры"...
    не ожидал :(

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 10 июля 2012

    В каком городе это было?

    Ответить
    0 +
  • abSinThium
    abSinThium 10 июля 2012

    В Москве.

    Ответить
    0 +
  • Dr. Greenhouse
    Dr. Greenhouse 10 июля 2012

    Оппа, сегодня утром была история с люком на проезжей части. И да, крышка - в полуметре от него.

    Ответить
    0 +
  • freeway
    freeway 10 июля 2012

    совковое наследие мешает ездить по человечески, люди ко всему относятся как к казённому, порядка никогда не будет, пока народ не поменяется

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 10 июля 2012

    Неправильная какая-то статья :) Наш водитель успевает крутить головой чуть ли не на 360 градусов, успевая заметить и ямы с колдобинами, и Бог знает как работающие светофоры, и не разбирающего дорогу пешехода, и ещё много чего. Объездным маршрутам не доверяют, т.к. неизвестно учтены ли там внезапные дорожные работы, которых ещё вчера не было, а сегодня есть. По левой полосе ездят, т.к. в отличие от других стран, у нас полос-то, как правило, две. И справа обязательно кто-то припарковался (сломался; уснул; едет так тихо, что хочется его чем-то тяжёлым огреть, - на выбор).

    Ответить
    0 +
  • augusto
    augusto 10 июля 2012

    отговорки все это,да дороги не очень,да руководят нами воры и жулики,но народ то мы то с вами что ли лучше!? посмотрите из окон машин все выкидывают,правила не соблюдают,припарковаться наровят лишь бы мне было удобней и т.д. и тому подобное, и так везде по жизни. залетел со штрафом и тут же просим договориться т.е. скорумпироваться или я не прав!?

    Ответить
    0 +
  • Dr. Greenhouse
    Dr. Greenhouse 10 июля 2012

    Это называется причинно-следственная связь. Только что есть причина, а что следствие - выяснить не представляется возможным.

    Ответить
    0 +
  • Хануитянин
    Хануитянин 10 июля 2012

    что-то маловато насчитали. их только на фотке и то больше. осообеннно "псих" тот "тип" что на лексасе белом лезет подрезая газель.

    Ответить
    0 +
  • Bupyc
    Bupyc 10 июля 2012

    "не принято уступать дорогу машине, двигающейся с большей скоростью"
    Хочешь обогнать - перепрыгни

    Ответить
    0 +
  • Добрый-7655
    Добрый-7655 13 июля 2012

    "Существует три вида автомобилистов:те,которые сами моют свою машину,те,которые отдают ее мыть,и те,которые ждут дождя".(Из книги "Будь Карузо баранки")

    Ответить
    0 +