+86
Сохранить Сохранено 7
×

«Вынуждают покинуть компанию»: «цветной» скандал в «Аэрофлоте» набирает обороты


«Вынуждают покинуть компанию»: «цветной» скандал в «Аэрофлоте» набирает обороты

Стюардессы.

В соцсетях продолжают обсуждать скандальный документ «Аэрофлота», который фактически устанавливает кастовую систему среди стюардесс. В зависимости от внешнего вида, параметров фигуры, возраста, наличия замечаний, количества больничных и прочих характеристик сотрудников авиакомпании поделили на пять «цветных» групп. Данные характеристики не относятся к квалификации.

Вот так выглядит распределение бортпроводников в порядке убывания рейсов. В «зеленую» группу попала элита бортпроводников — они смогут летать на международных рейсах, приоритетных рейсах и спецрейсах. Стюардам из «оранжевой» группы уже недоступны спецрейсы. «Синюю» группу лишат приоритетных направлений, а «желтую» — полетов на международных рейсах. Последняя группа, «красные», выполняет только разворотные рейсы по Российской Федерации, короткие и суперкороткие.

Как рассказала «Ридусу» представитель Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова, в этой иерархии нет никакого шанса подняться наверх, движение может быть только вниз. По уже давно сложившейся «традиции» любое явное или мнимое замечание, взыскание, как клеймо, остается с бортпроводником пожизненно, реабилитироваться невозможно, что нарушает не только все прописанные в трудовом законодательстве нормы, но и вынуждает неугодных сотрудников уволиться по «собственному» желанию. Худшая группа — «красная».

«Бортпроводники бушуют который день подряд, они оскорблены до глубины души после того, как в Сеть утекли данные „Аэрофлота“ о разделении сотрудников на пять категорий. Чуть ранее ходили слухи, но мы не торопились комментировать информацию, нужны были доказательства. Сейчас мы запросили у бортпроводников графики полетов за февраль и планы на март. Таким образом, мы получили подтверждение, что „Аэрофлот“ действительно реализует свои намерения в жизнь», — сообщила «Ридусу» Илона Борисова.

По ее словам, все рейсы должны распределяться равно и ровно между всеми работниками, нагрузка должна быть равномерной за определенный промежуток времени.

Этот документ «Аэрофлота» — строго для внутреннего пользования среди руководства бортпроводников, под грифом секретности, бортпроводников официально с ним не знакомили, критерии замалчиваются. Представители авиакомпании от официальных комментариев воздерживаются, менеджмент ультимативно и неформально просит стюардесс не распространяться о новых правилах.

Все последствия для бортпроводников прогнозируемы очень четко. В первую очередь, понижение налета часов, перевод на рейсы по России многим понизит зарплаты.

«Аэрофлот».© Никеричев Андрей / Агентство «Москва»

Борисова подчеркнула, что «Аэрофлот» всегда славился своим авторитарным режимом и что «чистки» кадров в компании производятся регулярно. Часто это происходит в индивидуальном, персональном порядке. Чуть реже массовые. Но еще никогда нарушение не принимало такого масштаба. Теперь вопрос коснулся абсолютно каждого бортпроводника из шести тысяч.

«Путем манипулирования рейсами — за рубеж и по России, длинными и короткими — понудить неугодных покинуть авиакомпанию самостоятельно. Иными словами, создаются невыносимые условия труда с накапливающейся прогрессирующей усталостью для отдельных категорий лиц. Каждый бортпроводник гарантированно рискует в любой момент оказаться в нижней группе. Разумеется, это скажется не только на зарплатах, но и на физическом состоянии бортпроводников, уже сказывается на их психическом состоянии. Обстановка в коллективе крайне тревожная», — пояснила специалист.

Кроме того, представитель Шереметьевского профсоюза возмущена, что предъявляются такие повышенные требования к внешнему виду стюардесс. Бортпроводники занимаются обеспечением безопасности и предоставлением сервисных услуг пассажирам, а не реализуют показы мод или увеселительные и развлекательные мероприятия.

По ее мнению, происходит настоящая дискриминация сотрудников авиаотрасли. Но и это не все. Вводя такое деление бортпроводников, авиакомпания делит и пассажиров по тому же самому принципу — привилегированности, приоритетности.

«Что касается внешнего вида бортпроводников, их красоты, веса, комплекции, возраста, напоминаю: у нас категория транспорта, мы занимаемся безопасной перевозкой пассажиров. Безопасность — основная задача. Понятие красоты — это сопутствующий фактор, и крайне субъективный, кстати. Какая вам разница, как выглядит человек, который будет вас спасать? Спасать себя позволим только красивым?» — подчеркнула собеседница «Ридуса».

Илона Борисова предполагает, что и другие отечественные авиаперевозчики могут последовать примеру «Аэрофлота», так как он всегда в авангарде и задает правила игры для всех остальных компаний в сфере перевозок в России.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+86

 

   

Комментарии (10)

  • Ирина
    Ирина 02 марта 2023

    Отвратителен сам факт того, что так низко пал "Аэрофлот".

    Ответить
    0 +
  • Мила
    Мила 03 марта 2023

    Проснулись,эта херня давно практикуется в авиакомпании Россия,там вам расскажут,какое у вас должно быть белье,прическа,цвет волос и пр.Сделали из профессии проституцию,Савельева скажите спасибо.

    Ответить
    0 +
  • D
    D 04 марта 2023

    Насчет белья, - регламентируются носки, прическа - не должна быть как у панка, цвет волос не должен быть оранжевым.

    Ответить
    0 +
  • Федор
    Федор 03 марта 2023

    Красивым женщинам и девушкам лучше выходить за муж, а не за крыло самолёта. Мало того рухнет так ещё и морально опускают. Вместо бортпроводников работает пусть нейросеть, и вместо пилотов тоже.

    Ответить
    0 +
  • D
    D 04 марта 2023

    Замужним уже нельзя работать бортпроводниками?

    Ответить
    0 +
  • Вася
    Вася 03 марта 2023

    Хе хе, я в Афл полгода отработал, плюнул в его сторону и ушел. Худшая компания где мне доводилось работать. Кумовство, стариканы на руководящих постах, гейское лобби, нежелание работать (а зачем, мы на роялти сидим), постоянные и бессмысленные нарушения ТК РФ. В Афл надо быть либо большим начальником или его родственником, или пассажиром. Все остальные - навоз.

    Ответить
    0 +
  • Андрей
    Андрей 04 марта 2023

    А вы хотите что б косячный и не расторопный проводник получал все плюшки? Эта система как КТУ стимулирует работников, объясняет что мир не построен вокруг них и на работе нужно работать и не ждать привилегий... хочешь не чего не делать и жить хорошо - иди в депутаты.

    Ответить
    0 +
  • Bjorst
    Bjorst 04 марта 2023

    А кто никогда не косячил? Эта система не прощает и шансов вернуться нет. Это одна из главных проблем. И стимулирует она в первую очередь грызню, стукачество и нездоровую атмосферу в коллективе. Я уже молчу про возможность выслужиться определёнными способами.

    Ответить
    0 +
  • Светлана
    Светлана 04 марта 2023

    Какая чекнутая тетка-начальница с больной фантазией, бедный персонал. Зачем туда истраиваться, когда есть серьезные организации с высокими зарплатами и без выноса мозга!

    Ответить
    0 +
  • Много национальная
    Много национальная 04 марта 2023

    Примеру аэрофлота могут и другие компании последовать большие и маленькие. Раз и навсегда заклеймят тебя неугодным. Всю жизнь работать на маленькую зарплату. Аэрофлот предлагает возобновить РАБСТВО. Аэрофлот вздернут по полной чтобы не повадно было чтобы другие задумывались. В скором времени Аэрофлот дойдёт и будут делить и по нациям. Хочу видеть в качестве бортпроводников и бортпроводниц Якутов, Бурятов,Хантов Алтайцев Калмымков и др национальностей чтобы на примере этой компании увидеть нашу большую много национальную страну Россию.

    Ответить
    0 +