Всё на продажу!
- 18 февраля 2013 22:08
- Vadim Preslitsky
В Выставочном зале «Новый манеж» проходит выставка Истории русской вывески «Всё на продажу!». В пространстве экспозиции выставлено около 300 экспонатов конца XIX – начала XX в. из фондов Государственного музея В.В. Маяковского, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Государственной Третьяковской галереи, Исторического музея, Музея Москвы, Московского Музея современного искусства, Музея Упаковки, галереи «Антик-Маркет» и частных коллекций.
Искусство наружной рекламы, вывесок и упаковки в России свою имеет не очень длительную историю. В экспозиции представлены образцы из музейных собраний, датируемые XIX века. Это цеховые знамена парикмахерского и цирюльного, слесарно-кузнечного, гребеночного, купорно-точильного, кровельного, булочного и кондитерского цехов , учрежденных еще при Екатерине II.
Идея цеховых знамен была заимствована из европейской традиции самоидентификации ремесленных сообществ, нор в неё была привнесена русская самобытность. На разрисованных по шелку знаменах, помимо соответствующих геральдических обозначений и гербов Российской империи и городов, где были распространены ремесла, изображался обычно отличительный признак профессии. Это могли быть как результаты труда, так и типичные представители ремесленников.
Первые рисованные наружные вывески выполнялись в основном на недолговечных материалах: дерево, фанера. Но с приходом в эту сферу технологии «воронения» железа вывеска заняла своё законное место на фасадах лавок, чайных, мастерских и трактиров.
Более лояльно в те времена относились к вопросу рекламы табака и спиртного.
Представлены на выставке несколько работ известного грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани (Николай Пиросманашвили). В некоторый период своего творчества он активно занимался живописью для оформления торговых заведений.
Новый вид приобрела вывеска с приходом новых порядков после революции 1917 года. Этот период широко представлен в экспозиции рекламными плакатами А.Родченко с текстами Владимира Маяковского, которые во многом определили лицо советской рекламы 1920-х годов.
Интересна экпозиция старинной торговой техники. Весы, кассовые аппараты прошлого и позапрошлого веков впечатляют своей функциональностью, облаченной в красивое исполнение.
Выставка открыта в «новом манеже» в Георгиевском переулке и работает до 17 марта 2013 года.
© Vadim Preslitsky
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: